Приветствую всех дромовчан!!!!
Меня зовут Дмитрий .Мне 24. Хочу рассказать о своем опыте владения одним замечательным авто Ваз 2107.
Хочу отразить подробно , почему и как я пришел к этому выбору. Поэтому рассказ будет далеко не чеховским, но и Толстого из себя корчить не буду.
Предыстория:
В то время, когда все норм пацаны получали права, и покупали свой первый авто ( как правило в состояние ведро), я пошел по иному вектору : получил права, положил их на полку , а деньги старательно крутил, занимаясь различными финансовыми операциями. И знаете все перло, все было норм. И вместо того, чтобы купить в то время себе надежного железного друга, я тратил и спускал деньги на всякие глупости, ну а чо нет то? Ведь я пришел к успеху и оно всегда так будет)))
Но жизнь быстро поставила все на место: я очень сильно лоханулся, короче полный банкрот. На руках в районе 2000 у.е .....я понимаю надо искать работу ибо других вариантов доходов не предвидится.В итоге меня пригласили работать в банк) руководитель отдела . Спасибо предыдущему жизненному опыту ).
Но на работе сразу обозначили , что нужен авто, ибо под мной пол татарстана- надо ездить. Я взял на себя обязательство купить себе больше 1 лошадиной силы.
Поиск и выбор авто:
Обозначив бюджет в 60 тысяч рублей ( больше не было, надо было купить еще новую пару носков на новую работу ), я понимал, что куплю далеко не целочку. Это будет дама в годах. Скорее всего в периоде менопаузы и климакса.
Я также понимал, что я чайник, скорее всего я ее немножко побью и т.д)))
Изучив предложения понял, что мне светит только ваз. И это даже не передний привод.А всеми любимая классика. В итоге остановил свой выбор на 2107. Вроде, как пацанская))
Самая подстава началась, при осмотрах авто. На фото в объявлениях выставляют леденец! Приезжаешь а там....оооооууу ((Короче выбрать машину очень тяжело при данных параметрах, тем более , когда ты не особо шаришь. Спасибо другу. Помог выбрать.
В итоге пересмотрев много металлома мы выбрали, как нам казалось хороший вариант. Ваз 2107 2003 год. на газу. Сигнализация, музыка.Зеленая,как Шрек.
Первые шаги, а с ней любовь и секс^
Хочу напомнить, что после автошколы, я ездил только на велосипеде. Опыта нет. И вот мы все оформили, стоим у здания ГАИ, надо ехать. Машин везде куча, как в муравейнике. Я завожу ее, она начинает чихать и я почти не въезжаю в рядом стоящий рейндж ровер. Поняв это как знак свыше. Оформил ДОСАГО с лимитом в 600к . Ибо нех.
Итого расходы 53 тысячи сама мащина +3700 досаго.+ затраты на переоформление. Итого в бюджет укладывался.
Машину знаю, купили немного дорого. Но здесь первый урок: не надо покупать машину вспешке. А мне авто надо было срочно, как минералку после похмелья.
Сперва ездил только ночью, чтобы людей не пугать. Потом наловчился. Начал ездить на работу.Очень боялся помять соседние кредитиномарки коллег)))
В одной из таких поездок, случился неприятный конфуз, при переключении передачи, рукоятка кпп оказалась у меня в руке. Купил за 15 рублей ремкомплект. Решил вопрос.
Да забыл сказать, сразу после покупки поменяли масло, патрубки, все жидкости, фильтра. Спасибо другу. Вышло все дешево в районе 1500 рублей)
У предыдущего хозяина был 1 комплект ключей.Пришлось делать другой. Ключник 3 раза переделывал главный ключ. Все не подходил. В итоге добились желаемого)
Дальше ездил спокойно неделю, а потом начал пропадать антифриз.Потом попал в аварию. Правое крыло плотно ушло в колесо.Друг – дальнобойщик потом на своей большой машине, привязал трос к моему крылу и к своей машине, и начал отгибать, чтобы крыло не терлось о колесо.
