Доброго времени суток!
Чего то нового я для читателей не открою, поэтому предлагаю прочесть не то чтобы отзыв, больше наверное история из жизни))
В ноябре прошлого года дочь пошла учится в школу вождения (после курсов в ГИБДД экзамен не сдал ни один ученик этой школы) мы с женой решили, что для получения первоначальных навыков вождения дочери необходим автомобиль. Обучать буду я. Бюджет не большой, в общем купили "вазовскую семерку" в не совсем отжатом состоянии. Сразу оговорюсь, передний привод был бы проще "в освояемости" и получении навыков, но денег не хватило. Считаю, что и эта семерка не плохой вариант для обучения.
Если бы мне в детстве в 19 лет родители подарили машину, не важно какую, я бы из нее не вылазил и первая цель моя после основной учебы, была бы научится хорошо водить и получить наконец таки водительское удостоверение. Но, с нынешней молодежью (хотя может только у нас в семье так) не все так просто. Азарта учится мало, много различных интересов, на мой взгляд не совсем нужных на данном этапе жизни. Ну да ладно, каждый сам выбирает как ему жить и каких принципов придерживаться, какие цели ставить первоочередными, а какие нет.
Это было вступление)) Далее о покупке:
Мониторил сайты недели две-три, в основном попадались отжатые или "пацанские" экземпляры, а такие не устраивали. И, в воскресенье была найдена та самая семерка, один хозяин, 2005 года, пробег за сотню, в хорошем состоянии. Течь масла между двигателем и КПП снизу. В понедельник приехал, посмотрел, вечером позвонил и согласился на сделку, во вторник купил)) Карбюратор, да...ценник 55 тыс.руб. В машине установлена сигнализация с о/с, магнитола, четыре динамика. Ухоженная, в салоне не курили, по кузову целая, пара не существенных вмятин и конечно рыжики)))
В следующие выходные поставили на учет на тех же номерах))
Я ж спокойно не могу на машине передвигаться, нужно все везде проверить, покрутить, поменять изношенные детали.
Вложиться пришлось, но немного. Детали не дорогие, всегда в наличии, яма и инструмент есть, руки тоже.
Первым под замену попала рулевая трапеция, средняя ее часть люфтила со стуком, на на наконечниках потрескались пыльники. Маятник был разобран, набит смазкой и собран. Стоит подшипниковый (бывает еще собран на втулках). Рулевой редуктор: добавлено трансмиссионное масло и устранена течь, отрегулирован свободный ход. Руль конечно стал не как "пушинка", но крутится на ходу одной рукой.
Помпа, прокладка клапанной крышки, прокладка передней крышки двигателя, передний сальник - под замену.
Гена стоит "почти новый" со слов бывшего хозяина, недавно поменян.
Заменены передние тормозные диски и задние барабаны. Новые колодки в круг. Сзади также заменены тормозные цилиндры (старые закисли в одну сторону), отрегулирован ручник.
В одну из тренировочных поездок "буксануло" сцепление. Прямо сказать, при покупки оно работало не очень хорошо, я знал, что вскоре его придется сменить, но не рассчитывал, что с маховиком вместе))
Снял коробку, последняя оказалась частично в масле. Заменил прокладку кулисы и колокола. Сальник хвостовика в норме. Поменял прокладку поддона из бумаги и залил а коробку полусинтетику. Попутно заменено сцепление в сборе (Крафт) и задний сальник коленвала.
Со слов бывшего владельца, в двигатель он лил масло ZIC. Похоже масло не плохое. На днях менял прокладку поддона, двигатель вообще без кокса, никаких отложений. Залил масло ELF 5W40, потемнело жутко за 2500 км., похоже отмыло двигатель от остатков ZICа. Слил. Сейчас залил 10w40 (Лукойл) пока прозрачное.
Отрегулировал, заменив смазку передние ступичные подшипники.
Заменил заднюю часть (именно глушитель) на новый, по причине того, что родной сгнил.
На лето поставил штампы 13 радиуса, резина YOKOHAMA.
Карбюратор, отдельная тема))
После покупки обнаружил расход бензина около 15 литров! Полез в карбюратор и зажигание. Замена свечей, ВВ проводов и трамблера на новые. Выставлен уровень в поплавковой камере, прочищены жиклеры, зажигание на 5 градусов с опережением, настройка качества смеси по цвету искры в камере сгорания.
Сейчас расход 10-10,5 литров на сотню. По трассе может и меньше, но в основном машина используется на тренировочной площадке в режиме змейки, параллельная парковка, гараж.
Промежуточный итог:
За 55 тыс.руб. + 10-12 тыс. руб. (примерно вложено) = 67 тыс. руб. я получил не плохой автомобиль, главная цель которого научить ребенка им управлять. Пусть тяжело крутится руль, гидравлическое сцепление напрягает левую ногу, посадка не так удобна, но все это опыт, который иначе не получить!
Научишься управлять "советским мерседесом" = сможешь ездить на любом легковом автомобиле.
Спасибо, если прочли до конца. Дополнения обязательно будут))
п.с. Когда пересаживаюсь с семерки в марковник разница очень чувствуется. В одном из отзывов про семерку запомнилась фраза: "За рулем классики я работаю, а за рулем иномарки получаю удовольствие" Так и есть, поверьте))