Огромный привет многоуважаемой публике Дрома!
Небольшое отступление
Как-то задался целью, что буду потихоньку-помаленьку писать отзывы о своих предыдущих машинах. А т.к. у меня их было довольно много, то и рассказать есть о чем. Да и, возможно, кому-нибудь они помогут... Либо просто поспособствуют хорошему времяпровождению. Единственное, все мои отзывы, в основном, носят больше философский характер с элементами "грязного" юмора, поэтому любителей почитать конкретно о технике просьба отнестись лояльно, т.к., собственно, самой техническо-смысловой нагрузки текст не несет :-)) Спросите, зачем же тогда я пишу это все и для кого? Ответ выше по тексту, да и сами отзывы все-таки не лишены смысла. Ну, по крайней мере, мне так думается. На мой взгляд, моя задача состоит в том, чтоб максимально приблизить читателя к своим ощущениям, которые присутствовали на момент владения тем или иным авто. Надеюсь, что у меня это получается. Думаю, для вступления достаточно и пора переходить непосредственно к самому автомобилю ВАЗ 2108 (экспортный из Германии). Сразу сделаю ссылку на то, что в тексте могут присутствовать нецензурные слова, так сказать, для лучшего эффекта и полного погружения в рассказ, поэтому впечатлительных прошу запастись валидолом :-)) Как говорил Гагарин - ПОЕХАЛИ!
НАЧАЛО
Было это давно и неправда :-)) На дворе начало 2000-х. Мне 18 лет и я недавно получил права. Учебу забросил в силу разных причин (ВУЗ закончил позже) и пошел устраивать карьеру, которая в итоге удалась. Но речь не об этом. В общем, что нужно пацану в 18 лет? Девок, пива и тачку, чтоб можно было этих самых девок завлекать. Проработав около года я скопил необходимую сумму и был готов уже купить машину. Но тут, вмешался батя. На тот момент он был пешеход. Давай, говорит, скооперируемся и купим норм тачан, чтоб можно было удовлетворить потребности всех членов семьи. А то, типа, мне одному не потянуть (времена тяжелые были), а так будет в самый раз. Мне эта тема сразу не понравилась, т.к. понимая всю сложность ситуации я понял, что машина будет не отвязанная. А это значит, что мой любой шаг будет контролироваться, чего очень не хотелось. Но очень притягивал тот факт, что можно взять машину получше, а не классику, как я думал. Я уже начал мечтать о коронах 86-89 годов на автомате, но отец быстро спустил меня с небес на землю, т.к. столько он добавить не мог. А аргументами, типа, первая машина должна быть на мешалке и русская вообще меня добил. Короче, я согласился. И буквально в процессе всех обсуждений на горизонте появляется отличный варик. Это мой школьный друг был. Вернее, его батя. Тот еще жук - хитрожопый и скользкий тип. Естественно от моего друга вся инфа просочилась к нему и он начал частенько мелькать перед нами, типа зацени аппарат! Такой клевый весь, я его в хорошем состоянии держу (он постоянно в нем ковырялся), ЭКСПОТРНЫЙ СЦУКА! Короче, надавил я на батю и мы его взяли. В то время интернет не был развит и поэтому искать авто на его просторах было абсолютно бесполезным занятием. А тут у знакомого! Короче, у знакомых я больше машины не покупал после этой. В итоге мы имеем ВАЗ 2108, цвет дипломат (ДИПЛОМАТ, блять! Почему не кейс или чемодан?), 1991 года, карбюратор, коробка 4-х ступка на механике, двигло 1,3, на ЛИТЬЕ! Эта машина была пригнана из Германии какому-то новосибирскому авторитету, что, естественно, прибавляло крутости покупке. Мне перед своими пацатрэ вообще бог велел выпендриваться. Ну, типа, че всосали, что тут мегаох%енчик? :-))) Короче, крутость зашкаливала даже потому, что в то время иметь девятку или зубило было очень перспективно. Эх, молодость :-))
ОЩУЩЕНИЯ
Все помнят свой первый авто? У меня до сих мурашки пробегают от мысли, что я заимел свой авто. Ну, почти свой :-)) Батя у меня технарь, поэтому сразу же начал проверять состояние авто. Салон был в норме, но вот по технике следовало приложить руку, т.к. 2 передача вылетала и еще куча всякой мелкой работы нужно было сделать. Мне было ваще пох, самое главное, чтоб скорей можно было свалить по своим делам. Такой момент выдался однажды. Пока батя был на работе (а у меня в тот день выходной был) я снял у себя дома с полок большие деревянные колонки и полетел подключать их в машину - ну чтоб все поняли, что это я по массиву двигаюсь. Как только музыка была установлена, сразу же был посажен в авто узкий круг друзей и пошла движуха. Вот это кайф! Катаешься себе, левая рука за окном болтается с сигаретой, музыка е%ашит, друзья в экстазе :-)) продолжалось это не долго, потому что батя уже запустил гонцов по массиву, чтоб меня нашли и отправили домой, потому что он там хотел что-то делать. Как же меня это бесило неподеЦки! Но я знал на что шел, поэтому приходилось мириться с этим. За некоторое время машина была приведена в более или менее нормальное состояние и теперь можно было ездить - вторая не вылетала, двигатель перестал глохнуть и т.