Доброго всем времени суток!
Решил я, до кучи, написать отзыв про свою первую машину – жигули классику.
Итак, по порядку. Первое моё знакомство с этим автомобилем произошло в 1994г. Мы тогда переехали из почти центра Нерезиновой на самую окраину далеко за МКАДом. Пошёл я значит в новую школу, в «выпускной» 9-й класс. Там как-то быстро все скорешились, на почве совместных пьянок и походов на дискотэки. И вот, начался у нас в школе предмет «автодело». Тут же начала закрадываться мысль – а не скинуться ли нам всей «бандой» и купить какой-нибудь пепелац, благо в близлежащей деревне таких было немало, вросших в землю и активно обживаемых курями и прочим нежелательными элементами. Ходим мы значит, попиваем Баварию 8,6, осматриваем Запоры и прочие чудеса. И тут наш друг говорит – мол отец его отдал ему свою старую машину, учится там гайки крутить и всё такое. Причём насовсем отдал, т.к. взял себе Вольву! Мы, радостные, ломимся к нему во двор (дело происходило в частном секторе) и видим: стоят вросшие в землю зелёные Жигули 2103, батя его последние годы езды на ней активно бомбил и поставил машину на прикол только когда она совсем отказалась ехать. Блестит даже некоторыми чудом сохранившимися молдингами и радиаторной решёткой. Вот так всё начиналось. Дело завертелось со страшной силой. Были куплены свечи, трамблёр, бутыль электролита, бутыль дистиллированной воды и 20л канистра 80-го бензина. На этом финансы закончились – всё остальное пришлось чинить. Первым делом, забодяжили электролит, т.к. аккум был сухой – из кучи мусора. При разведении, друг облился кислотой – штаны на нём распались буквально на глазах. Всё, батарейка есть – после суток зарядки её хватало ровно на один поворот ключа. Если не завелась – то с толкача или кривого стартера. Да-да здесь он был, и мне его очень потом не хватало в новой семёре! Итак, вставляем рукоять (для этого надо было вначале открыть капот и поднять радиатор, т.к. он был не родной и просто лежал там внутри, незакреплённый) – и ррр... ррррр…. РРРРРРР – ЗАВЕЛАСЬ! Раз - перелетели через переулок и сшибли забор соседа. Сунули ему литр огненной воды - так он ещё и вытолкать её помог. Бампер потом на проволоке держался. Резина была абсолютно лысой, с торчащим кордом и местами виднеющимися сквозь дыры камерами – но кого это парило, зимой наоборот весело было пятаки крутить, правда защита двигателя осталась на бетонном столбике. Дворники не работали – когда ничего не было видно, водитель прямо на ходу высовывался и протирал окно тряпкой, брызгая водой из пластиковой бутыли, держа руль коленом. Задний диван тупо валялся на полу – отгнили крепежи. Зато на руле вместо ладьи красовался юбилейный советский рупь – давя на сигнал ты давил на герб СССР. Салон был красивым - модный жёлтый кожзам, рваный во множестве мест. Так вот мы и учились водить – постоянно нетрезвые малолетки со 100 баксами в кармане на случай крупного залёта, естественно без прав и с копией ПТС из всех доков. Гоняли только в путь - по району, деревням, ралли по лесопарку было вообще гвоздём программы. ДПС нас не трогало, да мы их и объезжали десятой дорогой. Больше ничего не ломалось – только конечно воду и минералку приходилось подливать перед каждой поездкой. Так вот пару лет и пролетели. Потом 11 класс, у всех курсы при институтах – времени особо не стало, да и бухать, грызя гранит науки особо не тянуло – в ряды армии родной никто особо не торопился.
Дальше в моей автожизни произошёл огромный перерыв аж до 2006г.
Но вначале хочу рассказать ещё о двух машинах:
1. – ВАЗ 2106 тестя, выпущенная в конце 80-х. Машина честно возила его больше 10 лет, при этом чинили её только когда она переставала ехать совсем (один раз так отвалился кардан прямо на въезде на МКАД). Крашена она было чуть ли не кистью, слегка ободрана гаражными воротами, но это никого не волновало – для особых выездов была Реноха. Зато всё было промазано пушсалом – пачкалась много лет, но не гнила. Последние годы двигатель стал всё больше уставать и хуже тянуть, заводилась она при этом с полоборота и ела Аи-80. Уже был заготовлен «контрактный» двигатель, но… не судьба – машину продали за символические 28тыр два года назад. Взяли её ребята откуда-то с Рязанщины, из деревни (важно было оформить на них, доверка и возможный гимор с хачам был не нужен). Машинка уходить не хотела – уже у них при выезде сломалась педаль газа, так и уехали на проволоке, как на моте. Обещали всё починить – сказали, для деревни такой авто самое то.
