Приветствую всех, кто читает мой отзыв. Решил влиться в ряды писателей и рассказать о своей нынешней машине ВАЗ 21074. Полагаю, что что-то новое я не смогу привнести в общий банк информации об этой машине, посему просто поделюсь опытом эксплуатации.
Опыт вождения уже более 10 лет. За свою жизнь регулярно ездил на Оке, потом купил себе Тойоту Сайфу. Из-за финансовых проблем машину пришлось продать. Около года проходил пешком, купил себе Лада Калина. Машина в целом радовала и продавать ее не собирался. Но случилось непредвиденное, в 2011 годуматери потребовалась дорогостоящая операция, поэтому пришлось резко продавать машину, т.к. денег в наличии не было. После продажи машины на руках было около 120 тыс.рублей. Начал искать колеса. Сначала планировал взять 10-ку, но за такие деньги в Краснодаре предлагали машины 2000-2001 годов выпуска, весьма и весьма уставшие. Поскольку денег на хороший ремонт старой машины не было, продолжал искать что-нибудь поновей. Зубилы отмел сразу. Был у меня опыт владения такой машиной, когда я сам своими руками сначала разобрал ее до каркаса, а потом долго собирал заново. Слишком уж проблемная машина была, очень много бракованных запчастей, поэтому связываться с ремонтом постоянным тоже не хотелось.
Исходя из этого решено было брать классику. К слову, старые иномарки были отметены по той же причине, что и 10-ки: ремонт машины сразу после покупки не входил в мои планы. Поначалу я думал взять 6-ку посвежей, но затем обдумав и прошерстив хорошо интернет, нашел 7-ку 2008 года выпуска, с пробегом около 37 тыс.км. Поехал, посмотрел. Оказалось, что машину продает внук, которому машина досталась по наследству, а дедушка, как ветеран, получил ее от государства. Подумал и купил. Обошлась она мне в 130 тыс.рублей. Из приятных мелочей, которые мне с ней достались - это магнитофон и 4 колонки: задние овалы и передний колоночки в штатных местах (10 дюймов). Плюс сигнализация с обратной связью. Правда отсутствовал центральный замок, посему сигнализация дверьми не управляла, закрывать приходилось на ключ вручную.
Купил, сел, тронулся и... малось попутал. После Тойоты и Калины управлять 7-кой оказалось просто чрезмерно тяжело! Руль не выкручивается, педали еле отжимаешь. Купил я машину летом, поэтому пока доехал до дома весь взмок от физических усилий, которые приходилось прилагать! Отъездив пару дней, загнал машину на СТО. Дедуля, как оказалось, масло не менял никгде. Я когда щуп двигателя достал, ужаснулся цвету. На СТО сменили масло в двигателе, в коробке и...в редукторе. Да-да-да, у меня как бы задний мост, где тоже меняется масло. Поменял фильтра.
Начались будни и я стал привыкать к машине. Надо отметить, что за рулем классики я сидел, но это было давно, поэтому я отвык сильно. Однажды утром, входя в крутой поворот дал газу по привычке, как на Калине, в итоге багажник и следом всю машину понесло на встречку. Больше таких ошибок не совершал.
Ездить было тяжело, не скрою. Слишком тугими для меня, привыкшего к ГУР и мягких педалям, были узлы автомобиля. Но выхода особого не было. Двигать по первой меня радовал. Тянул хорошо, инжектор даст фору карбюратору. Коробка работал тоже слаженно, не считая выжимного подшипника, которые гудел при отпущенном сцеплении. Плюс гул кардана! О, это было что-то! Постоянное подвывание, напоминающее оперу в исполнении заболевшего Коли Баскова. Поехал к мастеру, он сел, послушал и вынес вердикт: кардан почти не гудит,это я просто не слышал, как он может гудеть. Выход один: музыку погромче и скоро привыкнешь. Ну кули, стал привыкать.
Вскоре появился случай испытать машину за городом - поехал за девушкой на море. Ехал не особо далеко, в район Лермонтовки. Честно скажу - заипался! Спина уже после 70 км болела так, словно ее ломом долбанули, ноги затекли, уши нихрена не слышали от рева самолета-истребителя, залетевшего по ошибке в мой редуктор! Плюс случился конфуз на трассе. Я проморгал уровень топлива, увидел, что бензин заканчивается, когда лампочка уже мигала и стрелка зашла за минимальную отметку. Пришлось заправляться на первой же заправке. Заливал бензин на подсолнечной заправке. 95 не было, о 98 они только слышали, что такой бывает. В бак заливал 92. После этого машина, и без того не отличавшаяся динамикой, стала просто дико тупой. Ощущение было такой, что бензин при нажатии на педаль газа, сливается куда-то, не доходя до камер. Машина тупо не ехала. Стрелка эконометра лежала в красной зоне практически всю дорогу, на перевал я взбирался на 2 передачи, бо на третьей мы уже не ехали, а чуть ли не скатывались обратно. Соответственно расход бензина был не то чтобы охуительным, но что-то около того! По возвращении в Краснодар поехал опять к своему мастеру. Я вообще по началу думал, что херовый бензин сказался, надо чистить топливную систему. Друг посмотрел и сказал, что машина в полном порядке, а я просто слишком многого хочу от заднеприводной классики, машины, которая запускалась в производство еще в СССР. Надо, думаю, перепрошивать: раз инжектор,то программу поменять можно. Приятель позвал своего инжекторщика для консилиума. Оказалось, что у меня стоит компьютер от ГАЗа. Как он там оказался - фиг его знает, но главное, что перепрошить его очень легко. Сказано - сделано. Перепрошили. Плюс вырезали катализатор и на место вкорячили обманку. Инженеру, который додумался вкорячь катализатор в классику, я бы этот самый катализатор воткнул бы в задницу и понаблюдал, как он ходить будет. Впихнуть невпихуемое могли только у нас. Евро-3 им подавай. Какое нахер евро три на машине семидесятых годов разработки! Зачем было это уродство делать, при котором выхлопная висит словно сопля и дауна!!! Ладно, переварили выхлопную заодно. Все удовольствие стало мне в 5000 рублей.
Забрал машину, поехал. Машина ощутимо добавила в мощности, а расход топлива снизился (это я, конечно, установил спустя время, когда смог оценить расход топлива).
Более ничего вкладывать в машину не планировал, если бы не один случай. Хулиганы чисто для прикола решили выбить мне лобовое стекло камнем. Стекло выбили, но из машины ничего не взяли. Зато булыжник, которым выбивали стекло, отскочил от стекла и упал на капот, оставив вмятину. Вот такой вот у нас район. Прямо 13 район, как в одноименном фильме. Ладно, ЛКП не пострадало, поэтому выправлять вмятину не стал, а лобовое пришлось менять. Вместе с работой это мне вышло в 1000 рублей.
Чуть позже я стал замечать, что у меня разряжается АКБ почему-то. Причем бывает, что еду по дороге, включены музыка, печка и фары и у меня уровень заряда АКБ падает на глазах. Приходится давать газу постоянно. Поначалу на это не обратил внимания. А зря. В один прекрасный момент времени я приехал домой, а машина разрядилась. Вынул АКБ, отнес домой, поставил на зарядку. Когда же утром я вышел,то оказалось, что дверца водителя, закрытая на ключ, взломана. Из машины вырвали магнитолу. Со злости, поехал в магазин, купил магнитолу, усилитель и комплект проводов для подключения. ДУмаю, хуй вам, суки, будет еще лучше. Это было второй ошибкой. После установки усилителя машина стала глохнуть на ходу. Жмешь педаль газа, а топливо тупо не поступает в двигатель. Пока сильно не продавишь несколько раз, машина не трогается.
Снова поездка к мастеру. Тот выносит вердикт: нет достаточного заряда на клапанах. Поездка к электрику выявила траблы с генератором: диодный мост накрылся. В результате АКБ просто не заряжался. Запчасти и работа по ремонту гены обошлись что-то около 2000 рублей.
Пожалуй, это была единственная поломка в моей машине. А, хотя, нет. Еще у меня спустя год, в начале лета этого года, сломался краник печки - соскочила пружинка. Одеть ее не получалось, поэтому сменил краник. Цена вопроса с работой около 300 рублей. Еще была замена глушителя, который прогнил. Но это, пожалуй, вина властей нашего города, которые активно используют химию при уборке зимних улиц. Глушитель и работа обошлись мне в 1400 рублей.
Вот, собственно, и все. Регулярные замены расходников я в счет не беру. За год накатал порядка 30 000 км. Езжу много. Машина меня не подводила. Ни разу не было случая, чтобы я не смог на ней уехать. Она всегда заводилась и везла меня куда нужно. На ней я даже в Астрахань мотался, а это 800 км. Туда я доехал за 10 часов, обратно за 13, потому что вез обратно ребенка и много вещей.
Машину считаю вполне надежной. Она стоит тех денег, что я за нее заплатил. Я в свою очередь стараюсь содержать ее в полном порядке: любая мелочь, выбивающаяся из порядка, устраняется максимально быстро. будь то перегоревшая лампочка, или сверчок в панели приборов.
Езжу на машине я почти каждый день. По городу у меня скорость около 60 кмчас, по трассе могу идти до 150кмчас (именно до этой скорости, если верить спидометру, я разгонял автомобиль), однако предпочитаю держать около 90-100 кмчас. Того стремления, что было в юности, обогнать каждого, уже нет. На дальние расстояния на машине ездить можно, не подводит. Да, сиденья неудобные, да, ужасный гул в салоне, да, тяжело для спины. Но ехать можно.
Что мне нравится в машине - это ее подвеска. Очень мягкая. Когда менял передние стойки, ставил только заводские, ни в коем случае не газовые. Комфортом решил не жертвовать. Нравится динамика. Для классики машина идет весьма прилично. Особо стоит выделить коробку передач, которая работает мягко, передачи реально можно воткнуть одним пальцем, даже когда включаешь вторую с третьей, что удивительно.
Что мне не нравится - это срип обшивки салона. Не дребезжание, а именно скрип. Скрипит пластик в местах крепления: ручки, обшивка дверей, панель приборов. Если панель приборов я еще как-то изолировал, обклеив вибропластом, то с обшивкой я ничего не смогу сделать. Поскрипывания будут продолжаться. Увы, такова конструкция и качество материалов. Планирую попробовать обшить карпетом, быть может получится.
Не нравится шумоизоляция автомобиля. Она практически отсутствует. Можно было бы сделать, но для этого надо дней 5, если делать хорошо, а у меня, к сожалению, их нет. Поэтому пока что мирюсь.
В планах также установка второго усилителя впереди и установка колонок в кик-панелях. Родные колоночки 10-дюймовые, практически не слышно. Буду ставить что-то посолидней. А так как двери пилить не хочу, буду ставить в кик-панели. Но это, скорей всего, в следующей году только.
Ну вот вроде бы и все, что хотел рассказать. Фотографии прикладывать не стану, т.к. машину не фотографировал никогда, а классику жигули, полагаю, все знаю. ЕДинственное, что отличает мою машину от подавляющего большинства других семерок - синий цвет :)))
Всем удачи на дорогах, как говорится, ни гвоздя ни жезла.