Снова всем наидобрейшего времени суток! Выдалась свободная минутка для написания отзыва про свою бывшую, теперь уже, машинку российского производства итальянской разработки и советской доработки. Имя её ВАЗ 21074, цвета «Снежная королева», 2005 года выпуска. Данный отзыв планирую не как про свою бывшую ВАЗ 21083 (отзыв гудрон-НК от 19.06.2013г) в веселом жанре ироничного повествования, а, из уважения к памяти автомобиля, который служил мне и моей семье в любую погоду и время года верой и правдой, скорее как методическое руководство для настоящих и (или) будущих хозяев автомашин данной модели. Повторяюсь, что это мое, сугубо и очень личное мнение, прошу учесть Уважаемых читателей, что профессионалом в автоделе не являюсь, оценки сугубо субъективные, любительские, так сказать передача пользовательского опыта.
Итак. Автомобиль ВАЗ 21074, 2005г.в., ярко-белый, в стандартной комплектации «Семерки» (не «Бэхи» конечно! (ой, извините не удержался!), приобретался у дилера в салоне, в Августе 2005г. Машина была карбюраторной (ВАЗ тогда только – только начинал выпуск инжекторной «классики» и их было мало).
За все время, что у меня была машинешка (Август 2005 – Ноябрь 2011) я проехал на ней около 57 тысяч километров. С Сентября 2010г. данный авто использовался как второй автомобиль, для отдыха и «дальняка» (межгород – межобласть, чаще всего Юрга и Бийск, к родне). Причина, почему она стала второй (кому интересно) – можете посмотреть мой отзыв гудрон-НК от 19.06.2013г. об ВАЗ 21083. И все станет ясно.
Мой Батя (к сожалению, уже покинувший наш мир) приучил меня, что у машины должно быть Имя. И желательно со смыслом. Кстати, свою (нашу первую в семье) машинку ВАЗ2103 1976г.в. он называл Красотка. И действительно, машина никогда не подводила, а когда Батя умер (Царствие ему Небесное!) – не поверите! – машина как будто умерла вместе с ним: просто отказалась ездить. Кто-то скажет про «годы» и т.д. – не верю! Меня учат на работе: если совпадений больше двух – это уже не случай. Не буду говорить много, но началось с того, что Отца (уже сильно болевшего) надо было везти в больницу на одно из последних (в Его жизни) обследований – и у машины (на 99% до этого дня исправной!) пропали тормоза. Она просто не захотела везти его на смерть. Потом, позже, стали течь все жидкости, от тосола до тормозухи. Как будто она просто все переживала и чувствовала…Так мы её и продали, потому как она стала ездить только из одного ремонта в другой. А вот новый её хозяин, купивший её у нас, проездил на ней с осени 2000(!) года до лета 2008г. и продал, так как 3-я машина ему стала просто не нужна. Случай?, или «годы»? Вот и думайте…А остаюсь при своем мнении.
(Извините. Обещал обычное повествование про технику, а чего-то опять на лирику потянуло. Итак, продолжим).
Так вот, купил я машину, после «положенных добавочных процедур» (что интересно, «положенных добавочных процедур» в основном для НАШИХ авто!), как то – приобретения ковриков, установки музыки, сигнализации, чехлов, антикорозийки и тонировки, установки защиты картера, подкрылков, пригнал её из салона к себе в гараж. И Имя родилось сразу – Малышка. Почему? До этого у меня был Москвич 21412-01, который в моем стандартном капитальном гараже, из-за своих габаритов смотрелся, мягко сказать, по-другому. А тут стоит она, такая маленькая, сверкучая, особым, новым, ароматом пахучая... В общем – малышня!
После того как, примерно в течение 2-х 3-х месяцев, были устранены детские болячки, машинка раскрылась во всей красе – просто летала над дорогой (сразу оговорюсь и прошу Вас, Уважаемые читатели: пишу про ВАЗ, и, большая просьба – не сравнивайте её с Тойотами и другими иномарками. Это ДРУГОЕ авто, из других лет и времен. Спасибо!). Самое интересное, что «разогналась» она только ближе к 50 тысячам (так что, по сугубо вынужденной причине!) продал я её в расцвете лет. За все время эксплуатации поменял помпу, поставил новый аккумулятор, поменял глушитель. Заменил ступичные подшипники и сайлентблоки (планово). Остальные расходники и технические жидкости менял вовремя и планово. Повторюсь: больших проблем, за 6 лет, она мне не принесла. В любую погоду (мороз, жара, слякоть) доставляла из пункта А в пункт Б. Всего 1 раз она встала у меня на дороге, да и то почти рядом с СТО знакомца, притянули на веревке – оказалось подносились «лапки» на зажигании (21 ВЕК – КОНТАКТНОЕ ЗАЖИГАНИЕ!?!?!?! УРА ВАЗУ!). Исправили за 20 минут, и я поехал дальше.
