Здравствуйте, товарищи! Хочу поделиться с Вами опытом обладания автомобиля отечественного автопрома, а именно Ваз 21083 1995 года выпуска.
Я работаю экскаваторщиком и по роду занятий мне нужна не дорогая машина для перевозки запчастей, масла, дизильного топлива. Как вы понимаете, это всё тяжелое и часто очень грязное, мазутное. До восьмёрки с этой функцией прекрасно справлялся Ваз 2101, правда ломался при этом безбожно. Я тогда еще работал на хозяина и все поломки спонсировал он. За его деньги я поменял в копейке все, что было можно, но увы, лучше от этого машина не стала. То ли запчасти такие, то ли большие пробеги по 50 тыс. км. в год, но результат один — я из под неё не вылазил.
Последней каплей при принятии решения о замене машины, стала чёрная полоса ДТП. До этого я два года ездил вообще безаварийно, но за последние 2 недели умудрился попасть в 3 аварии. Сначала мне заехал в зад таксист, потом я попал в мёртвую зону зеркал маза самосвала. Он зацепился за меня передним крылом и не спеша, на скорости 20 км. в час пережевал колесом всю левую сторону моей копейки. Было страшно. Закончилась копейкина жизнь тем, что я на ней сбил насмерть человека на трассе. Пъяный дед, ночью шёл по середине дороги и катил велосипед. Я не смог ничего сделать. На скорости около 90 км/ч я зацепил левым крылом педаль велосипеда. Человека отбросило на десятку, которая приготовилась меня обогнать. Итог печален.
В общем копейка сейчас стоит в гараже и ждёт, когда я надумаю поменять её по программе утилизации.
Восьмерку я брал у родственника за 60 тыс рублей, никогда так больше делать не буду. По его словам всё в машине было отлично и я ему поверил, не проверил. Спустя две недели я обнаружил, что машинка кушает масло где-то литр на 1,5 тысячи и слегка дымит синим. Так же на преднем правом ланжероне обнаружилась складка и сварной шов т. е. машина была бита в правую сторону. Как оказалось была заменена вся правая сторона и капот. Именно здесь краска не родная и начала кое где облазить. В остальных местах краска родная, чёрный метеллик с блёсткой. Очень даже ничего цвет. Коррозии мной за 2 года обнаружено не было. Планирую летом покрасить ее и продать младшему брату по символической цене.
Перед продажей родственник полностью перебрал ходовую. С тех пор прошло 2 года и 63 тысячи пробега. Все резинки и стойки целые, ничего не гремит, ничего не менял. За исключением ступичного подшипника. Менял два раза на одной и той же стороне. Машина резину не ест, едет ровно как и положено. Через пол года поменял колодки. Через год на трассе, появился стук в коробке, до дома машина не доехала 50 метров. Коробка заклинила на светофоре, разорвало корпус. После разборки оказалось, что дешевле купить б/у коробку, перебрать её и поставить. Так было и сделано. Ремонт мне вышел в 7 тыс.
Летом, по прошествии 1,5 лет, решено было делать кап. ремонт двигателя. Делал сам, у родителей в гараже. Выработка в цилиндрах оказалась огромной. Растачивал блок и коленвал. Менял поршневую. Головку отдавал на ремонт специально обученным людям. В ней поменяли все, что было возможно и обошлось мне это в 5 тыс рублей. Когда снял двигатель, появился доступ к рулевой рейке. Было решено поменять и её. Цена вопроса 1,5 тыс. Поменял сразу и кран печки, в последствии и радиатор печки. На двигателе поменяны все патрубки, помпа, ремни, шестерни, провода, свечи. Залил синтетику. В общем, делал для себя и менял все по максимуму. Ещё помыли и отрегулировали карбюратор. Сейчас пробег после ремонта 5 тыс. полёт нормальный. Нигде ничего не капает. Ощутимо прибавились тяги. Ездить приятно. Заводится сразу.
Многие ругают печку в высокой панели, я не знаю, лично мне хватает! Особых морозов у нас нет. До -10 при движении и не включаю вентилятор, хватает потока входяшего воздуха. Мне досталась проклееная панель, не скрипит. Достали скрипы в районе багажника. Вылечил тем, что просто выкинул оттуда всю плассмассу и проклеил поверхности шумоизоляцией. Старший брат подарил «типа спортивный» глушитель, пришлось ставить. Теперь езжу рычу на всех:) У глушителя есть регулировка, поставил на самый тихий режим. Звук не громкий и приятный, басовитый.
Опыта обладания иномаркой не имею, поэтому сравнивать мне не с чем! Эта машина зарабатывает мне деньги и говорить, что она плохая я не имею права. На спидометре уже больше 500 тыс. и я подозреваю, что пройдет она еще столько же. Тут модно говорить, что лучше бы правый руль взял. Я бы взял, но нет в Ростовской области реальной альтернативы старому ВАЗу. Естественно я бы никогда не купил бы новый ВАЗ, но из ценовой категории до 150 тыс. он рулит.
Спасибо за внимание! Удачи всем на дорогах!