д. Были, конечно, и бесячие мелочи: предохранитель на карлсона, который постоянно перегорал или отваливался, т.к. надо было полностью менять электроплату с предохранителями и из-за этого двиган постоянно грелся. Приходилось останавливаться и менять предохранитель. Лампочки в фарах. Они постоянно перегорали или так же отходили контакты. Все это лечилось просто, особенно передние фары - подошел, уе%ал ногой по ней и все горит. В общем, шла спокойная эксплуатация авто. Машину я взял по весне, а тут уже было на носу лето, что сразу подразумевает пикники и просто выезды на природу для любовных утех.
Стоит ли говорить об удобствах авто? Я думаю, что нет. Как сейчас это модно обкашливать отделку салона, кнопочки и т.д., но это не то. Тогда не надо было никаких удобств, а кнопок как таковых и не было совсем - были тумблеры :-)) Счастье было не в этом абсолютно! Сам факт того, что ты самостоятельно управляешь машиной и являешься полноправным участником движения вселял гордость и именно это прибавляло положительных эмоций. Тем более, в то время не все могли себе позволить такие машины, а я был одним из "первых на селе", что тоже подбадривало нехило :-))
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Настало лето. Мы бригадой собрались на природу с ночевкой. Девочки там и все остальное прилагалось :-)) У меня есть старший друг, у которого во владении была очень крутая на тот момент темно-зеленая девятка. Вот мы с ним обдумали возможность погрузки всякого хлама и всех желающих. Проблема заключалась в том, что все не влазили, а пацанов своих не кинешь ради девки и не отправишь их на электричке, но и без женского пола было бы совсем скучно. Поэтому нашли еще одного единомышленника с машиной и погнали. На тот момент в городе движение было не такое интенсивное, вернее сказать - его не было совсем. Например ул. Большевистская (новосибирцы поймут) пролеталась (да, именно пролеталась) на скорости 100-120 км/ч в любое время суток, если конечно тебя не зачикает ДПС. Ну, собственно, в силу нашего горячего нрава и пацанской тупости мы полетели. Летели, играли в шашки на дороге (перед девками то надо было повы%бываться), пока не прилетели... получилось так, что впереди меня метрах в 100 ехал марк 2 самурай с ботаником за рулем. До светофора оставалось метров 200, не больше, но вдруг замигал зеленый. Этот деятель начал останавливаться. Я же думал, что он будет проскакивать, но моим догадкам пришел пи%дец, когда я понял что очень быстро догоняю его. Все-таки тормоза на марке лучше, как ни крути :-)) Уйти в сторону не было возможности, т.к. другой ряд был занят, а на встречке тоже как специально были машины. Короче, я его догнал... Со всей силы догнал... Ему пол дрисла разнесло, а у меня только бампер покосился и фара треснула. Вот это я понимаю мощь отечественного автопрома! Оно и не мудрено, на таких машинах об заборы останавливаться можно без опаски повредить бампер :-)) Но губить отдых я не хотел - перед пацанами стремно. Поэтому после приезда ментов и оформления всей необходимой шелухи мы поехали дальше. Как это ни странно, но машина ехала как будто ни в чем не бывало, только 1 скорость перестала включаться и сцепление работало через раз. В общем, мне было достаточно нервов на сегодня и поэтому за руль был посажен дружище, который еще в утробе матери тракторы водил :-)) Я же нахлобучил пивка, а до места доехал уже в санях :-)) Не смотря на дорожные войны, отдых удался на славу. Меня только мучила мысль о том, что батя пи%зды даст по приезду домой. Но это пох, переживем! - отгонял я от себя негатив :-))
После мы с батей поставили на место бампер и купили новую фару. Поменяли корзину сцепления, выжимной и еще там что-то, не помню уже. И, как это ни странно, отец отнесся ко всему со всей своей душевной добротой и мне ничего не было, даже не смотря на то, что он у меня военнослужащий. Он всегда корки мочил, поэтому для меня команда "упал отжался 20 раз" посреди ночи вообще не вызывала никакого негатива - это считалось нормальным.
