Здравствуйте, уважаемые автомобилисты и все те, кто неравнодушен к автомобильной технике. Вот и я решил написать свой отзыв о своем первом автомобиле.
Собственно это был мой второй авто. Первым был москвич 412. На нем я наездил 700 километров по своей деревне, когда приехал после первого курса на каникулы. Замечу, что за все время эксплуатации у меня ничего так и не сломалось. После лета космич был благополучно продан, а я поехал грызть гранит науки в Новосибирск. В общем, как только я получил заветные корочки специалиста, с общаги меня пинанули под одно место. А так как я хотел продолжать карьеру ученого, то поступил в аспирантуру института химической биологии и фундаментальной медицины. И женился вскоре после этого. Вопрос о жилье стоял остро, так как в Академгородке цены запредельные на аренду, а с общественным транспортом в Новосибе бардак полнейший, так что я решил снимать квартиру на окраине и добираться на машине. Решил, что так будет дешевле. А считал я так: расход 8 литров на сотню примерно умножим на 5,2 (сотен километров) и умножим на 22,50(столько на тот момент стоил бензин у нас). Получалось то всего около 1000 рублей. Ну, думаю, выгода очевидна. А квартира дешевле тысячи на 3-4 тогда была на окраине. Располагал я тогда 50 тыс рублей. Соответственно и машину искал за эти деньги. Решил брать что-нибудь из девятого семейства ТАЗ, потому как и запчасти везде-пошел купил то, что нужно, и не ждешь доставки неделями, да и вроде как все самому сделать можно. Так я думал, не располагая никакими сведениями об устройстве машин. То есть был полный ноль. Вот пример, чтобы понятно было: все говорят вокруг про тормозную жидкость, я думал, что ее назначение - тормоза смазывать, чтобы не перегревались или че то типа того. В общем, купил-доехал (очень боялся, так как за рулем очень долго не ездил) до дома без проблем через весь город. И что странно - ничего не сломалось, едет машина тоже ничего. Что имеем- ВАЗ 21083, карбюратор, 1,5 литра. Никаких более наворотов не было. Но счастье было недолгим - выяснилось, что машина в пробках перегревается. Так начался процесс познания матчасти. Далее все ломалось постоянно. Пусть даже что-то мелкое – но обязательно сломается. Все, что ломалось, смысла перечислять не вижу, но по деньгам не сильно много в месяц выходило. Очень скоро первая авария. За пьяным дебилом ГАЙцы (тоже дебилы) погнались, и он в мою припаркованную машинку влетел во дворе. Долго по гаи и страховым ходил. Зад у девятки очень крепкий, бампер даже не видать, что было что-то. Но кузов за ним помялся слегка и из-за этого фары немного отошли и образовалась щель. Ее я скотчем заделал. Через 2 недели еще одна авария. Теперь я влетел в зад грузовика, который с заправки резко вырулил. Хорошо, что он частью на обочине еще оставался, иначе его вину доказать очень проблематично было бы. Удар был несильным, но прямиком в фару. Поэтому замялась верхняя панель телевизора, капот - только под замену. Короче, я к дереву привязал потом мою машинку, да выпрямил телевизор, домкратом пространство для фары рассвободил и вуаля – криво выглядит, но все работает. Свет потом отрегулировал. Ну, пожалуй, хватит о грустном.
А теперь об эксплуатации.
Двигатель. В совокупности с механической КПП вполне нормально. Если сравнивать с ниссан вингроад (был у друга) 1,5л АКПП, 2003 года, то по динамике почти одно и тоже, ну может совсем немного медленнее. Особенно радует вторая-до 60 машинка разгоняется очень быстро (в сравнении с УАЗом и космичем) Однако максимальная скорость… По спидометру -150, но он врет. Как-то ехал с GPS, на спидометре 130, на GPS-115. Ну, то есть 135 примерно идет, однако не для этой машины такая скорость, начинает кидать. Звук у двигателя понравился - при резком нажатии на газ начинает урчать как прям мега джити какое-нибудь. Кстати, у ниссана так же; прям по любому япы у нас стырили технологию:). Но с набором оборотов урчание (именно урчание, а не пердение как у дебилов, которые ставят здоровенный пердак на девятку или марковник) пропадает и превращается в противный шум. В общем и целом двигатель шумноват, но в сравнении опять же с УАЗом (у бати 519 бобик) прям иномарка. Расход тоже очень радовал (7-7,5 по городу, если ездить как пенсионер) до прихода зимы. Если ездить «быстро», то литров 9. Зимой расход стал 10 литров на сотню, при том и по трассе, и в городе. Почему так - никто мне так и не подсказал. Заводилась машина до минус 30. Однако зима 2009-2010 была у нас в Новосибе такая, что за я наездил тысячи четыре всего.
Подвеска. Подвеска очень прочная. То есть, если залететь в большущую яму зимой на полном ходу, то ничего не отвалиться. В новосибе таких ям я вам скажу очень много и никак они не обозначены - спасибо отдельное городецкому(мэр наш), который только п..’ит и деньги ‘пи…т(это ударения я так для того, чтобы понятно было, обозначил). Но стойки после зимы вытекли. Сколько до этого они ходили, я не знаю. По управляемости-я не гонщик, в повороты не вхожу как бешенный и не понимаю тех больных на голову людей, которые делают это на дорогах общего пользования- так что вполне нормально. И кочки небольшие тоже глотает хорошо (в сравнении с батиным УАЗом довольно комфортно). В общем, подвеска на 5 (это относительно всего остального).
Салон. Ну, девятка, что тут скажешь, дизайн деревянный, как и пластик. Гремит, так что мама не горюй. Панель в солнечный день отражается в лобовом стекле. Зимой не Ташкент, но и не замерзал в шапке и в куртке. Низкая панель говорят теплее. Ничего не бежит в салон в дождь (в уазе-все капает на тебя). Сиденья тоже потянет, но больше 150 километров попа устает очень сильно. Короче, на твердую троечку.
Кузов. Гниет только так. Перед продажей дырдочки жевачкой залепил и покрасил из баллончика. Короче 1 с тремя минусами, как нам на ботанике Зинаида Ивановна ставила частенько. Свет фар очень плох. Ничего не видно, особенно когда тебе товарищи с неотрегулированным светом светят. Просьба к прулям - регулируйте свет.
Продал я свою машинку несколько дней назад.И радуюсь прям очень сильно. Забрали сразу же за 42 тыс. В первый день даже напился от радости. Подводя итог, могу сказать – машина для начинающего водителя отличная. И мат часть разучишь, и разобьешь не так жалко. Запчасти действительно дешевы. Но в сервисе, понятное дело, дорого будет обслуживаться, а самому время тратить - оно тоже дорогое. Мне, как аспиранту, некогда и денег нет. В общем, продал и счастлив. Следующая машина будет немец. Японцев я как-то не очень люблю. Хотя и катался всего на вингроуде пару раз, а на немце ни разу-только фотки то и видел. Но вингроуд не понравился - все дубовое какое-то, ждешь большего от забугорной машины. Пожалуй все – всем ровных дорог, надежных машин, и добрых меньтиков:)