По аварии признали обоюдку, и я ощутил все прелести современного страхования. «Ждите!!!!»Ждал возмещения месяц.Оценщик насчитал ремонт 19000 рублей ( страховая компания « МСК») по обоюдке выплатили 9500 рублей.Но деньги отложил-ремонтировать не стал. Впереди зима-вдруг опять дтп
Дальше надо было решить вопрос с утечкой антифриза. При осмотре выяснилось, что полетела помпа- поменяли, антифриз все равно уходил , и потом опять потекла новая помпа- поменяли+ шкиф и ремень. Все равно уходит антифриз. Потом прищел к машине смотрю. Течет сам основной радиатор. Поменяли и то, и то. Перестало. Слава богу! Потом также поменяли моторчик вентилятора печки.Да надо отметить, что в этом помогали мне менять друг с его отцом,но после постоянных и периодических поломок, мне уже стало неудобно их просить и я решил обращаться в автосервисы.
Далее наступила зима и мне нужна зимняя резина. Машину брал на время, на новую резину тратиться не хотелось. Поюзал объявления купил за 3000 рублей каму ирбис 13 радиус б/у на дисках. Поставил. За 3000 неплохо.)
Эксплуатация зимой
Многие говорят, что на классике зимой ездить нереально. Норм в принципе-просто не гоняешь.Машина идет нормально.Но потом в морозы, она перестала заводиться. Карбюратор мать его подумал я, оказалось сдох аккумулятор. По акции за 1500 рублей купил новый, и она стала заводиться стабильно.Но был один прикол:
Как-то утренним вторником в -31 градус собрались ехать на работу я на ваз 2107, соседка на новой фабии, и сосед на 3-х летней короле. Никто не завелся-все поехали на работу на автобусе. Меня в этот момент перло от гордости за русский автопром. Помните, как реклама « Доси»-а если нет разницы -зачем платить больше?)
Далее начал опять уходить антифриз. Весь извелся, ведь он стоит , как бутылка виски- обидно. И Вроде помпа и радиатор новые стоят, патрубки в порядке. Уходит все равно. Поюзал форумы -опытные тазоводы сказали, что дело в радиаторе печки и краник. Посмотрел- так оно и есть. Поехал в сервис1- отшили,в сервис 2- отшили-говорят сам делай не хотим с этой фигней мучаться и только в СТО « Амалия» за 850 рублей мне поменяли. Спасибо сервисмену Рашиду , я видел как он мучался и какие позы принимал , чтобы сделать это все.
До устранения проблемы, каждое утро доливал антифриз в бачок.И вот однажды типичным утром, стою я доливаю это дело, случайно пролил на свою куртку. Она у меня 27 тысяч стоит( это еще с тех времен купил, когда на бирже играл), от меня пахнет одеколоном Trussardi за 4 тысячи пузырь. А машина вся 53 косаря. Стою и думаю, что-то не то я в своей жизни делаю. Взгрустнулось.
Как-то повез свою девушку в аэропорт.Она говорит- меня так бесит твоя машина. Я спрашиваю почему?Да потому что я столько не ломалась , как она. Задумался.
Оттепель. Машинка выздровила
А дальше наступила весна.И машина уже ни в чем не подводила. Я просто колесил по всему Татарстану развивая свой любимый банк.
Где-то месяца через 3.Я нечаянно увидел ролик в инете , где у классики вылетает шаровая на ходу. После ролика=побежал в автосервис- поменял шары + починил ручник +поменял тормозные накладки ( скрипели при торможении)
Весну отъездил без проблем. А в июне нам предстояло съездить на поминки бабушки, поэтому я загнал в сервис –починить крыло. Короче за крыло+ там передок ушел,+ после зимы пороги начали гнить ремонт обошелся в 12 тысяч рублей. Благо запчасти недорогие.Но цвет отличался. И это было видно, что крашенная.( После ремонта спокойно без проблем съездили на поминки бабушки в Ульяновск. Область. Дороги там ,кстати ужас.
Попытка продажи №1.
Это был уже июль. Выставил на дроме объявление . Решил продать за 55 тысяч.Торг уместен. Звонили всякие дебилы и перекупы. Что за идиотский вопрос? Была битой машина 2003 года или нет? Она же не в музее стоит , а ездит. Другие спрашивали сколько пробег. Я говорил , что на одометре 46000 км и ржал)Звонил какой-то мужик из Новосибирска ( от Челнов 2000км) грозился приехать и купить. Но видимо билетов на поезд не было.