2. –ВАЗ 2107 друга, вроде 87 года. Досталась по наследству, ездили на ней только на дачу. Простояла много лет в гараже – в салоне выросла плесень, накрылся генератор, сгнил глушак и закисли тормоза, заклинило прямо на ходу. На этом поломки кончились! Авто красивого вишневого цвета – и ни одной ржавинки (2106 подруги 2005г, зацвела меньше чем за год – крашена была без грунта). Сейчас машинка побывала в мелком ДТП – опять семёрочка в гараже стоит, ждёт своего часа.
Ну и соответственно, уже моя 21074i, 2006 года, с «трёшечным» инжекторным движком 1,6л о 74 конях.
Предыстория такова – поработав пару лет после окончания универа, надумал я наконец брать тачку. Бухать стало надоедать, да и денех платить стали уже побольше. Получил права – это отдельная история, хохма на хохме – скажу только, что сдать что-то бесплатно было невозможно в принципе.
Учился я кстати на новенькой 15-й и разница её с Жигулями весьма велика.
Начал я неспешно присматривать что-нибудь из зубил. Возможность подкопить деньжат тоже рассматривалась – в соседнем дворе ждал своего хозяина ушатанный Галант 1996г с АКПП и на спущенных колёсах за приемлимые $ 8000. Но… к делу подключился отец, сказал, на б/у даже не смотри, бери новую. Ну и, слово за слово, взяли мы в итоге новенькую семёрку прямо в салоне, без всяких мутных схем. Музон, дополнительный комплект хорошей шипованной резины на штамповке (Goodyear – всем советую), коврики, антикор, защита двигателя, сигналка с замком на капот, два боковых зеркала нормального размера, подрулевой механический замок-стопор, чехлы на сиденья, пробка бензобака с ключом, аптечка-огнетушитель, ОСАГО-КАСКО, короче, в 200тыр мы не уложились, ушло порядка 220тыров. Но – запах новой машины всё покрыл! Началась эпопея с того, что я не смог на ней тронуться с места – 15шка и трёха трогались на первой передаче без газа – эта же упорно глохла. Помог манагер из автосалона – за косарь довёз нас до дому. Затем договорился я с инструктором и в частном порядке мы гоняли с ним больше месяца – вначале на его ВАЗ 2104, затем на моей. Объехали всю округу, разные магистрали, МКАД, пробки, АШАН, работа моя в соседнем районе – везде побывали, горки тоже освоили. Только вот парковаться я до сих пор толком не умею – жаба тогда задушила.
Не было второго ключа зажигания – нашёл его только через год под ковриком в багажнике –забота дилера иногда удивляла …
Так вот и отъездили мы с ней 3года – тогда деньги срочно потребовались и машина была продана автобарыге за смешные 60тыров в идеальном техсостоянии и символическим пробегом между 25 и 30000км.
Теперь про техническую сторону. Сразу скажу, вопреки общественному мнению, критических поломок не было вообще. Но по мелочам и не очень – дофига всего.
ТО дорогие, у дилера от 6 до 11тыр – за жигу это просто космос. Поэтому совет не повторять мою ошибку и сразу забить на гарантию (2года или 60000км) – гаражный сервис рулит.
Были сразу поменяны прокладки двигателя, фильтры, свечи, тормозные колодки – всё немецкое, залит дорогущий антифриз, синтетика Mobil Super S и Валволин в коробас. Масло в итоге машина почти не ела-расходовалось может грамм 300 за 10000км. Протянуты были все хомуты и гайки. Куплен аккумулятор Varta – взамен слабого штатного. Тот сигналка сажала за 3 дня стоянки, этот держался почти две недели. Глушак на момент продажи уже прогнил и доживал последние месяцы – это за 3года всего! Фары – протекли и отпотевали, замена стёкол решила вопрос. Сломались пластиковые накладки на вентиляционные отверстия снаружи, хром с бамперов облез через пару недель после покупки, раза три ломался насос омывателя, шланги омывайки и бачок текли, к моменту продажи механизм дворников уже еле дышал.
