Доброго времени суток, уважаемые дромовцы или дромчане:), думаю не столь важно. Сижу тут довольно давно.Пишу свой первый отзыв о своём первом автомобиле. Просьбу "сильно не пинать", оставлю при себе, можете пинать адекватной критикой и по существу, так как мне ещё учиться и учиться писать.
Муки выбора меня не преследовали никогда особо, так как с покупкой автомобиля и получением прав особо не спешил, катался спокойно себе на скутере, иногда прохватывал с ветерком на двухколёсном коне отечественного производства, а точнее ИЖ Ю5.
Но вдруг (неожиданно для себя) закончил колледж и нашёл работу в соседнем городе. Так содержание двухколёсного транспорта оказалось нецелесообразным, в отсутствии свободного времени и короткого сибирского мотосезона.Так и было принято решение расстаться со своими стальными "друзьями". "Ижак" переехал жить к другому молодому джигиту на соседнюю улицу. Иногда бываю свидетелем, как его нещадно насилуют разгорячённые крепкими напитками сельские парни. Скутер продал по соседству школьнику. Он частенько его ко мне прикатывает по техническим вопросам. В общем не жалеют новые хозяева моих стальных "друзей", а ведь я их любил. Хоть я и сам их гонял и "в хвост и в гриву", они получали своё в виде добросовестного ухода и своевременного обслуживания, за счастливые минуты вечерних прохватов.
Приезжая на межвахту домой, в деревню, стало нечем особо заняться вечерами, а ведь так хотелось прохватывать иногда. Так пришла в голову мысль о необходимости в получении водительского удостоверения. Приехав на работу я договорился о выходе только в ночную смену. Следующим этапом нашёл автошколу поблизости и записался на курсы категории В на механике. В общем: днём учился, а ночью работал. Незаметно пролетели эти три месяца, и вот я выпустился со свидетельством об окончании автошколы. По приезду домой пошёл к гайцам, но они сослались на какие-то причины и предложили сдавать только в след. месяце.
Тут друг прилетел на своей шестёрке и стал мне её нахваливать, типа хоть и не Субару, но тоже низко летает. Я как человек большую часть времени живший в городе и знавший о существовании Чайзер турер Ви, легаси б4 турбо, катавшийся на них хоть и в качестве пассажира. Но людям, которые не пробовали ничего и морковка сладкая. В общем прокатился я на его "ласточке" пришёл к выводу, что таз для начала само оно. Набивать руку, оттачивать навыки, да и по бюджету не тяну на авто получше. В общем решил купить таз ещё до получения прав и покататься на время выходных. Как-то вечером позвонил друг и предложил посмотреть восьмёрку его товарища. Я согласился на смотрины, и подыскал ещё пару переднеприводных вариантов(просто не хотелось классику) в своём районе. А точнее это была красная девятка, которую мы смотрели первой, но отказались от неё из-за очень уставшего кузова. Осталось два варианта: синяя восьмёрка, которую я нашёл в своём районе на просторах Дрома и восьмёра, которую предлогал товарищ друга. Позвонил по номеру владельцу синей и договорились смотреть вечером ( больше не буду так делать, в темноте сложно разглядеть недостатки кузова). Прыгнул в такси и заехал за другом, который имел права и якобы "знаток тазопрома", но я как человек покупавший авто впервые решил доверить это дело знатоку, ну он же "знаток".
Приехав на место ,собственно мы увидели пациента, который по словам "знатока " скорее жив, чем мёртв. Посмотрев авто, я предложил знатоку для сравнения глянуть второй вариант, на что он наотрез отказался , сославшись на то, что он знает ту вторую машину и она очень даже не айс.
В общем знаток повёлся на первую, а я ему доверился. Так я стал счастливым (а может и нет, ведь время покажет) обладателем Ваз 21083 синего цвета. Отдав за бричку 35 кровнозаработанных мы помчали за пивом на обмывку, по пути плеснув в бак под завязку 92-го. Поставив машину домой, обмыв её, я лёг спать, так как день выдался трудным.