Далее потек радиатор, да-да тот , который мы меняли осенью.Заштопать у дяди Васи в гараже 300 рублей, новый стоит 1000 рублей. Взял новый-сами поставили.
Отпуск.Зачем нам берег тайский?
Отпуск дали на 2 недели.Честно настроение отдыхать не было.Но ,он совпал с отдыхом моих родителей. Мама предложила съездить к моей крестной в Димитровград.Решено поехали.Приехав, попив один день чай- мы поняли, что 2 недели сидеть в городе не комильфо. Поюзав в инете, где можно отдохнуть по-быстрому и не дорого-выбор пал не в обиду Италии и Тайланда на Соль-Илецк. За 2 часа собравшись у нас была полная машина людей и багажник набитых всем и вся.Экипаж: Я, мама, крестная , ее дочь и мой братик.
Поездка до города- курорта заняла 10 часов. Пробки , ремонты дорог все дела.+ нас остановили в самаре, и штрафанули за детское кресло.По дороге в город соли, у меня застучал задний амортизатор. Было решено остановиться поесть + посмотреть ,что случилось. Заехав на один из придорожных сервисов, механик авторитетно заявил, что это шаровая.И она может отвалиться с колесом.Хех юморист, я тогда уже был не чайником. Короче поржал и уехал.
Уже в соль-илецке решил посмотреть, что с амортизатором. У хозяина дома , где остановились была яма.Заехал посмотрел-оказалось втулка истерлась. Пошел в магаз. За 40 рублей купил комплект-поменял все норм не стучало ничего. +200 рублей хозяину дома дал за помощь, инструмент и яму.
Отдохнув , мы решили поехать в Тольятти. Там живет наш общий друг.По пути было очень мало газовых заправок и пришлось переключиться на бензин.Я ехал 130км/ч, а на классике груженной пятью пассажирами это довольно дерзко. Короче я перезалил свечи ( все-таки чайник еще) и на одной из АГЗС мы встали. Машина просто не заводилась. Увидев , что я ковыряюсь под капотом –дальнобойщик Александр подошел и помог завести машину. Просушив свечи и поковыряв, что-то в зажигание- он решил вопрос. Денег не взял. Вот такие у нас дальнобойщики. Спасибо ему.
Приехав в Тольятти пообщавшись с другом семьи, мы оставили там крестную с ее дочерью(они еще там гостили), а сами двинули домой.
Маршрут Наб. Челны – Димитровград- Соль-илецк-Тольятти-Наб. Челны занял 2200 км.
Жигуль может все!!! Гыыы)
После отпуска, спокойно поездил еще немного, как вдруг закипел антифриз. Машина перегревается и все. Думал вентилятор сдох. Оказалось датчик температуры. И вот снова мой второй дом- СТО) Было проделано: замена датчика, смена масла+ промывка, фильтра, замена крепления амортизатора передний, рулевое перебрали ,клапана отрегулировали, левый тормозной шланг поменяли.+ подшипники передние
Также поменяли замки задние на дверь-но это сами уже с другом.
В сентябре окончилась страховка, надо было проходить ТО.Переживал. А зря. Прошла сама, без взяток и связей.Впрочем, что я говорю в России коррупции нет.
Продлил страховку . Вышло 3700. Но это уже не досаго , а обычная. Подорожало.Все хотят на порш кайенах ездить.
В конце сентября мы поехали на дачу. Родители + друзья семьи.Отдохнув, решили уехать в воскресенье днем в 2 часа. Начинаю заводить. Хрена с два.Все испробовал.А было холодно уже , аккумулятор садился быстро. В итоге не завелась.На даче никого . До города 40 км.Ну емае,позвонил друзьям-они в отъезде. В итоге мамин коллега приехал . Дело было в зажигании,+ зарядили аккумулятор.
После этого я так взбесился, ну сколько можно уже. Столько вложено и такая ерундень постоянно. Решил продам.И точка
Попытка продажи №2
Поюзав инет. Понял, что с моим кузовом кривокрашенным дорого не продам.Цены варьируются от 20-60 тысяч.Выставил на все площадки. За 45 тысяч рублей .На след . день забрали за 43.Покупателю все честно рассказал. Его устроило.
