Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Финал горных гонок "Южный 2012"

Финал горных гонок "Южный 2012"

Вот и все. Завершился Открытый Чемпионат Краснодарского Края по горным гонкам. От последнего этапа осталась лишь история.

Еще за 2 недели до этапа я предусмотрительно забронировал гостиницу в чудесном городке Хадыженск, чтоб в день гонки было поближе ехать к месту соревнований. Однако наши мечты о состоянии нормально выспавшегося человека были безжалостно разбиты администратором гостиницы, когда на мой «уточняющий» звонок девушка сказала, что на одну ночь жителей они не берут…

- Что же вы сразу не сказали, что на одну ночь не берете?, - вопрошал я, однако в голове в этот момент пронеслась фраза гораздо более эмоциональная.

- Я сказала сразу, это вы меня неправильно поняли! – возражал администратор. И снова в голове пронеслись мысли о том, каким образом я умудрился забронировать на одну ночь, если у них такие правила. Далее спорить смысла не было. Я поискал другие гостиницы, но в одних была цена за ночь, будто это 5-ти звездочный отель где-нибудь на Черном море со стороны Турков, в других уже было все занято. И так мы решили ехать с раннего утра.

Подъем был намечен на 5 утра. Выехали в 5.40. Преодолеть предстояло 170 км до 8.00 утра. Я прикинул и решил, что с прицепом нам хватит 2-ух часов и 20-ти минут, чтоб преодолеть это расстояние. Однако я ошибся. Дорога оказалось в весьма плачевном состоянии, хотя еще 3 месяца назад было все в порядке. Пока мы атаковали ямы и кочки я вспомнил (читал на одном автомобильно-литературном сайте) объяснение тому, почему же дороги в России такие хреновые, и что самое печальное, Краснодарский Край теперь не исключение (хотя многие приезжие говорят, что дороги у нас гораздо лучше чем «у них») Какой русский не любит быстрой езды? В русском народе в генах заложен вирус страшного заболевания - везде быть первым! Поэтому каждый водила, которого на дороге слегка подрезали, не пропустили или, не дай Бог, обогнали, воспринимает создавшуюся ситуацию, как личную трагедию. Любой, имеющий под задом колченогий “москвичок” считает себя пилотом МиГ-29! И только дороги, наши непроходимые дороги являются сдерживающим фактором массового самоуничтожения! Представьте, срезали все бугры, закопали ямы, положили кругом ровный асфальт - да это начала конца! В сравнении с последствиями этих необдуманных действий, гибель Помпеи будет выглядеть пионерским костром...

На часах уже 9 утра, регистрация и тех.инспекция заканчивается в 10, а мы летим по узенькой гравийной дороге, петляющей через лес. Есть такая справедливая заметка - если ошибается пилот – теряются секунды, ошибается штурман – теряются часы. Вот классический пример того, как я ошибся в расчетах, заставляя пилота начать гонку за рулем грузового Форда с прицепом, на котором сидел восьмерик. В 9.15 мы приехали на место, рванули на регистрацию, прошли тех.инспекцию и выдохнули. Успели! Оставалось только настраиваться на гонку. На финальном этапе мы имели 9 очков, у ближайшего соперника на одно меньше. Но для того, чтобы победить в чемпионате, нужно было победить на этом этапе, из-за коэффициента 1.5. И вдруг прошел слух, что один участник (еще и наш конкурент) за день до гонки тренировался на этой трассе, хотя регламентом любые проезды по трассе участниками соревнований перед гонкой запрещены. И что даже есть фотографии, которые доказывают, что машина этого участника носилась по трассе за день до соревнований. Однако, фото самого участника за рулем не было и что либо доказать было невозможно.

Начались квалификационные заезды. Предстояло как можно лучше запомнить трассу. 1 и 2 квалификационные попытки получились со временем 3.07 и 2.57 соответственно. У главного соперника 2.50 и 2.49. Удивительная стабильность для езды по незнакомой трассе. Но что же, не пойман, не вор. Спишем это на первоклассный опыт управления спортивным автомобилем. Во время первой квалификации на восьмерке отвалилась ручка переключения передач, пришлось доезжать трассу на передаче, которая была на тот момент включена – на третьей. Но на сервисе все было успешно отремонтировано пилотом, так как я в этот момент делал фотографии гонки.

На зачетные заезды гонщики уходили по лучшему времени квалификации. Ивану предстояло стартовать 4-м в абсолюте и 2-м в своем классе. После первой зачетной попытки время было 2.51.4 и это было второе время в классе и четвертое в абсолюте. Удалось даже обогнать двухлитровую двенашку на одну сотую. Первым временем владел все тот же профессионал экстра класса – 2.48.0. То есть отставание составляло 3.4 секунды. На второй зачетный заезд была цель ехать еще быстрее, чтоб побороться за первое место. Время получилось 2.49.1, и снова четвертое в абсолюте и второе в классе. Причем лидер класса показал 2.43.6. Но удалось увеличить отрыв от более мощной двенашки еще на 0.7 секунды. Третья зачетная попытка получилась 2.51.7, и это было второе время в абсолюте и второе в классе. От двенашки удалось отъехать еще на 0.3 секунды, к лидеру приблизиться не получилось…По правилам гонки в итоговый результат идут два лучших зачетных заезда, которые складываются между собой.

Итог гонки – второе место в классе с отставанием в 10 секунд от первого, и четвертое в абсолюте, опередив при этом автомобиль из более мощного класса всего на 1.3 секунды)). Итог чемпионата – второе место в классе. Конечно, хотелось выиграть, занять первое место, но как сказал пилот – Для первого места нужно ехать быстрее - , и я с этим утверждением согласен. Хотя конечно остались смешанные чувства о поведении некоторых участников…

После гонки мы, практически обессиленные собрались и покатили в славный но очень путаный город Туапсе на награждение по итогом этапа и сезона в целом. Льет проливной дождь, солнце садится за горизонт все ниже, а мы едем с прицепом по узким улочкам города, пытаясь найти это чертово кафе с «креативным» названием «Малибу». Объездив город вдоль и поперек, когда уже совсем стемнело мы наконец его нашли. Не могу сказать, чего хотелось больше – спать или есть, но домой определенно хотелось больше. Награждение затянулось на часа полтора. После награждения, когда мы уходили с кубками в руках и улыбками в зубах, к нам подошел гонщик, занявший «честно заработанное» первое место и любезно предложил совместные тренировки, еще раз отметив свой непревзойденный профессионализм…

Из Туапсе мы выехали только в 11 часов вечера, Ваня ехал за рулем, я сидел справа, не спал, но сны уже видел. Как только проехали Джубгинский пост, я сел за руль и мы продолжили неторопливое движение в сторону Краснодара. К 2 ночи мы приехали домой, голодные, уставшие, но счастливые, не знаю как пилот, а я от того, что горные гонки уже позади. Теперь будет только ралли. В этот день на ногах (и на колесах)) мы провели 20 часов. Лучшая награда завершению этого дня был бы сон до вечера следующего дня, однако еще предстояло ехать на работу. Вот почему так важно иметь в команде механика, который и в гонке поможет и домой привезет. Сейчас занимаемся подготовкой к ралли, в четверг уже будем ездить по лесам и горам окрестностей Новороссийска.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада 2108 1986 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter