Превед всем. Это мой первый отзыв, поэтому сильно не ругайте). Пишу о русском агрегате хотя сейчас пересел на карину. Досталась мне ВАЗ 2108 спонтанно. Просто появились деньги, даже не наличные нужно было срочно освоить, во и схватили восьмерку. Я даже в процессе покупки не участвовал. Но тем не менее с первого дня ее появления и на протяжении 5 лет из за руля не вылезал. Итог: с 2005 по 2010 год 90 тыс км.
С момента покупки на протяжении 2 мес. капот не открывал и плохо представлял что под ним. Пока мне не сказали, что уровень масла нужно периодически смотреть и даже изредка менять. Зимой заводил, так же без подогрева и лишних заморочек – подсос на полную и все. Если честно эксплуатировалась она в нещадных условиях, на бездорожье внимания обращал мало (кстати колеса на 14 очень помогают). Именно это и послужило причиной первой неисправности. Пришлось как то двигаться по разлившейся реке, где уровень воды доходил Джо дверных ручек(фото). Итог: полный салон воды(обнаружил что на полике есть пробки для слива) ,
Удар, видимо подводным камнем по левому приводу, вследствие чего он не много погнулся (последствия ощутил позже), завыл задний подшипник, и удар плавающим рядом бревном по заднему левому крылу. Сделал из всего только замену подшипника и все. Вы не поверите , но двиг 1.3 ходил вообще без какого либо ремонта и даже без замены свечей около 2-х лет.
И вот однажды у меня забрали права, при въезде в город за обгон через сплошную и превышение скорости в 2 раза. Ну неееее разу они раньше там не стояли поэтому не ожидал, благо за рулем всегда трезв, поэтому лишили на 4 месяца. Встала острая проблема как перемещаться на машине и тут мы вспомнили, что у жены уже года 3 валяются права, только она за руль ни разу не садилась как их получила. Началась жесткая учеба путем проб и ошибок, не поверите всего дня 3 потребовалось на то чтобы я целиком, в пьяном виде возвращаясь с гостей доверился во власть нового водителя и дремал не думая ни о чем! Вообще плюсов оказалось довольно много и за руль уже не особо тянуло, больше на пассажирское))
Но по прошествии некоторого времени я начал понимать что необходимость присутствия раскладушки в гараже назрела. Машина требовала постоянного мелкого ремонта.
Первая и одна из самых противных мелочей предохранители. Они постоянно отходят!внезапно может выключиться свет или отказать печка, а вместе с ней и вент охл двигла. И если покупаешь в магазине набор, то как правило пластмассовые значительно меньше по длинне, керамические значительно больше. Вобщем промучившись , достаточно долго решил проблему проволокой.
Во многих ТАЗах есть такая особенность, после того как завел двигатель, ключ зажигания нужно повернуть назад на мулиметр и тогда будет работать к примеру свет, печка , и что самое главное вентиля тор ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ. По поводу поворота ключа, своей благоверной я объяснил, а воот чтобы проверять результат, к примеру включением и выключением печки она усвоила не сразу, так что машину пару раз кипятнула. И все бы ничего ездили бы дальше. Но тут наступила пора, когда по необходимости мы стали мотаться в областной центр (Иркутск) 2-3 раза в неделю, после 8- 10, относительно без проблемной поездки(кстати права я к тому времени вернул), сначала появился отчетливый стук с лева при наборе скорости, потом вообще хруст. Заехал на яму , подергал за привод, сразу понял внутренняя граната. Разбирал в первый раз без книги и интеренета, провозился целый день, поставил, прикрутил ступицу, поставил колесо и не снимая с бревна включил третью скорость, ощутил вибрацию, а когда увидел глазами, понял, что день прошел впустую , мне аукнулся немного погнутый левый привод(см.выше), оказывается именно из за него и разбило гранату, эта железная палка на скорости выдавала такие колебательные движения вверх вниз что могла бы разбить что угодно, (удивляюсь надежности внешнего ШРУСА он даже не захрустел). Пришлось покупать сам привод, сбивать гранату. Все сделали за 3 часа проблема отпала.
