Ралли Россия 2012

Завершился Чемпионат России по ралли. Сергей Успенский завоевал титул чемпиона, выиграв у двух «суперов», а мы получили массу впечатлений и бесценный опыт выступления на соревнованиях такого высокого (по нашим меркам) уровня.

Сама гонка проходила в районе Новороссийска, где были подготовлены аж 7 спецучастков и сие действо было растянуто на 3 дня – пятница, суббота, воскресенье. В пятницу вечером предстояло проехать один Super Special, так называемый зрительский СУ, длина которого составляла всего 1.77 км, после этого по программе планировалось торжественное открытие соревнований с представлением участников и проездом через арку.

Прибыли мы в местечко неподалеку от Черного моря под названием Абрау Дюрсо еще в четверг утром. До того момента, когда ты оденешь шлем и отсчитаешь секунды до старта пройдет еще 32 часа и за это время нужно прописать все СУ по 2 раза, пройти административные и технические проверки, расположиться в сервис парке, изучить дорожную книгу и привести в порядок стенограмму после прописи. И раз уж это последнее ралли для нас в этом году, то и рассказать о нем стоит подробно.

Четверг, 27 сентября 2012 года примерно в 8.15 утра мы поднимаемся по белым ступенькам (почти как по ковровой дорожке) к зданию с совершенно непонятным для меня названием «Центр Общественного Доступа», в котором располагался Штаб ралли. Пройдя все административные проверки и прилично «полегчав» денежно, мы поехали на пропись трассы. Стоит отметить, что запись стенограммы это очень серьезное мероприятие, я бы сказал, что залог безопасной и быстрой езды, 60-70% нашего успеха, сейчас строятся здесь, в данный момент времени. Ко всему сказанному хочется добавить, что прописка трассы происходит на обычном автомобиле с соблюдением правил ПДД, что вносит некоторую сложность в этот процесс. Организаторы заранее позаботились о порядке на трассе (хочется верить именно в эту идею) и установили весьма интересные штрафы за превышения скорости, помимо предусмотренных Административным Кодексом РФ, а именно:

1-е нарушение (свыше 10 и до 20 км\ч) – 200р. за каждый км\ч превышения. Свыше 20 км\ч и до 40 км\ч – 400р. за каждый км\ч, за повторное нарушение свыше 10 и до 40 км\ч – 600 р. за каждый км\ч. После таких цифр желание что-либо где-либо превышать сразу отпало, однако если везде ехать по правилам, то за 1 день прописать 5 СУ по 2 раза вряд ли получится.

Четверг выдался очень напряженный, голова уже совсем перестала соображать, а мой топографический кретинизм начал весьма прогрессировать. Смотришь в дорожную книгу и видишь набор цифр и знаков.. В общей сложности потеряв около часа на том, что я временами не туда нас завозил, съев довольно хорошую порцию дорожной пыли, беспрепятственно проникающей в салон «двенашки», которая наверное последние 4 года вопрошает за что же ей достаются такие дороги, мы кое как добирались до последних СУ, записали их, и с чувством выполненного долга и с отсутствием каких либо других выдвинулись в поселок Южная Озереевка, на турбазу «Геолог», расположенную в 9 км от Абрау Дюрсо, где нас уже ждал механик и просто друг Толик. Единственное, что интересовало меня в момент, когда ноги встали на мягкую траву, вместо резинового коврика, это где здесь душ и что мы будем есть. Умереть с голоду нам не дали спортсмены, живущие рядом с нами, Артем и Максим, накормив нас жареной картошкой с тушенкой. После вкусного ужина и горячего душа мы, обессилевшие, но довольные легли спать.

Пятница, 27 сентября 2012 года, раннее утро. Проснулся я от того, что у меня дико болит горло. Скорее всего, виной этому пыль, которой мы надышались накануне. Ничего из таблеток от горла я не взял, и пришлось искать подручные средства. Нашел на кухне какой-то белый порошок в пакете, подумал, что это может быть либо мука, либо сода, либо может «что еще»?. Лизнул. Вроде не мука, и не «что еще», хотя откуда мне знать какое оно на вкус. В общем, этим я полоскал горло. Вроде полегчало, но голос сел.

Сегодня нам предстояло записать Супер СУ длиной всего 1.77 км и уже вечером надеть шлема и стартовать на первый СУ. Окончательно добив подвеску «двенашки» мы записали этот коротенький участок трассы, который оказался просто издевательством над техникой. Узкая закрученная дорога, которая петляет между деревьев и скалистых пород больше подходила для мото-триала, чем для раллийной техники, но раз надо значит надо.

После обеда, пройдя техническую проверку мы уже могли расслабиться – все формальности соблюдены, всё всему соответствует, теперь начнется то, зачем мы сюда приехали – соревнование. Первый СУ Абрау Дюрсо (1.77км) мы проехали совсем потихоньку, дабы не поломать автомобиль в самом начале гонки. То, что мы видели на прописи этого СУ оказалось в последствие автобаном где-нибудь в Германии, по сравнению с тем, во что превратилась дорога после прохождения почти всего канала. Колея, глубиной в полколеса не давала выбирать хоть какие-нибудь траектории на дороге, поэтому Иван представил себя водителем кольцевого трамвая и ехал так, как проложены «рельсы», а я представил себя внутри марсохода, передвигающегося по поверхности Марса. Время на СУ получилось у нас довольно слабенькое, но мы и не рассчитывали на что другое, настоящая гонка начнется только завтра, сегодня лишь «пролог».