С утра вышел во двор с кружкой кофе, и продрав глаза, перед моим взором предстал темно-синий ЧИСТО ПАЦАНСКИЙ ТАЗ. Рассмотрел покупку более детально. И вот что мы имеем: кузов когда-полностью облитый в наш тёмно-синий цвет. Кузов довольно покрыт рыжиками и вспучиванием ржавчины под краской. Задняя арка с правой стороны прогнила насквозь, но пороги целы, а дно достаточно неплохо переварено. Думаю кузов неплохо сохранился для своих 22 лет (кстати авто моя ровесница,94г). Заколхожен капот, удлинён и нарощен со скосом в районе фар (частенько это встречал на таких тазах). Капот покрашен в чёрный цвет какой-то х..нёй, на которой мои пьяные друзья руками после жирного мяса оставили несмываемые пятна. Покрыта рыжиками рамка заднего стекла на пятой двери, это тоже их болезнь, причем всех самар хетчбеков.
Всё это великолепие дополняют остальные атрибуты чисто пацанского таза, а именно: передние крылья с жабрами, надпись на лобовом " black angel tuning", тонированная в хлам задняя сфера, резина размерностью 205/50/r15 на золотистом литье. Литьё и впрям мне нравится, хотя и имеет незначительные коцки. Прям стиль импрезы- синий кузов и золотистые диски. Огромная дико ревущая банка с гордой надписью "pro sport" и наклейка на бампере "как у моей бывшей" дополняли вид сзади "посанского таза". Наклейка была удалена этим же утром, дабы не вызывать смуту и догадки в моей малой родине. Так же был установлен пневматический сигнал-дудка, багажник обтянут свежим карпетом, кинуты провода под саб и усел. Но больше всего приколол салон: панель стояла от BMW E30, с заколхоженной вместо воздуховодов грядкой датчиков. В общем мне нравится салон, смотрим фото и оцениваем.
Двигатель был сухой без потёков, и это не могло не радовать. Визуально всё смотрелось хорошо, кроме расширительного бачка (и не зря, он меня подвёл).
Проведя осмотр я прыгнул внутрь, завёл с первого тычка стартером ,кое-как нашёл заднюю на короткоходной кулисе и полетел за село кататься по полям , дабы никому не мешать. Но поездка оказалась недолгой: стрелка температуры стремительно полезла вверх и уже была 100 градусов. Как назло проклятый датчик не включал вентилятор обдува. Так я встал за деревней в поле с проклятиями в адрес "знатока", за плохо усмотренными недостатками тазика. Это и вправду страшно встать в одиночку, в жару ,в поле с кипящим тазом. Открыв капот я увидел, как струйкой, через разрыв расширительного бачка прыскает тосол. Ждать помощи неоткуда, до села далеко, мобильник с собой не взял. Подождал, пока двигатель остынет до 60 °, я его завёл и благополучно дотянул до просёлочной дороги, где в скором времени меня подобрали на галстук односельчане, зацепив мою пламенную ласточку за самодельный трактор.
Затолкав восьмёру во двор, я полез в интернет искать причины. Порывшись около часа, я вызвал такси и полетел в ПГТ за запами для реанимации ласточки. Купил новый термостат ( старый по всем признакам заклинивший), 10л тосола, ремень генератора, ремень стартера, расширительный бачок с пробкой, масло Лукойл 5w40, маслофильтр, воздушный и топливный фильтры.
Завёл прогрел двигатель, слил и поменял масло. Маслофильтр без боя не сдался, не имея съёмника, пришлось его колоть. Далее поменял топливный и воздушный фильтр. Поменял термостат, тот и впрямь заклинивший, с бежавшим из него ржавым тосолом.Вывел на тумблер с салона принудительное включение вентилятора, залил новый тосол, и вуаля движок не греется выше рабочей температуры. После вечерних аккуратных покатушек, тазик не захотел заводиться с утра, хотя нормально вечером доехал до дома.Пошёл к меснтным рукастым мастерам, они помнняли ремни ГРМ и генератора, и тазик снова в строю. Сбились метки ГРМ, таков был вывод. А всё из-за старого хренового ремня. Хорошо что не данном пихле при обрыве не гнёт.
С этих пор тазик возил и не ломался целых 2 дня, пока я где-то не оторвал крепление резонатора к штанам в месте их объединения хомутом.
На этом мои выходные кончились, и я уехал на работу оставив тазик дома. Приеду заварю или поменяю выпуск , там видно будет.
На этой ноте я остановлю повествование. Простите за орфографию и пунктуацию (пишу в поезде со смартфона,по дороге на вахту). По возможности буду стараться не бросать отзыв, а дополнять.Вопросы, предложения и пожелания принимаются в коментариях.Продолжение следует....