И так. Характеристики ВАЗ 21074:
• Общие характеристики – для недалеких поездок (до 200 - 400 км) – самое то! Для семьи из 3 человек удобна: четыре двери, достаточно вместительный багажник. Дешевая по запасным частям (и по такому же отвратительному их качеством к тому же) по сравнению с иномарками, неприхотлива в повседневной эксплуатации. Ничего лишнего. Про шумо- и теплоизоляцию не указываю (зачем писать про то чего нет!). Отношение к машине на дороге соводителей двоякое – одни откровенно «жалеют», другие откровенно презирают. Но вот что уважения никакого нет – это точно! А если увидят ТАААКУЮ машину еще и с багажником на крыше – всё! Точно сразу видно - «лошара» едет! И даже те «реальные пацаны» у кого хватило денег на ухлопанное корыто иностранного производства и (или) на взятую в кредит папой (мамой) новую машину (не в обиду нормальным людям!) норовят доказать тебе что ты «никто и звать никак». Ну да Бог им Судья!..
• Салон у 21074 прост, удобен, особенно для водителя и пассажира спереди. Посадка несколько неудобна, но быстро привыкаешь, обзор хороший. Тут без претензий. Окна хорошо обдувают салон. Но при скорости их лучше закрыть, так как слишком шумно и использовать боковые и передние воздушные шлюзы. Отопитель достаточен, хотя шумноват. Кондиционер – смотри про окна. Совет – установите боковые дефлекторы на окна (очень помогают в дождь). И печку в морозы включайте только на прогретом двигателе (подшипники целее будут). Моя оценка – твердая 4.
• Двигатель – хотя и карбюраторный (1600) очень даже для нее тяговит и достаточен. Гонки я не устраивал, но «недоделанным» ни по городу, ни по трассе себя не ощущал. Практически всеяден, надежен (цепь есть цепь!). Карбюратор лучше, чем на ВАЗ2108 (лучше поддается регулировке и меньше «клепает» мозги, хотя и прожорливее и конструктивно старее). Твердая 5.
• Ходовка. Практически не убиваемая и при соответствующем уходе – вечная. Ничего сложного. При бережной эксплуатации шаровые прошли 50 с лишним тысяч, и менять их было не нужно. Проходимость - только в разумных пределах, хотя по клиренсу замечаний особых нет. Зимой, иногда «попа» норовит рулить «мордахой». Нужна особая внимательность при управлении зимой и в межсезонье! Зимой лучше использовать колеса с «шипучкой» и «липучкой». Кстати, ездил на обычном «Медведе», и, если не «выеживаться» - будьте уверены – всегда вывезут! Задние пружины (родные) откровенно слабы. Поставил через год «четверошные» (длиннее на пол витка), операция не дорогая (в пределах 1.5 тыс. руб с работой), а пользы – на все 50! 4.
• Коробка передач – достаточно надежна. Сцепление мягкое, легкое. Твердая 4 с +. Важная особенность – меняйте вовремя «тормозуху» в гидравлике, так как со временем она начинает разъедать резину в цилиндрах.
• Кузов. Машине без соответствующей ранее проведенной антикорозийке – это сразу – 3.14здец! Не знаю из чего их делают, но если б не подкрылки и антикор - сгниет за милую душу в нашем климате. Кузову за металл и антикорозийку с завода - 3. Необходима обработка, и, желательно без поездок до этой самой обработки. Много сэкономите. Но а если уже покатались – тщательный душ для авто и потом на обработку!
В общем, вывод такой – если нет денег на что-то подороже (и соответственно лучше!), а на ВАЗовские переднеприводные (в основном в данном ценовом контексте «ухлопанные в ноль») тратить деньги не охота – как первый вариант своей, рабочей или семейной машины очень даже сойдет. Но брать желательно годом посвежее. И, естественно, смотреть по состоянию.
И еще одно (подчеркиваю, это мое мнение, другим не навязываю!) золотое правило – надо помнить, что не МЫ выбираем машины – это ОНИ нас выбирают. Покупаете машину – сядьте за руль, послушайте двигатель, прислушайтесь к себе и к ней. ОНА подскажет Вы её хозяин или нет.
С тем остаюсь Ваш покорный слуга - гудрон-НК. Всем Удачи на дорогах! Соблюдайте ПДД и будьте счастливы со своими Ласточками! Будет время – напишу отзыв про нынешние ВАЗ 210740 и ВАЗ 21102. Уважайте друг - друга на дороге. Будьте добрее! И не судите слишком строго – по профессии далеко не журналист.
Извините за фото. Все что есть. Было много, и хороших, но однажды поломался комп и вся инфа пошла куда подальше…