Доброго времени суток, уважаемые читатели Дрома. Решил внести свои 5 копеек про данное чудо Российского автопрома ВАЗ - 2107.
До этого в собственном владении автомобилей не имел, но с 18 лет катал такие авто как ваз 2106, ваз 21099, тойота камри в 40-м кузове, шкода суперб 2006 года, ауди 80, фольксваген пассат б6 2007года, форд мондео 2.
После окончания учебы было решено купить автомобиль, т.к. в семье произошло прибавление и езда в маршрутках слегка поднадоела, особенно зимой. Финансовая ситуация в семье была напряженная. Я понимал, что кроме таза ничего купить за такие деньги невозможно.
В итоге куплен таз-21074, 2006 года, инжектор, с пробегом 60522 км. стоит ГБО.
Сразу же авто загнали в бокс к брату(кузовщик,маляр), полностью перекрасили, заменили фары головного света, все гнилое железо выкинули, поставили новое. По двигателю ничего не делал с момента покупки. В КПП было все кроме 3, 5 и задней передачи. Первую передачу приходилось держать, так как выбивало ее со страшной силой. Коробка заменена на конрактную.
Подвеска была в более менее нормальном состоянии.
Началась повседневная эксплуатация авто. Поначалу все устраивало. Особенно удивляла тяга двигателя, после ваз 2106 с двигателем 1,3 семерка показалась самолетом. На обгонах не чувствовал себя ущербным, до 140 км/ч разгонялась уверенно. Через 5 тыс км началось. Решили как то съездить на море (3 человека :я, мама и брат). От Волгограда до Ростова доехали без каких либо приключений. На подъезде к Краснодару машина внезапно умерла. Сначала отказалась ехать на газу, затем и на бензине. Встали мы прямо на проезжей части( кто знает про ремонты на трассе М-4, тот поймет - съехать на обочину невозможно). Стартер крутил как угорелый, но машина не заводилась. Проверил предохранители на ЭБУ - один сгорел. Заменил, завелся, сели в авто и снова машина умерла. Перегорел предохранитель тот же(((. снова замена, заводимся, садимся, глохнет. До Краснодара оставалось 30 км. Начал голосовать с тросом - никто никак не реагирует. Около часа стоял посреди проезжей части. В итоге остановился один отзывчивый и добрый человек, зовут Алексей на ваз-2105 - огромное человеческое спаибо!!! Согласился дотянуть до СТО, хотя сам ехал с семьей в Абхазию. Приехали, кое как нашли электрика, загнали авто в бокс. Началась диагностика. Электрик был очень неумным человеком, как выяснилось позже. Говорит генератор надо менять, идет недозаряд, и плюс ко всему и бензонасос, т.к. он клинит в определенном положении и коротит, сжигая предохранитель. Генератор заменили на новый. Заменил предохранитель, завелся. Он говорит, вот видите все сейчас пришло в норму. Не буду называть его плохими словами, но когда мы сели в авто опять заглохли. Я ему говорю, может с проводкой что? он мне - бензонасос покупайте. Я уже было настроился на покупку, но брат в этот момент возьми и скажи, что когда он садится на заднее сиденье, машина глохнет. Я снимаю сиденье и вижу, что оно перетерло жгут проводов, которые идут на бензонасос и задние фонари. Хотел я в этот момент дать в рыло электрику, но сдержался. Изолента нам помогла, и мы поехали дальше на бензине. При установке нового генератора я заметил течь на помпе, люфта не было. Купил помпу прозапас и 10 л тосола на всякий случай. Доехали до Геленджика без происшествий. Отдохнули очень хорошо. Путь домой тоже без происшествий, не считая того, что в Ростовской области мне в лоб из-за фуры вылетела четырка. Кое как разъехались. Парень слетел в кювет без переворота. Решил, что такого наказания ему достаточно и даже не остановился(хотя было желание превратить его и его авто в недвижимость с помощью монтировки).
Приехал домой, подъехал к дому и потекла помпа, посчитал, что повезло... Заменил. Решил осмотреть подвеску - обнаружил трещину на верхнем правом рычаге, поменял. Заметил, что потек задний левый тормозной цилиндр, заменил. стал проверять тормоза... Разогнался до 60 км/ч и тормоз в пол - все отлично, не кидает, не ведет. Решил еще раз проверить так же, чуть не перевернулся - оторвался нижний правый рычаг, в месте, где крепится шаровая - с...ка. Представил что было бы если он оторвался бы на трассе М-4, переполненной фурами и другими автомобилями. В итоге поменял все 4 рычага спереди, шаровые, втулки стабилизаторов. Через неделю застучало что-то в передней подвеске справа. Оказалась шаровая верхняя бракованная попалась. Заменил.
Медленно подкралась зима. в -2 не завелся - сдох аккум. Поменял на новый. Заводился нормально до -10, при температурах ниже стартер срабатывал с запозданием, т.е. повернул ключ, а стартер крутить начинал после паузы в 5 сек. Начал убегать тосол. Долго не мог понять причину, оказалось лопнула резиновая трубка, которая идет на печку - поменял. Заметил закономерность - чем ниже температура, тем больше пауза при запуске. В итоге 31 декабря, когда после работы с женой и сыном собирались ехать к маме, на улице - 30 градусов - не завелся, стартер не крутит. Т.к. работаю в больнице вызвал свободную скорую, дернули, завелся. Поехал... По дороге в деревню машина тормозила как то неуверенно и руль вело вправо. появился скрип от колодок как на УАЗе. Доехал, вскрытие показало, что стартер промок тосолом, который лился на него из трубки печки. Поменял на новый. Авто снова не заводится. Отморозил себе руки, но нашел причину - реле стартера! Заменил и все ОК! Всю зиму машина не подводила, заводилась стабильно. Не завелась только 1 раз 31.12.14г.
На следующий день занялся тормозами - оказалось заклинил правый внешний тормозной цилиндр, заменил все 4 штуки(справа и слева). Начал перекачивать, сломался штуцер на новом тормозном цилиндре. Выкрутить и высверлить не удалось, купил новый, заодно поменял все колодки и тормозную жидкость. С тормозами стало все ОК. В конце февраля 3-я скорость стала вылетать - не критично. В апреле стала вылетать четвертая скорость. Стало проскальзывать сцепление. Неделю назад поменял крестовину кардана.
На днях планирую скинуть коробку, перебрать и заодно поменять сцепление. Планирую поездить еще парочку месяцев и пересесть на новый авто, сдав этот по программе утилизации. На ТАЗ если жизнь не заставит, больше не сяду.
На данный момент пробег составляет 90 000км, то есть мой личный пробег 30 000 км.