После финиша было торжественное открытие ралли с представлением участников и постановка автомобилей в закрытый парк. Там мы встретились и пообщались с болельщиком Станиславом (Шкиф), который, в последствии передал нам целую кучу фотографий, за что ему огромное спасибо!

Суббота, 29 сентября, где-то 10 утра. Мы выезжаем с закрытого парка в сервис зону. На сервисе мы установили себе в салон камеру, которую нам любезно одолжили все те же спортсмены Артем и Максим. Теперь мы сможем записать он-боард. Коротенький 15-ти минутный сервис, дозаправка до полного бака и вот мы мчим на СУ2 «Семигорский 1». Казалось бы, наконец-то, началось ралли, газ в пол! Но в тот момент мысли были другие, а именно как проехать аккуратно и без ошибок, о чем думал Иван остается загадкой, но думаю мысли примерно сходятся. За 15 секунд до старта стук сердца не слышно только потому, что рычит спортивный мотор, еще чуть-чуть и оно выскочит из груди со словами типа: «ну ладно ребятки, тут я выйду, дальше езжайте без меня». В эти секунды меня всегда посещает одна и та же мысль – ради чего мы все это делаем? Какую преследуем цель? Кто нас заставляет сломя голову летать по лесам и горам..? Дорога местами оказалась в таком же состоянии, как и первый СУ. В некоторых местах наш восьмерик с довольно приличным клиренсом ехал, а точнее сказать скользил просто на защите. В эти моменты мне вспоминается случай в ралли WRC, когда днище автомобиля прошила арматура, заодно продырявив сиденье и сидящего в нем штурмана. Благо все закончилось хорошо. Новый мотор ехал отлично, тянет мощно при любой дороге. Аппетит у него тоже получился неплохим – 30 литров 98-го на 100 км в смешанном режиме. Время этого СУ получилось неплохим, впереди идущему экипажу привезли минуту, экипажу на Логане с Олинзами привезли 0.7 секунды)), довольно опытному экипажу на Калине проиграли 5 секунд. Перед следующим СУ мы остановились, чтобы заменить сгоревший в предохранитель вентилятора. Заглушили. Заменили. При попытке завести автомобиль стартер изобразил какое-то жалкое подобие своего «здорового» звука и затих. Так мы мучили его еще несколько раз, но безрезультатно. Потом пришло в голову отключить вентилятор, который при включении зажигания изо всех сил охлаждал слегка перегретый мотор. Сказано – сделано, я отсоединил провода и немного толкнул автомобиль, благо он стоял под уклон. Ура, мотор ожил, и мы рванули на следующий СУ! До нашей отметки всего 30 секунд, ехать нам 200 метров по асфальту и 150 по бездорожью. И мы гнали сломя голову, чтоб успеть! Но не тут-то было! Дорогу нам перегородил впереди едущий экипаж, у которого тоже заглох их Таз, а объехать его было негде… В итоге мы опоздали на минуту, за что получили 10-ти секундный штраф. Неплохо проехав СУ3 Натухаевский и практически догнав впереди идущий экипаж мы двинулись на последний СУ перед сервисом. На СУ 4 Форт Раевского у нашего восьмерика начала помирать коробка передач. В начале допа мы заметили, что иногда выскакивает вторая передача. С каждым пройденным километром гонки вторая выскакивала все чаще и чаще и где-то к середине допа ее уже приходилось держать одной рукой. Приехав на сервис и осмотрев автомобиль на пару с механиком мы пришли к выводу, что кулиса вроде бы в порядке (а были подозрения на нее) и коробка действительно помирает. До конца этого дня оставалось еще ровно половина пройденной дистанции, а у нас уже сломана коробка и по доброй традиции отсутствует зеркало, на этот раз левое.

На СУ5 Семигорский мы уже ехали с аварийной сигнализацией. Про вторую передачу Иван пытался забыть, используя вместо нее третью. На середине этого СУ мы пробили колесо. Лично я ничего не заметил, кроме того, что по прямой автомобиль прямо ехать ну никак не хотел и Ваня сражался с ним как мог. На финише мы поменяли колесо, но мотор снова отказался заводиться. Я как всегда решил, что снова нужно отключить вентилятор, что собственно и сделал, однако признаков жизни стартер не подавал. Пока мы одевали новое колесо мотор чудесным образом снова завелся и мы рванули на следующий СУ6 Натухаевский. Опоздали мы на 10 минут из-за замены колеса и плясок с бубном вокруг мотора. То есть это по 10 секунд пенализации за каждую минуту времени. На этом СУ у нас перестала работать третья передача. Причем она не вылетала, как вторая, а не включалась вовсе. В запасе осталось 1, 4, и 5 передачи. Вот с таким набором скоростей мы доползли этот и следующий СУ и доехали-таки до сервиса. Другой коробки у нас не было, и время сервиса было всего 45 минут, поэтому было принято нелегкое решение сдать контрольную карту (сойти).

Наш раллийный автомобиль за эти два дня проехал 73 км СУ и 180 км обычных дорог, практически дистанцию Кубка России. Коробка передач проехала все горные гонки и тренировки без ремонтов, поэтому логично, что она начала умирать на ралли. Теперь понятно, насколько крепкой должна быть машина, чтоб преодолевать дистанции Чемпионата России. Нам удалось многое понять для того, чтоб двигаться дальше, поэтому это ралли получилось весьма продуктивным, хоть и не совсем удачным. 90% выложенных фото сделал Станислав (Шкиф), отдельное ему спасибо. Так же здесь можно посмотреть наш онборд СУ3 Натухаевский

http://vk.com/vitax16xe?z=video16250049_164112053%2F22fca4fe9072d2c6de

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада 2108 1986 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв