Всем доброго времени суток! Тоже решил оставить отзыв о своей первой (и пока что единственной) машине - Ваз 21074i.
История покупки проста. В четверг сдал на права, в пятницу получил права в ГИБДД, решили не откладывать покупку, и в субботу купили Ваз. Бюджет составлял 200к руб.. На эту сумму можно было приобрести только 2 новых автомобиля - Ваз или Матиз. Матиз не подходил из-за катастрофически маленьких размеров и салона и багажника (мой рост 187 см).
Итого, обошлась машина в 167к руб, + 20к антикоррозийная обработка, коврики, сигналка, блок Гарант. К слову, до сих пор езжу без магнитолы, без тонировки. И все нравится) Ничто не отвлекает, приятно работает двигатель.
Уже в понедельник попытался забрать машину из салона. Сияющий менеджер показал машину, сел за руль - и не смог завести) Оказалось, подсунули старый аккумулятор. Менеджер сбегал за новым, сам поменял его - и опять не смог завести. Покраснел, аж жуть, извинился и сбегал за третьим (действительно новым, отработал Подольский аккумулятор 3 года вообще без нареканий). Теперь машина завелась, проверили быстренько на наличие дефектов, не нашли таковых и укатили домой.
В итоге, в течении месяца 2 раза обращался в салон: утонул поплавок в бензобаке, 2 раза ломался выключатель стоп-сигнала (спасибо менеджеру, не показал как правльно его ставить блок Гарант), ремонтировали в салоне не очень быстро, зато по гарантии.
Первые три года ездил очень мало (пока был студентом) - 10 000км всего, в основном на дачу, в деревню. Последний год езжу гораздо чаще, но все равно предпочитаю прогуляться, если есть выбор. На данный момент пробег уже почти 17500 км. За все время машина не подвела ни разу, но конечно небольшие косячки были.
В первую зиму поехали зимой в деревню в -33. Ощутимо слышался свист под капотом (ремень немного провис), но решил, что до места доберусь. В итоге на полпути, сажая в салон очередную родственницу, заглушил двигатель и завести потом не смог. Спустя минут 20 безуспешных попыток завестись, заметил что включены фары (водитель был тогда молодой совсем), погасил их, минутки 3 подождал и завелся без проблем. Отъехал от места поломки 200 метров, увидел мастерскую и мне тут же подтянули за 150 руб (от греха подальше). На следующее утро, в деревне, при -36 естественно не завелся (сильно разрядился аккум), помог брат, одолжил завестись свой аккумулятор из Нивы.
И еще один раз немного удивила машина в последнюю зиму. Приехал вечером, оставил на ручнике и скорости. Утром сажусь, а она вообще не реагирует на ключ в зажигании (ясно, что аккумулятор сел, хотя уже новый стоит - Варта). Причина нашлась почти сразу - на задних фонарях и на заднем стекле оттаявшие места, где расположены фонари стоп-сигнала. Сделал вывод, что из-за мороза педаль тормоза залипла (или датчик пресловутого стоп-сигнала), и у меня вссю ночь горели фонари. Подзарядил и все ок стало.
Дважды проходил ТО у официалов (2600 км и 10000 км). В первых раз никаких проблем не нашли, поменяли масло, отрегулировали развал-схождение и все (что-то около 4000руб). Второй раз к данным процедурам добавился ремонт - сальник редуктора заднего моста и 2 шаровых пальца (нижний и верхний) слева + по гарантии поменяли переднюю фару, запотевала (за всё что-то около 7500руб). К слову, поменяли сальник, и на первом же километре от него отвалился пыльник, и задорно дребезжал, как бубенцы. Естессно, признали брак детали и поменяли (своего мастера всячески старались выгородить).
Переодически возникают небольшие поломки, устраняются за полчаса при минимальных затратах (боковое зеркало разбили - 126 руб), порвался провод от сигналки на водительской двери - изолента и т.п..
Про ездовые характеристики можно в общем то и не писать. 5-ступ ручная коробка и 74л.с. Первый год было тяжко: маленький стаж вождения, обкатка нового авто, разгона никакого, обгон был делом долгим. В общем то и следующие 2 года почти не отличались. Зато в последний двигатель проснулся, легко разгоняется до 130 (больше то и не стоит). В среднем, скорость на трассе 110-120 (расход не считал, но примерно литров 7), по городу расход 9-10. На больших скоростях руль не чуствуется, ездить нужно аккуратно, без резких телодвижений. Зимой нужно очень внимательно подходить к поворотам, задний привод легко заносит (1 раз даже развернуло, к счастью без ДТП). Но на хорошей резине (у меня Henkok шипованная) чаще всего проблем нет никаких. Раньше выбирался в лес на источник за чистой водой, зимой возникала проблема заехать на крутую обледенелую горку (летом проблем никаких). Причем, с 1 попытки почти всегда сьезжал назад, со 2 попытки всегда ее преодолевал (значит, проблема не в машине была, а в водителе :-) ).
Немного смущает клиренс 12.5 см (из-за выхлопной системы). Пресловутое евро-3 обеспечивает. Если бы жил в деревне, то сразу бы переделал, но по городу хватает. Иногда выбираюсь на природу и в лес. Цепляет немного на кочках, но не отваливается.
Размер багажника полностью устраивает, влезает все (перевозил диван за 2 раза разобранный, вожу иногда по 2 велосипеда, но багажник чуть-чуть приотрыт). Крупногабаритное добро удобно размещается на крыше (ковры, двери и т.д.).
Машина крепкая) Имею слабость притираться к небольшим столбикам, но краска слезла до металла только в одном месте, в остальных - до грунтовки.
К салону претензий в целом нет, есть мелкие недочеты. Выцвели цвета и цифры на приборах, был сверчек на приборной панели (верхняя планочка дребезжала, кусочек черного скотча, 1 минута работы и все ок), не очень удобно выскребать мусор от заднего стекла. Обогрев заднего стекла порвался в трех местах, по-этому зимой отогревается только половина стекла (сам порвал, возил неудобный груз). Удивился крепкости лобового стекла, когда этим летом поймал на него птицу на скорости 110, ни сколов, ни трещин, все ок. Салон аскетичный, но все нужное есть (печка, обдув, розетка 12В).
Итого: к плюсам можно отнести небольшую цену, дешевые расходные материалы и запчасти, приемлимый комфорт в движении и зимой и летом (желательно только в пробках летом не стоять), нет назойливого внимания со стороны полиции (семерка и есть семерка), как ни странно, но добавлю и надежность.
К минусам отнести в приципе и нечего, они решаются покупкой другой машины (чтоб и побыстрее была, и покомфортнее, и багажник побольше).
Считаю, данную модель идеальным вариантом для начинающих водителей. И поездить можно, и узнать что куда заливать и где чего закрутить тоже полезно. В обозримом будущем, есть желание поменять данную машину на иномарку (к весне).
Постараюсь ответить на вопросы в силу своих знаний) Всем удачи на дорогах!