Приветствую всех!
Знаю, что о «семерке» написано и сказано много и даже больше. И естественно не претендую на особую исключительность своего отзыва, но просто по человечески хочется поделиться своим опытом с другими автолюбителями.
Дело было так: Первой моей машиной в 2009 году была тоже ВАЗ 2107, 1997 года выпуска. Затем была «троечка», «девятка». Тойота королла универсал и лада ларгус. Ездилось мне на ларгусе очень даже хорошо, о чем ранее был написан отзыв, но так получилось, что пришлось с ним расстаться из-за непредвиденных обстоятельств и искать что-то проще. Намного проще и главное намного дешевле.
Выделил я на покупку машины 90 000 рублей. Катался по Краснодару и окрестностям в течении двух дней, насмотрелся всякого разного и к концу второго дня, а это было воскресение, уже сел дома и решил отложить поиски до следующих выходных. Но случайно наткнулся на объявление о 2107, 2005 года за 60 000 рублей. Позвонил и выяснил, что машина находится в соседнем поселке, в пятнадцати минутах езды от меня. То есть заезжать в город по пробкам не придется. Сели с другом в его машину и погнали.
Еще по фоткам объявления видел, что кузов помятый везде понемногу, но когда приехал на место… оооо.. я был ошарашен! Более замученной машины я не встречал! Это было что то! Множество мелких косяков по кузову меня не пугало, так как ржавчины и тем более гнили небыло вообще! Днище видимо с завода пройдено было антикором и стояли подкрылки благодаря чему метал отлично сохранился. Но то что творилось в салоне было неописуемо! Парприз прям по середине был прожжен чем то и треснут, стеклоподъемник работал только водительский, руль ходил вверх-вниз как штурвал на самолете, кресла грязные и проваленные, обшивки дверей царапаные, ручки поломанные, козырьки отсутствовали, печка не работала, дворники ели ползали и еще множество мелочей. Посмотрел я на это все и хотел было развернуться ехать домой. Но мой друг-автомеханик Макс, взял да завел это «корыто». Честно я бы и не заводил его если бы не Макс. И вот тут интрига ожила! Завелась с пол оборота и работала как часы! Обороты ровненько держала, посторонних шумов в работе агрегатов выявлено небыло, прогрелась достаточно быстро, вентилятор срабатывал вовремя и в езде кроме болтающегося руля ничего страшного мы не нашли. А еще машина была реально резвой для жигулей. А мне есть с чем сравнить. Тут я и призадумался. За два дня скитаний я посмотрел много хороших визуально машин, но которые в тоже время то не заводились, то скорости не включались, то обороты скакали и глохли и прочее. Закончился вечер тем, что я уехал таки на ней домой оставив бывшему хозяину взамен 57 000.
Сразу же загнали машину на яму к Максу. Тот своим профессиональным взглядом оценил ходовку и сказал, что там все достаточно живо и бодро за исключением колодок и ступичных подшипников. В тот же вечер поменяли масло в движке (ENEOS 10/40) и разъехались.
Через пару дней поехал на рынок и купил новые штампы и резину так как машина была на зимке и не первой свежести. Взял ВАЗовские катки (550р за штуку) и Йоку R13 (1750 за штуку). И так же новую запаску Белшина на заводском штампе. Запаска тоже была не очень свежая а я часто езжу на дальние расстояния и без нее не очень спокойно. В итоге все вместе с шиномонтажом обошлось 11 тысяч.
Затем договорился с мастерами довести мой салон до человеческого состояния, рулевую реанимировать и прочие мелочи доделать. В назначенный день к 8 утра пригнал им машину со всеми комплектующими салона, оставил еще денег на незапланированные расходы и уехал. Забрал машину в двенадцатом часу ночи! Когда приехал я ее не узнал! Мастерам огромнейшее спасибо и низкий поклон за квалифицированно проделанную работу. Если кто знает в Краснодаре двух Володь работающих около славянского кладбища, огромный привет передайте при встрече от Рафаэля на синей «семерке». Сделали все классно и по разумным ценам! Вообще ВАЗоводам советую ездить к эти ребятам, реально классно делают и специализируются как я понял именно на ВАЗах.