Один раз порвало ремень ГРМ, благо работал на холостых, все обошлось заменой.
Вообщем все было отлично , но однажды замаргала лампочка давления масла. Друг предложил поменять вкладыши, но намечался отпуск, поездка на Байкал., и делать ничего не хотелось – хотелось ехать. Поэтому промучившись ночь, утром купил новый датчик сменил, лампочка моргать перестала, все списал на старый, и благополучно рванули в Забайкалье (примерно 750 км в одну сторону). Двигались на двух машинах Корона бочка дизельная! И моя восьмерочка. Все приемущества бензинки ощутились после первого 10 ка км. Такое очущение что корона больше 100 не едет, хотя груженые были примерно одинаково. После 150 – 200 км заморгала лампочка масла. Настроение упало! Остановились на обочине , думали , думали, домой не хотелось…пришла спасительная мысль – сменить масляный фильтр УРА!!! Заработало!!! Больше даже не пикнула, со спокойной душой рванули дальше, машина не плохо справилась с задачей, за все полторы тыщи ни разу не чихнула.
И вот по возвращении домой, благо отпуск еще не кончился, решил рвануть на рыбалку на Братское море, километров за100, а точнее за 115, уж тот километр никогда не забуду. Собрались мы быстро, небо хмурилось, но все компенсировало хорошее настроение и желание порыбачить. Проехав первую сотню по тракту, (кстати нахваливал свою тачку всю дорогу), внезапно порвало ремень генератора, который неожиданно оказался в багажнике (видимо я превратился в матерого ВАЗиста или ТАЗиста), замена прошла успешно и жажда приключений не пропала, но стоило тронуться и разогнатся километров до 100, вхлам разорвало ГРМ ,это уже не шутки. Два ремня подряд -мистика?(в голову не пришло, что что-то подклинило). Новый ГРМ в багажнике (я точно ВАЗист). Менял со смутной надеждой в целостности клапанов. НАПРАСНО! Завели – стук в двигле. Друг на раз определил в каком цилиндре загнуло клапан. Принимаем на редкость тупое решение СЪЕХАТЬ с дороги. НИКОГДА НЕЛЬЗЯ ЕЗДИТЬ С ГНУТЫМ КЛАПАНОМ. Через две минуты двигатель УМЕР! Пошел дождь наступила ночь, никто не останавливается, связи нет, заночевали в поле…была водка…тоска…
Утром отбуксировались домой. Первым делом снял двигатель и поставил на стол.теперь знаю что лучше сразу снять головку. Сняв головку – увидел загнутый и вбитый в нее перпендикулярно клапан. Затем вынул коленвал, поршня. И проехав по магазинам узнал, что новый двиг стоит 38 тыс руб.!!! а отремонтировать все мое хозяйстов тока по запчастям тыщь 15, включая расточку блока и ремонт головки. Вобщем подумав решил купить двиг б/у , взял на угад за 10 тыс. вместе со всем навесным. И не угадал!! Поставил не гляда и отъездил он у меня километров 900. чет подклинило, порвало ГРМ, (он 1,5 так что клапанам пофиг). Со справкой снятия с учета оказалась какая то проблема, короче решил я собрать свой старый,а так как денег уже не было, то сделать это с минимальными затратами. Короче двиг сняли(уже не впервой) положили рядом, и поменяв кольца на старых поршнях, поставили от нового голову и коленвал ВСЕ! Собрали - работает. Поездить мало пришлось, купил КАРИНУ 1992 года (отзовусь поезжу). И сейчас стоит моя бывшая не так давно, а ныне уже уходящая в историю ласточка и ждет своего нового хозяина..продам, а что делать? Так, что ТАЗы советского союза все же покрепче, чем новый хлам, и еще они дисциплинируют.))) ФОТОК ДОБАВЛЮ ТОЛЬКО ВЫБЕРУ..
Извиняйте, за многа букав – осенняя настальгия на работе.
ПС при выборе модели даже русских фирм нет.