Намучавшись пешком и автостопом после вынужденного, в некотором роде, избавления от старенькой "восьмерки" (отзыв о ней оставлял) было принято решение приобрести что-нибудь для поездок на работу отцу и мне. Подвернулась очень даже хорошая ВАЗ-2107, 1,6 л., карбюратор, 5-ст. КПП. 3 года, один хозяин, пробег 30 тыс. км. Состояние отличное, абсолютно без косяков + система электроподогрева двигателя (эксплуатировалась на севере). Сошлись на цене в 90 тыс. руб. Новые семерки тогда шли вроде по 150 тыс. руб.
Ну особо написать о ней нечего. 100 тыс. км. честно отъездила без сколь нибудь серьезных поломок и вложений. Однажды забарахлил карбюратор, помучил пару недель - перебрали, да клапана подрегулировали и зажигание и все стало норм. Еще менялись задние ступичные подшипники, да шаровые опоры. Ну шаровые - это болезнь жигулевской классики. Один раз отказали тормоза, благо не на трассе, а когда проезжал через деревню, на скорости 30 км/ч (немного, а остановиться невозможно, ручник дернуть что то не догадался) проехал через утиную стаю. Отчаянно руля, свел ущерб к минимуму - 2 утки пошли на суп и жаркое. Причина - левая тормозная трубка, перетерло в месте соприкосновения кромкой где то под капотом - тоже болезнь жигулей.
Еще, что помню из такого крупного, прогорал глушитель, выходила из строя помпа, ломалось крепление водительского кресла. Однажды, когда отец, закрывая капот, случайно выпустил его из рук, и капот упал вперед, открывшись на 180 градусов, при этом сломал декоративную решетку.
По сравнению со своей предыдущей машиной (ВАЗ-2108) двигатель на 1600 более тяговитый, чувствуется мощь после езды на 1300. На 5-й передаче по трассе через Уральский хребет запросто. Но задний привод берет свое - крейсерская скорость чуть больше 90 км/ч при 3000 об. на тахометре. Можно идти и 100, еще нормально, а вот 120 только если сильно торопишься, многовато это для классики. Зато из заноса выходить легче, сбросил газ и машина тут же успокаивается. Никогда не понимаю, когда вижу как кто то на вазовской классике топит 120 и больше - "по краю ходят", учитывая какая эта машина в плане безопасности.
К посадке на водительском кресле привык не очень скоро, по сравнению с зубилом, сидя в которой, чувствуешь себя как если не в ракете, то как в стреле точно, это - "табурет". Да и рычаг КПП - натурально кочерга. И постоянно гуляющий на плохих неровных дорогах кузов. Едешь по колдобинам и слышишь сзади - бух, дык, бух! И толчки при этом незначительные ощущаются.
После 3 лет эксплуатации машина стала сыпаться как карточный домик - много неисправностей по мелочи, из крупного - сломался прямо на ходу рычаг подвески, износились тормоза, сцепление, забарахлил бензонасос, упала мощность движка и стал подъедать масло, запахло капремонтом и (я тогда уже переехал в другой город, на одометре последние цифры помню 150 тыс. пробега), поездив еще год без меня, отец продал ее за 80 тыс. руб.
В целом, впечатления от "семерочки" остались приятные, в большей степени обусловлено тем, что машина была не старой, да и ездить уже умел, и "не лез в воду не зная броду".
Вывод: для "пролетария" самое то.
Ну, и, единственное фото этого автомобиля (ну не люблю я фотографировать машины и сам фотографироваться с машинами, даже если у меня будет спорткар)