Расход – минимум 10л 92 если тошнить по экономайзеру – был там такой забавный девайс. А так 11-12л, как ни крути. Вроде как плата за инжектор (его, кстати, чистили и ничего не изменилось, холостые только плавать начали) – зато хоть какая-то моща под педалью была и заводилась всегда с полтыка.
Ломалась шаровая – сделали (сказали, чудом доехал до сервиса). Сцепление сдохло на 10000км – подпалил его толи я, толи брат. Поставил Валео – надо было сделать это сразу, настолько стала другая картина по сравнению с родным.
Был сломан рычаг КПП (изготовлен из незакалённой стали) – а я ещё думал, с фига-ли он так болтается. Так и откатал 15000км, пока гаражный Кулибин не починил (дилеру с его ТО пламенный привет). Туго ходила педаль газа – так и продал. Периодически нуждался в подтяжке ремень генератора, напоминая о себе противным визгом. Иногда в салоне пахло бензином – так работала система возврата паров топлива. Ломалась ручка двери – пластик на морозе стал хрупким.
Брат чуть-чуть задел автобус, у автобуса 2 см царапка, на жиге – замена крыла, бампера, решётки радиатора и фары – металл мнётся в одно касание.
Ну и главный гимор – электрика. Коротнуло прикуриватель. Сгорел предохранитель - карлсон не работал – закипел двигатель. На 20000км умер стартер – заводил с 5 а то и 10 попытки, заменен на новый. На второй год зимой переставала работать панель приборов – заведешь и минут через 10 она оттаивала и постепенно начинали оживать приборы. С новья не закрывалась коробка с предохранителями – косяк мелкий, но неприятный. На этом вроде всё – повторюсь, ни разу жига меня не подвела, нигде не встала, но мелочёвкой мозг клевала.
На ней я много куда ездил, и на работу, и по дачам-деревням, в Мышкин даже как-то забурился. Клиренс кстати очень даже неплохой, много где проехать возможно и по бордюрам скакать тоже выходит. На жигулях ездить на дальняк можно, только через несколько часов желательно останавливаться и выходить – сиденья от идеала далеки. Подвеска очень мягкая – в этом классика у зубила выигрывает. Зато традиционно тяжелый руль – крутить его при стоянии на месте нелегко. Задний привод мне вполне понравился – просто зимой надо ездить на зимней резине! У друга была раздолбанная девятка, так он всё удивлялся, как жига может быть лучше по динамике – может, если за тачкой не следить. Ну и главный вопрос – скорость. Больше 100 км/ч лучше не гонять – воет, рычит и передок взлетает, хотя я до 140 разгонял. В машине очень тепло зимой, даже жарко – это несомненный плюс, особенно на фоне нынешних «шкодохолодильников» и китайских « фризеров». Багажник большой но неудобный – под чемоданы походу сделан. Ах да, проблема многих жигулей – закрывающиеся только с пинка двери. Отдал Кулибинам 2тыра, они сутки колдовали и сделали – двери стали «иномарочными»!
Как резюме, хочу сказать следующее: брать Жигули новыми – пожалуй, не стоит, т.к. цена весьма неадекватная для такой машины. Больше 200тыр заявленная АвтоВазом стоимость да плюс допы - косарей в 250 выльется. Взять же б/у не дороже 50тыр – вполне можно, если, как говорится, денег нет и в ближайшие годы вряд ли будут. Но чинить придётся самому или через знакомых, цены на ремонт в сервисах вплотную приблизились к иномарочным, а его будет не мало! Цены же на запчасти весьма невысокие, правда опять же – есть фирмы, чьи изделия лучше конвеерных, но они и стоят соответственно, ну а на худой конец – есть и рынок б/у деталей за копейки. Старая иномарка по-любому может в какой-то момент попросить тысячу-другую «вечнозелёных», на классику же новый двигатель в сборе стоит около $1000.
Фоток у меня к сожалению почти не осталась, только парочка изображений пьяных малолеток на фоне зелёного силуэта...