Всем привет!!! Решить написать отзыв о своей семерочке.
Купил ее в ноябре 2013, год выпуска 1999, карбюратор. Езжу уже почти 1,5 года. На сколько мне известно я третий хозяин, пробег на момент покупки 86 600 км (вроде не скручен, хотя все может быть). Как говорят, у первого хозяина она несколько лет просто простояла в гараже. Покупка была весьма спонтанной, как говорится в активном поиске не состоял. Покупал у дружбана, который отъездил на ней около 4 лет, намотав около 40 000, и был в нее просто влюблен, хотя до этого сменил не одну машину (пара бмв, нисан, мазда и что-то еще). Цена 500 тыс тенге (3200 баксов или 100 тыс руб по курсу на тот период). Не отрицаю что цена немного завышена, но…. Может быть и можно купить иномарку за эти деньги в более менее состоянии, но, как говорил, поиском машины и анализом рынке на тот момент не занимался. Да и не очень хотел брать старенькую иномарку, за эти деньги они вряд ли будут лучше ВАЗов, а вложений требуют больше.
О состоянии на момент покупки.
Пробег 86 600 как уже говорил. По кузову: имеется пара незначительных вмятин на пассажирской двери справа и переднем крыле слева (у предыдущего хозяина частный дом, говорит ветром ворота пару раз закрыло неудачно) и незначительная ржавчина на крыльях спереди, хотя за время эксплуатации не увеличивается. В салоне есть изменения:
1) приборная панель не родная (заменена на белую аля «спортивная»)
2) рычаг кпп немного спилен и сделан ниже, тоже под «спорт»: кстати, удобнее чем родной высокий.
3) кресла передние неродные, от БМВ (на счет модели не знаю), но это КАЙФ по сравнению с родными. В дальней дороге усталости, затеканий просто не чувствуется. К тому же 4 разных регулировок: для классики это шик.
4) В салоне 2 магнитолы, правда на хрена не знаю, пользуюсь только одной.
5) Установлен подогрев тосола от розетки, удобная вещь, так как машина ночюет на улице.
6) Зеркала не родные, вроде нивовские, зато обзор супер.
После покупки сразу заменил масла в двигателе, коробке, заднем мосту. Заменил рабочий цилиндр сцепления, главный тормозной цилиндр, почистил карбюратор.
За время эксплуатации машина серьезных поломок не выдавала, тьфу тьфу:
1) Менял тормозные колодки, подтягивал цепь ГРМ, регулировал клапана один раз, заменил сальник задней правой полуоси, передний правый ступичный подшипник, моторчик печки (старый стал свистеть на холоде).
2) Что интересно на новом тормозном цилиндре дважды почти одновременно обламывало пластмассовые штуцера на отходящие шланги (наверно китай), снял со старого и проблемы не стало… пока.
3) Один раз заглючила электроника (оказывается она есть на классике): машина едет, все отлично, но панель мертвая, поворотников и аварийки нет. В общем пару дней пока доехал до электрика был экстрим, сцука. Знаю что экплуатация авто по ПДД запрещена, но… без машины нельзя, 20-30 км в час предел, и левую руку в окне вместо поворотника никто не отменял. Сняли панель, и ….. все заработало, будто ничего и не было. Наверно контакт. Больше не чудила.
Что можно сказать про семерку? Это действительно неприхотливая рабочая лошадка, перевозил вещи, даже небольшой диван однажды межгород. Но в основном езжу сам или с семьей. Больших требований к машине не предъявляю, но с поставленными задачами справляется на отлично. Всегда отвезет и привезет. Был период когда постоянно приходилось ездить по области в район, туда обратно 700-800 км, без проблем. В городе ее вполне хватает, я не гонщик. Что интересно в салоне ни одного сверчка. Покупкой вполне доволен, ни капли не жалею что не взял за эти деньги иномарку. Ремонт обходился в копейки по сравнению с другими авто, ремонтируется везде. Дизайн конечно из прошлого века, однако мне нравиться, не зря называется КЛАССИКА.
Ну и конечно же о минусах. Салон конечно маловат, хотя больше чем, например, у самар. С введением у нас обязательного детского автокресла сзади стало совсем тесно, куда ставить второе кресло для будущего малыша не знаю (АААААА ХОЧУ ЛАРГУС). Смущает возможная пассивная безопасность, точнее ее отсутствие, по сравнению с современными авто, хотя понимаю что конструкции уже больше 30 лет. На трассе не всегда хватает мощности, поэтому меня обгоняют чаще чем я (фуры не в счет), хотя крейсерские 110 без проблем. Ну и хотелось бы автозапуск, а не подсос а-ля 80е, классная вещь, особенно зимой. Но все минусы считаю особенностью конструкции и технических характеристик, которые, как я уже говорил, морально давно устарели. Так что лично машинку в этом не виню.
В общем, для первого авто вполне отлично, главное чтобы держалась в том же духе и не доставляла проблем. Машинка со своей функцией перевезти меня из точки А в точку Б справляется. Считаю что в какой-то степени определенную школу эксплуатации жигулей должен пройти каждый (хотя бы большинство) дабы научиться чувствовать машину и дорогу попой, а не электроникой.
Всем удачи на дорогах!!!