Из того что было сделано в тот день:
-Поменяли радиатор и антифриз
-ступичные подшипники
-колодки
-тормозные диски
-тормозные шланги
-печка в сборе
-парприз
-накладки дверей
-стеклоподъемники оживили
-ручки дверей
-подтянули просевшие кресла
-рулевое управление сменили полностью вместе с рулем
-отрегулировали двери
-сделали профилактику движка «дворников»
в итоге все это удовольствие вместе с работой встало мне около 23 тысяч. Прибавив к этому колеса и стоимость уплаченную за авто примерно 90 000 и получилось. Уехал конечно с СТО я совсем на другой машине!
Далее начался процесс активной эксплуатации. И честно говоря рассказать особо и нечего. Машина ездила и продолжает ездить до сих пор без серьезных поломок.
В салон еще добавились со временем летние коврики тканевые и подлокотник мягкий на металлической стойке. Очень удобная вещь надо сказать. Гораздо лучше полок деревянных с бардачком внутри. В него конечно ничего не положишь, но зато он мягонький, откидывается назад и смотрится куда приличнее полочки. Тем более что он совпал у меня с чехлами и материалом и цветом. Купил его на «сограте» за 500 или 600 рублей, не помню точно. Потом друг мой купил себе такой же за 400. То есть есть и дешевле чем я нашел. Чехлы тоже кстати купил на «сограте» за 1500 рублей, и коврики летние за 1200. На этом мои вложения в салон закончились. Хочется еще полку заднюю поменять, в ней помимо двух овалов вырезано отверстие под «блин». Видимо кто то из предыдущих владельцев был ценителем «долбежа». Кстати долгое время не мог разобраться с запахом бензина в машине. Как подсказал мне все тот же друг-механик это завихрение из выхлопной трубы. А я менял всякие резиночки и прокладочки под капотом думал от туда запах. Потом положил папку с документами на отверстие в полке задней и все прошло. Пока до полки руки и финансы не дошли, но в планах ее поменять.
Примерно через 30 000 пробега после покупки поменял тяги задние все и полуоси. Полуоси попались хорошие и уже 10 000 от замены проехали без проблем и не гудят, а вот тяга одна оторвалась примерно через неделю и еще через пару недель оторвалась вторая, обе короткие. В итоге нашли у Макса в гараже б/у и поставили. Вроде больше не ломается.
Зимой стал садиться аккумулятор. Буквально часов 12 машина постоит и все, не заводится. Поехал к аккумуляторщику, тот все проверил и сказал, что АКБ живой вполне. Тогда мы методом «тыка» выяснили, что потеря идет на магнитолу. Надо ее через зажигание пустить, что бы отключалась когда машина не заведена. Пока езжу без музыки, выдернул штекер от магнитофона просто и все.
Прошлым летом «умер» стартер. И случилось это поздно вечером накануне поездки в Ростов. Пришлось ехать в круглосуточный автомагазин ночью за стартером. У них был только от «шеви нивы». Так как рано утром надо было стартовать в ростов то купили его. Хороший стартер оказался. Крутит бодрее заводского при том, что он по габаритам в два раза меньше и потребительская мощность тоже меньше чем у заводского, то есть если подсел АКБ то с этим стартером больше попыток и шансов будет завестись чем у заводского. Но есть и недостаток – он не ремонтопригоден в отличии от завода. А значит если сломается то попадаешь на новый стартер. Но у меня он уже тысяч 20 проехал и все так же бодро крутит.
Во время поездки в ростов обратил внимание на то, что температура двигателя держится выше 90 градусов. Особенно когда скорость больше 100 и оборотов больше 3000. До критической отметки конечно не поднималась но все же. По возвращении домой поставил москвичевский датчик включения вентилятора. Он срабатывает и отключается на более низких температурах. Таким образом вопрос с перегревом был снят.
Еще одна беда жигулей, как я понял всех, - передние сидения. Постоянно то одно то другое ломалось, спинка переставала фиксироваться. Надоело мне их переваривать и переделывать и я взял у друга сидения от ниссана санни старенького и поставил их. По габаритам они не сильно отличаются, похожи на девятошные, но зато куда надежнее и комфортнее. Даже удалось установить их на штатные крепления ничего не меняя в конструкции кузова. Изменения коснулись только самих седений. Они правда по цвету не вписываются в салон, но я готов закрыть на это глаза получив взамен больший комфорт и несравнимо большую надежность. Тем более эту проблему можно решить чехлами. Надо только заказать где-то пошив. Если кто знает где в Краснодаре это можно сделать, подскажите пожалуйста, буду весьма благодарен!
В общем машина ездила и полностью оправдывала вложенные деньги и я был доволен пока мне не пришла мысль установить ГБО (газобаллонное оборудование). Желание сэкономить в очередной раз подтвердило правдивость всем известной русской поговорки о том сколько раз платит скупой.
Приехал я на станцию по установке ГБО, что находится под суворовским мостом, пообщался с мастером и решил ставить. Выбор был между итальянским «лаватто» и турецки «атикером». Мастер меня уверил что разницы нет никакой между ними кроме цены. Ну я и решил не переплачивать согласившись на турцию.
Установили все вроде быстро и гладко. Уехал от них довольный. Думал машина потеряет много в мощности, но оказалось что не настолько уж и много как я думал. Первые разочарования пришли когда я поехал в Майкоп. Заправил 38 литров газа, смотал суточный счетчик пробега на ноль и в путь. Машина летела немногим хуже чем на бензе и прям радовала, да вот только на обратном пути начала глохнуть… закончился газ. Глянул на счетчик, 260 км… большой расход! Приехал на станцию они отрегулировали, расход стал еще больше! Так ездил к ним три или четыре раза и они ничего не могли поделать. Сказали что где то в систему попадает воздух. На вопрос почему расход бензина при этом нормальный и в какую именно систему попадает воздух ответ был таков: «для бензина воздух в системе не так губителен как для газа», «поезжай проверь на герметичность коллектор, систему охлаждения и тормозную систему». То что попадание воздуха в коллектор может повлиять на расход я еще мог поверить, но система охлаждения и тормозная… это для меня стало новостью дня! В конце концов оставил я им в очередной раз машину и сказал, что пусть делают что-нибудь но приведут расход к приемлемым показателям. они нашли выход. Взяли горлышко от пластиковой бутылки объемом 0.25 литра и установили его в отверстие воздухозаборника карбюратора. Мне сказали, что таким образом будет ограничена подача воздуха в карбюратор и расход станет меньше. То есть входное сопло стало раза в три уже. Не знаю это способствовало решению проблемы или они сделали еще что то с машиной но расход привели в норму.
После этого я совершил путешествие по маршруту краснодар-майкоп-невиномысск-ставрополь-черкесск-кисловодск-майкоп-краснодар и проблем с газом небыло. Я обрадовался, оценил экономию на топливе почти в два раза и наконец успокоился. Но не на долго. Не так давно машина стала глохнуть на холостых и появились жуткие провалы при нажатии на педаль. Это все при работе на газу. Поехал опять на СТО. Ковырялся ковырялся масетр и отправил меня к карбюраторщику. Карбюраторщик провел все необходимые процедуры, но ничего не изменилось. Приехал снова к газовикам, они опять разбирали, смотрели и ничего не смогли поделать. Ездил я так пару недель к ним и в итоге на днях решил снять ГБО. Можно конечно предъявить претензии газовикам по гарантии, потребовать вернуть деньги или устранить наконец неполадки, но сейчас завал сработой и заниматься этим себе дороже выйдет. Кое какую сумму на топливе я уже отбил с газа за пару месяцев его эксплуатации, а остальное уже не вернуть и ладно. На днях поехал выстроил снова у карбюраторщика все под бенз и езжу горя не знаю! Пусть буду платить за топливо дороже, зато и ехать буду куда качественнее чем на газу.
На этом пожалуй пока оставлю свой рассказ. Если Бог даст буду дополнять по мере возможности не только текстом но и фотками. Спасибо за внимание и Божьих всем благословений!