Потом увидел объявление 2107 2007 года за 45 продавали.вЧелнах. Синяя , как алкаш.
С учетом, сколько я вложил в свою считаю нормально покупатель взял-даже дешево. Хотя все равно все отвалится.
То, что осталось за кадром:
1.Расход
Я ездил на газу , расход был 13 литров. Тойота приус ржет в сторонке)
2. Постоянно клепали мозг задние стопари и поворотник, то работали , то нет
3. Я человек не женатый, и вы должны понимать, что за год эксплуатации мне 3 раза пришлось варить крепление кресел. Ну не выдерживает двоих и все.Это при том, что я встречался исключительно с модельными типами девушек.
4. карбюратор.Этот товарищ живет отдельной жизнью. Постоянно приходилось шаманить. Осложнялось еще тем, что мало сервисов , кто работает с карбом. Пришлось просить друзей. Много-много раз
5. Я на работу езжу всегда при параде. Дорого выгляжу вообщем.И я заметил такую тенденцию: если я в рабочем виде заезжаю на мойку / сто. Цены для меня озвучивают всреднем на 20% больше, чем если приезжаю в старье , в котором чиню машину.Не всегда конечно, но раза три замечал.
6 Уважение на дороге
Его просто нет. Кредитное быдло на фокусе, помните вы у меня взяли кредит. И нех выпендриваться. Вы не боги.А всего лишь мои клиенты, которые постоянно забывают внести платеж 5 –ого числа
7. Для этих водителей в аду есть отдельный котел: а) те, кто разворачивается со второго ряда. Я вас щемил и буду щемить пидорги!Все стоят в очереди на разворот и вы стойте! Б) те кто ездит вечером с ближним светом+ противотуманки. Вы чо крот? Ближнего не достаточно?Я ничо не имею против, если б ваша противотуманка приваренная колхозно не долбила в боковое зеркало заднего вида. В) униженные автомобили.Ну тут без комментариев, ждать пока это чудо проедет лежачего просто бесит-молодость уходит. Г) те , кто тонирует задние фонари.У меня для вас идея-тонируйте передние
8. Про то, что зимой в морозы приходилось снимать АКБ-промолчу-стыдно. Она ночевала на переднем пассажирском, уютно укутанная в мою старую дубленку
Резюме:
Машину купил за 53 , продал за 43. За год без учета кузовного ремонта потратил на запчасти + работы в сто около 20 тысяч рублей( входит цена и расходников тоже) Б/у шный ваз я считаю идеальным авто для начинающих автолюбителей, бить не жалко+ вы сами научитесь разбираться в железках, а потом продадите с минимальными потерями.Запчасти на него очень дешевые, но есть обратная сторона –они некачественные и быстро выходят из строя.
Также авто подойдет идеально для механиков, кто «на ты» с ключом «на 10»Он в 2107 просто незаменим.
Публикую перечень всех з/ч и расходников , что заменил( без учета кузовного ремонта) за год владения:
1. Ремкомплект кпп
2. Радиатор 2раза
3. патрубки
4. помпу 2 раза
5. Маслянный / воздушный фильтра 2 раза
6. Масло моторное 2 раза Лукойл
7. Антифриза доливал тонны две)
8. омывайка
9. Радиатор печки
10. Краник
11. Вентилятор печки
12. Кресла три раза варил.-ненадежные
13. Зимняя резина б/у 4 колеса
14. Датчик на радиаторе
15. накладки на тормозные колодки( правильно называются?)
16. рулевое управление ( точно тоже не помню как называется0
17. АКБ
18. Тормоз шланг
19. Ручник
20. Задние замки на дверь
21. лампочки на фары вперед одну и назад две
22. втулка амортизатора
23. передние подшипники
24. шаровые
Это вроде все. Пишу по памяти. Т.К отзыв написан после продажи, чтобы было честно и не казалось рекламой , а пухлую сервисную книжку –отдал новому хозяину .
Конечно , кто-то скажет ну и ну. Просто ужас. НО! Я ни о чем не жалею. Это машина первая, с ней пришел опыт. Я б никогда не стал так разбираться в авто , если б не б/ушный Ваз.Он научил меня. А за обучение надо платить.