Я человек машинами не избалованный. После института пару лет ездил на шестерке, которую делил с отцом, пототм 7 лет ездил на Ниве, которой был очень доволен. К машинам я отношусь утилитарно, не фанат в общем, ездить особо не люблю.
Осенью 2005 года после того как мой отец попал в аварию и разбил Ниву, которая верой и правдой служила 7 лет, я купил автомобиль ВАЗ 21074 белого цвета. Авто был куплен как временный вариант, который я рассчитывал скинуть минимум через полгодагод. Все дело в том, что мне предстояла защита докторской диссертации со всеми вытекающими расходами, нужно было постоянно мотаться в Томск (я там защищался) и по соседним областям и весям. Ну, кто защищался, тот меня поймет. Как в жизни часто бывает, нет ничего постоянней временного, поэтому семерка задержалась у меня на 7 лет ))) После защиты я замутил покупку квартиры в ипотеку, потом решил побаловать себя и купить байк, потом решил загасить ипотеку и переехать в центр, так вот и откладывалась продажа моей семеры.
Купил я ее за 140 тысяч в комплектации с 6 ступенчатой коробкой и карбюратором. Покупал в салоне у приятеля, это отдельная тема )) Из всех машин что там были представлены, завелась только эта, но у нее были кривые зазоры на водительской двери и она хреноватенько закрывалась. Мой приятель филосовски заметил - это же тазик, и уперевшись коленом в дверь как то хитрое ее подогнул и вуаля, дверь стала закрываться нормально!
От отечественного автопрома ничего хорошего я не ждал, но скажу честно, что машина меня ни разу не подвела. Крупных поломок небыло, однако постоянно вылазит всякая мелочевка, которая дико раздражает. Минусы машины давно известны, но еще раз пробегусь по тем недостаткам, которые мне показались наиболее раздражающими:
- шумная шопесец, на скорости от 90 разговаривать в машине сложно так как свистит ветер
- дубовй ломучий пластик, а ведь на шестерке был мягкий приятный - все принесено в жертву экономии
- поганое качество ЛКП - зацвела после года эксплуатации, хотя обработана и стоят подкрылки
- общая архаичность и ощущение хлипкости всего того, что есть в салоне
За все время эксплуатации в ней ломалось:
- поменял карбюратор (поставил от Нивы), так как родной никак не могли отрегулировать (видимо была проблема с жиклерами или еще с чем, я не спец)
- поменял зажигание на безконтактное, стал заводиться в любой мороз с полдрочка
- бракованные реактивные тяги - плюнул и не стал менять, так как мне они особо не мешали
- реле переключателя и дальнего света фар (скончались на 6 году эксплуатации)
- потек кран отопителя, поставил шаровый
- прогорела выхлопная труба
- сломалось регулировка водительского сидения
Вот и все за все 7 лет нещадной эксплуатации. Еще раз повоторюсь, что к этой машине я относился как к временному варианту, особо не баловал, ездил везде и всегда, в любой мороз, возил с дачи овощи в прицепе (мне лень несколько раз ездить я старался вывезти все за раз, поэтому грузил ее по самое не могу).
И что я могу сказать про этот автомобиль? Это старый, некомфортабельный, опасный для водителя машЫн. Но у него есть плюс - очень бюджетный вариант, который можно эксплуатировать и в хвост и в гриву. Стоимость его содержания перекрывает много минусов. Поэтому для небогатых людей, огородников, таксистов эту машину можно порекомендовать.
В итоге, как только я оброс жирком после решения квартирного вопроса, я встал в очередь ждунов новой Камри. Семерка моя уйдет в другие руки. Я не в обиде на нее, наоборот, испытываю к ней симпатию, так как это был реально негеморройный дешевый автомобиль, который выручал меня и мою семью.
Честно говоря мелькала мысль снова взять себе байк, а потом уже заморочиться новой машиной, но родители и жена тутже съели мне мозг - ведь машина в нашей стране показатель статуса. Хотя я бы еще на ней мог ездить и не париться. Так что байк будет чуть попозже ))