Всем Доброго. Данный опус решил написать в первую очередь для всех сомневающихся в том, что можно восстановить авто и своими руками. В общем, понеслась м..а по трубам.
А началось всё после продажи шестёрки по хорошей цене хорошему знакомому, которая, кстати, была куплена новой в автосалоне в 2004, ну как автосалон - просто открытая автостоянка с офисом в виде кандейки сторожа. Выбор был богатейший, поэтому очень трудный из двух моделей в наличии. Выбрали ту, в которой часы из панели не вываливались. Бережно отъездив на ней три года и продав хорошему знакомому, решили опять брать отечественное с салона. Но на этот раз поехали к главному дилеру с большим выбором. Планировали брать 15-ку, но когда я в неё сел и уперся коленями в потолок, понял что не моё. Далее была 10-ка и 11-я, но специфический запах нового авто аж глаза резал. Тут решил сесть в Калину и о чудо впервые мне пришлось к рулю пододвигать сидушку, а не наоборот, так же за мной мог сесть не только человек с отрубленными ногами и просвет между крышей и головой был больше чем волосяной покров. Ещё понравилось, что авто не вырубили топором или стамеской и зазоры более-менее, плюс давали зимнюю резину в подарок – подумал надо брать. Ещё стояла там красная семерка решил понасталгировать и посидеть в ней. Ну что же ощущения как будто одел старые, разношенные, но удобные кроссовки. Всё знакомо - почти что шестерка, только сидушки, панель и внешний вид поудачнее плюс инжектор.
На семейном совете в виду решения квартирного вопроса решили брать что подешевле, т.е. семёрку. Цвет выбрали вишнёвый, остальные были мимо кассы. Стали отбирать претендентов, но то, что выкатывали всё было с какими-нибудь косяками. В общем, отправили нас на стоянку где мы и выбрали оптимальный вариант. Кстати, когда "мерил" авто продавец-консультант постоянно где-то про….лся, а если и подходил, то с выражением лица аля "ну какого ..я вам надо, не видите, как мне тяжело ничего не делать". Видимо логика автосалона такая мол, а Вы что хотели за такие-то бабки хлеб с солью и красную дорожку что ли? Ну, это всё лирика, а я продолжу. Так как выбранное авто было со стоянки, то пришлось заказывать антикор, подкрылки и защиту картера плюс там же прикупил фирменные колпаки. Между прочим, эти колпаки на тот момент были, по-моему, самой качественной продукцией АвтоВаза, без шуток, т.к. были сделаны из хорошего и мягкого пластики и кронштейны железного обода стояли парами, а не по одному как на китайском г. Поэтому эти колпаки никогда меня не обгоняли на дороге. Сейчас стоят их две разновидности только немного перекрашенные. Не многим позже приехал к этому дилеру ставить сигу, ну и, конечно же, ценник оказался чуть-чуть повыше рыночного этак почти в три раза (ну думаю, дай Бог вам здоровья люди добрые). Ставил у них из-за гарантии, т.к. на тот момент не имел разбирающихся в авто друзей-знакомых, да ещё плюс инжектор, а там компьютер. Ну да ладно. Кстати помню, приехал на первое ТО и когда регулировали СО-СН подъезжает мужичок на Иж Оде занял очередь за мной и начал недоумевать как это его только что купленная тачка не прошла техосмотр на выхлоп, я многозначительно кивнул и убедился в могуществе нашего автопрома. Один плюс у этого дилера все же был, нет, не бесплатный туалет, а возможность все сделать по одной крышей – купить, застраховать, пройти техосмотр и получить номера. После этого поехал домой через магазин шин, сразу прикупил четыре штампа и шипы GoodYear Ultra Grip 500. Очень мне понравились ещё по шестерке. И началась эксплуатация, хотел написать ежедневная, но по факту она была только по выходным, как и предыдущая машина: дом-дача или дом-ашан.
В общем, радовала машинка два года, за которые была заменена всего одна шаровая и расходники, пака зимой не произошло ЧП. Родители мои поехали на ней в гости на дачу, помню морозы тогда стояли не детские, где-то около -35. Короче пока все смотрели в доме телевизор произошло КЗ и началась плавиться проводка со всеми вытикающими, но, слава Богу, кто-то решил выйти покурить (не думал, что когда-нибудь буду благодарен никотину) и, срисовав дым из-под капота поднял тревогу. Благодаря снегу и большому кол-ву рук происшествие удалось ликвидировать. В итоге машина перестала быть на ходу. Но эвакуатор решил проблему. Т.к. я не присутствовал при этом "инциденте", то думал, что дело труба и придется отдавать за дорма, но когда увидел итог подумал, что все не так уж и плохо, правда проводке и всем датчикам bosch и siemens пришел капут ровно, как и некоторым деталям, например топливной рамке с инжекторами. Короче встал вопрос о восстановлении, для чего был найден собутыльник, вернее соучастник, который ранее снимал у меня гараж и оказался неплохим механиком.
Вскоре стали кумекать по поводу запчастей и поняли, что восстановить инжектор будет проблематично, т.к. не все нужные компоненты есть в наличии, а в отсутствии дублей ценник был не айс. На разборах инжекторная классика отсутствовала напрочь, так же как и в объявлениях. Поэтому решили делать старый добрый карб. Для этого был найден донор в виде 5-ки 2005 г., причем не битая, а разобранная из-за отсутствия документов. Взяли все что надо, и даже двигатель (для подстраховки), который так и не пригодился. Машина же простояла в капитальном гараже всю зиму в виду невозможности покраски при минусовой температуре. К слову сказать, сразу после происшествия с 7-ой был приобретен Ипсум для передвижения, так что торопиться с ремонтом было некуда. Как только потеплело, приступили к работе-демонтировали всё в подкапотном пространстве, оставив только редуктор и так как машина стояла всю зиму разобрали полностью салон. Далее под капотом всё было покрашено, как положено, установлен двигатель, навесное, коса и выставлено зажигание, после чего настал момент истины - первый запуск. Честно говоря думал, что с первого раза ничего не получится т.к. авто простояло какое-то время без движений и без движка, но на удивление мотор зарычал с пол-тыка. Да, радости в тот момент было выше крыши, как будто произошло чудо. Потом установили все остальное, салон был высушен, вычищен и пропылесосен. Поменяв резину на лето, сделав техосмотр и страховку авто стало использоваться, но не так как раньше в виду наличия второй машины. Короче стоит вазик как машина выходного дня, вот недавно на базу отдыха ездили. И теперь каждый раз, находясь за рулем семерки после автомата на ипсуме, понимаю, что есть все-таки своя прелесть в механике, да и руль с правильной стороны. Резюмируя, могу сказать хоть это и покажется странным, но все что не делается всё к лучшему и ко всему нужно относится философски. Я вот теперь не много стал разбираться в автотерминах, а снять-поставить двигатель в двоечка уже не кажется чем-то фантастическим.
Ну и главное, не забывайте уделять своему авто внимание в плане обслуживания и он вам ответит тем же. На сим заканчиваю, всем удачи на дорогах и ни гвоздя, ни жезла. Спасибо за внимание.