В подробном отзыве о ВАЗ 2107 с обсуждением мягкости пластика в салоне выявлением плюсов и минусов, а также с описанием ощущений от управления на скорости 80 км/ч и комфорта от изысканных басов силовой установки, не вижу необходимости, поэтому сразу начну со случая из жизни.
Все началось с того, что заявил всему окружающему меня миру о желании стать дачником, а вот подходящего автомобиля для этих целей у меня нет.
Розыск такого автомобиля я начал незамедлительно, ведь он должен быть с большим крутящим моментом, беспрецедентной проходимостью, повышенной грузоподъемностью, вместительным багажником и это все на фоне малого расхода топлива, дешевизны деталей, высокой надежности и престижности марки.
Учитывая, что бюджет на этого «монстра» я ограничил в 50 тыс. рублей, он уже год как не появлялся на горизонте, подмигивая фарами ни одного из известных брендов мира, пока один мой хороший знакомый не сжалился на до мной и не подарил мне свой ВАЗ 21074, 2000 года выпуска с пробегом в 67000 км.
Все заявленные выше характеристики в автомобиле присутствовали за исключением большой вместимости на предмет перевозки длинномерных грузов, поэтому я, не задумываясь, удалил задние сидения, а непонятную перегородку между багажником и салоном срезал болгаркой. Не имел ранее опыта с такой машиной, поэтому не заметил как вместе с ребрами жесткости полетел в контейнер для мусора, написанный на них ВИН-номер, но сейчас не об этом.
Предыдущий хозяин по неосмотрительности плеснул масла в бачок для сцепления, от этого при переключении передач педаль уходила вниз и не возвращалась обратно, да и к тому же почему то у карбюратора не было холостого хода. Машина работала минимум на 2500 оборотов и при старте с места просто ставала на «дыбы».
Многие мои друзья, изнеженные комфортом и эргономикой дорогих иномарок увидев такое «чудо», умаляли дать прокатиться, дабы вспомнить свое босоногое детство.
Люди воспринимали поездку по разному, кто-то выходил из машины с белым лицом, кто-то радовался, что, наконец, остановился и еще жив, а один вообще не сразу смог снять руки с руля, потому что от выброса адреналина их заклинило в сжатом положении.
В одну из таких поездок на эту строптивую машину «напало» дерево. Оно подкралось сзади и ударило со всей силы в заднее левое крыло. В результате крыло в гармошку, как из пластилина, а на дереве ни царапины.
Ни чего не оставалось делать, как пришлось ехать в сервис. Хорошо, что я знал расположения по близости многих автосервисов в славном Петербурге, особенно в его центральной части.
Не мешкая ни секунды, я заехал в первый попавшийся. Мне даже на встречу выбежал мастер с неподдельной заинтересованностью в глазах, которая тут же потухла, когда он увидел марку машины.
– Что случилось? – спросил он с явной грустью в голосе.
– Я описал проблему.
Мастер сразу смекнул, что работы будет много, а денег маловато. Но соответствуя высокому званию «менеджер» ответил следующее:
– Мы очень рады Вас приветствовать в нашем … и т.д., но специалистов такого уровня у нас к сожалению нет.
Я поначалу пытался объяснить, что эта машина не будет участвовать в конкурсе красоты и даже не поедет на выставку в Европу, а надо только лишь, чтоб багажник закрывался и вид стал поэстетичнее.
Не дождавшись очередной порции зазубренной наизусть поверхностной любезности я поехал в другой сервис.
Следующее заведение по оказанию медицинских услуг автомобилям оказалось не менее дружелюбным. Мне заявили, что специалист у них все таки имеется, но он настолько эксклюзивный, что к нему нужно записываться.
– Ничего, я не тороплюсь, могу и недельку, другую подождать, – ответил я.
Пораженный моей недогадливостью менеджер стал намекать, что с радостью запишет меня где-нибудь на конец месяца, года этак 2025-го ну или на крайний случай 2026-го в аккурат полной луне, при восточном ветре.
Пелена наивности стала медленно, но уверенно сползать с моих глаз, но все таки в третий автосервис я поехал для того чтобы узнать хотя бы стоимость работ!
Там долго не церемонясь и не рассказывая историй как долго их заведение конкурирует на бескрайних просторах малого бизнеса, вышел мастер кавказкой национальности, похлопал по отечески меня по плечу и сказал:
– А ездий ты так братан! – колёса, руль все на месте, чего тебе еще надо?
Так закончилась неудачей моя попытка первого ремонта белоснежной «семерки» в сервисе. С этого момента все решил делать сам.
Отзыв обязательно дополню другими приключениями и выложу фото. Сейчас поздно, спать хочется.