В почти по-летнему жарким апрельским днем я стал владельцем белого ваз 21074. Была неописуемая радость владения своим первым АВТОМОБИЛЕМ. Поэтому на такие огрехи заводской сборки как непонятно как собранный руль (бибикал, только если ооочень сильно надавить, а позже он принес еще больший сюрприз), поскрипывающие спинки передних сидений и дребезжащие «закрывалки» дверей, я не обращал внимания. Со словами «это же все-таки не Лексус» выбрал именно этот авто. Заказав в салоне коврики, подкрылки, музыку, бОльшие зеркала заднего вида, сигнализацию (машина взята в кредит, поэтому она была обязательна) и подождав один день, когда все установят, я поехал сам на своем авто по городу, ставить на семерку на учет.
Так сложилось, что место жительства и работа находились у меня тогда в Чапаевске, а учеба проходила в Самаре (40 км между ними), поэтому километраж машина набирала весьма и весьма быстро (конечно не такси , но 25000 км за год накручивала). Что о самой машине можно сказать? Удобнее чем маршрутка или электричка – факт, очень к себе не прихотлива, запчасти все копейки стоят, особенно порадовали бампера, прощали мне не точный расчет геометрической проходимости кузова, а когда я окончательно «расслабился», то с радостным удивлением обнаружил, что новый бампер стоит дешевле 1500 руб., если точно, то 1200 руб.
Итак прошло два с половиной года владением этим чудо аппаратом, появилась возможность его поменять, средств на содержание иномарки пока нет (брат уехал в командировку оставил мне на 3 месяца шевроле авео, и теперь точно знаю разницу в цене расходников наше- и иномарок) поэтому взял калину. Не понимаю людей которые с пеной у рта орут что все наши машины полное г»»»но, они сыпяться, лучше на автобусе чем на наших машинах и т. д.. Меня семерка лично не подводила, только если я ее сам не подставлял, Главное менять вовремя расходники, не забывать менять каждые 10000 км масло и фильтры, и если уж ездить по грунтовке необходимо как мне, то хотя бы ехать не 45 кмч, а максимум 20, и тогда бы у меня датчик холостого хода бы не отказал. Это единственный раз когда мне пришлось вызывать эвакуатор. Ах да, один раз меня дотащили на «галстуке» накрылся генератор, но опять же моя вина, датчик напряжения с месяц находился в красной зоне, сигнализируя о проблемах, а я не обращал внимания. А так если заботиться об автомобиле он вполне ответит вам взаимностью, или собирать их почти научились, или мне повезло, но нареканий, реальных, нет. Как правильно заботиться? Следуй инструкциям в сервисной книжке, т. е. не обязательно в сервисе, можно и своими руками все делать, все вовремя меняй, смотри за приборами, не гоняй по буеракам, и машина не подведет. Максималку на ровной поверхности разгонял до 130 (не газ в пол, место еще немного было) с горки разогнал до 155.
Все шумы и трески легко лечатся проклейкой, если это тебе надо, меня и так все устраивало. За 60000 км перебрал подвеску (амортизаторы, шаровые), и не смог починить клаксон. Не понятно каким образом там все работало, но в итоге сама «бибикалка» вообще не нажималась, а чтобы услышать голос автомобиля надо было нажимать вверху рулевого колеса, по аналогии с москвичом 412.
Теперь машина уже продана и катает своего нового хозяина где-то на Алтае. Семерку рекомендую всем как первый автомобиль: «Если умеешь ездить на 2107, значит сможешь на всем ездить», кстати и моя супруга также научилась ездить именно на этой машине ) .