Так шли месяцы, машина постоянно доставала своими мелкими проблемами, но быть ее обладателем мне не расхотелось. Настала зима и в очередные ночные покатушки мы с другом влетели уже в более серьезный замес. Соперником был тоже ВАЗ 2108. Здесь моей вины не было, т.к. я ехал по главной, а этот утырок вылетел со второстепенной на перекресток даже не притормозив. А если еще учитывать, что была зима, то тормозной путь был гораздо длинней. В итоге обе машины почти в хлам. Удар был такой силы, что его аж через встречную выкинуло на тротуар, а я же отлетел на другую сторону. Получилось как в бильярде, когда два шара одновременно заходят в параллельные углы - штаны. Но если того балбеса уволок на тросе друг, то моя машина самостоятельно добралась до дома. После получения страховки было решено делать машину по новой. Было поменяно абсолютно все: был откапитален движок, коробка была заменена на пятиступку, заменено лобовое стекло на тонированное (вообще жесть, потому что это была не пленка, а само по себе оно было таким черным, что ночью вообще ничего не видно), была полностью перекрашена машина в другой более красивый цвет. Как я уже говорил выше, цвет был дипломат. Это, простыми словами, темно-синий. Мы же покрасили в цвет чуть посветлее, но смотрелось ваще Афигенно. В документах ничего переделывать не пришлось, т.к. менты даже не в курсе были что это за цвет такой - дипломат :-)) Машина зажила новой жизнью. Но меня уже вызвали на повышение в другой регион и поэтому эта машина осталась у бати.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вспоминаю дела минувших дней и слезы наворачиваются от такой ностальгии. Чего мы только не переживали со своим зубилом и где только нас черт не носил. Были и печальные моменты, но на них не хотелось обращать внимания, т.к. в силу юношеского оптимизма и максимализма все казалось пустяком. Естественно, эти машины уже себя изжили и нет того восторга при виде их, но воспоминания живы и по сей день. Как же круто она смотрелась в тонировке и на арбузах! А больше ничего и не надо было лепить, потому что иначе она смотрелась уже по-колхозному. Всякие там спойлера и банки пошли позже, но с ними машина потеряла свой истинный облик и была уже не та. Пацанчики постоянно соревновались в количестве примочек, но мне было все равно на это. Хотя нет, я даже поехал как-то на барахолку и купил черный спойлер на багажник. Смотрелся он, кстати, вообще в цвет. Бате тоже понравилось просто потому, что на него было удобно пиво ставить на природе :-)) У меня со вкусом никогда проблем не было, поэтому всякие там наклеечки в стиле "БРАТВА", АК-47 и т.д., хром и прочую лабуду я не лепил. Эх, какое же все-таки время было!
Заканчивая сей опус, хочу лишь сказать, чтоб вы не теряли свои самые яркие и теплые воспоминания, а за счет них набирались позитива. Просто вспоминайте обо всем с улыбкой и будьте счастливы от пережитых эмоций!
Естественно фотографий машины у меня не сохранилось, поэтому постараюсь показать примерно на других картинках (не пинайте сильно, уже почти 15 лет прошло и много воды утекло :-))
Всем удачи!
P.S. Цвет после перекраски получился таким, как на главной фотографии. Единственное отличие, что низ (бампера и пороги) были черные и спойлер тоже был черный, а по геометрии точно такой же.
Машина ездила до 2011 года точно. Потом связь с покупателем оборвалась, т.к. я переехал. Куплена она была спонтанно и буквально с лету одним знакомым мужиком. Он был очень доволен покупкой. К сожалению, наши с ним дороги разошлись и я не поддерживаю связь с ним, поэтому не могу с полной уверенностью утверждать, что машина жива. Хотел было фоток сделать, но у меня даже телефона его не сохранилось, а живем мы теперь вообще в разных регионах. Если вдруг когда-нибудь карта ляжет удачно, то обязательно докину сюда настоящих фотографий.