Ралли Тамань 2013

В четверг вечером мы приехали в поселок Веселовка, чтоб в пятницу утром со свежей головой заняться пропиской трассы. Я лежал на кровати с закинутыми за голову руками (привет Ваня :)) и думал, как состоится наш дебют в Кубке России, пройдем ли мы техинспекцию, не сломается ли техника, не ошибемся ли мы…Обдумывал все действия, возложенные на штурмана, за год я все уже подзабыл и нервничал по этому поводу.

В пятницу утром, получив нужные документы на регистрации, мы поехали знакомиться с новым этапом Кубка России, ралли Тамань 2013. Первый СУ который мы выбрали для ознакомления, стал 15-ти километровый участок Тамань, который проходил по полю, частенько подходя к краю обрыва, с которого открывался красивый вид на Таманский залив. В таких местах можно было легко уехать мимо поворота и совершить полет с обрыва высотой метров так 25-30, а самые быстрые даже долетели бы до самого залива, приземляясь в воду.

В процессе ознакомления сразу начали всплывать ошибки в дорожной книге, которые в последствии аукнулись на гонке. Напутанные названия СУ еще можно пережить, а вот не совпадающие расстояния приводили к большим проблемам. По дорожной книге проще было заблудиться, чем что-то найти, поэтому большинство гонщиков из опрошенных нами ее даже не использовали. Я же до последнего верил, что книга написана без ошибок, что это мы едем не там где нужно… Хотелось бы, чтоб те кто составляет эти книги хоть раз по ним проезжали. Прописав почти все спецучастки мы направились искать последний СУ "Веселовка". Откровенно говоря мне не понравился не один СУ, не люблю я нарезанные по полям дороги. Иван же после прописанных 3 СУ дороги оценил, сказав, что они нормальные, но их состояние местами оставляет желать лучшего. Найдя последний СУ и начав запись мы обалдели… На этот раз СУ не понравился Ивану. Причем не понравился так, что он отказался его записывать.

— Так что писать? — спрашивал я у него.

— "Многоточие ставь, я не хочу это записывать!" — отвечал Ваня.

— "Что записывать? 2 км прямика по песчаному пляжу? Зачем вообще нужен такой СУ?Езда по пляжу, когда автомобиль вязнет в песке не похожа на ралли, она скорее похожа на ралли-рейды" — рассуждал Иван.

На второй проезд мы все же собрались, и вполне сносно его записали, применив новые обозначения, такие как "на островок", "у воды", "кусты". Как оказалось, этот СУ остался неоцененным у большинства спортсменов, но думаю фотографам он понравился :).

В субботу нам предстояло пройти техинспекцию. Последние несколько недель мы усиленно готовили автомобиль, были куплены новые 6-ти точечные ремни Scrotch с международной омологацией (спасибо команде MRT и его менеджеру Ивану Есину), штурманское сиденье UNP, накладки на каркас, стропорезы, несгораемое нижнее белье, новая резина, треугольные рычаги с сертификатом, доделан каркас безопасности, куплены новый генератор и стартер, наклеена на передние стекла пленка, поменяно сцепление с корзиной и подшипником, куплена новая защита мотора…Я могу еще продолжить, но уже надоело. Мы очень надеялись на то, что наше авто будет соответствовать всем требованиям и правилам и надежны оправдались. Были конечно некоторые замечания, но без них и не бывает. В общем экзамен по постройке спортивного автомобиля был сдан! Мы полноправные участники Кубка России и этим вечером едем в одном классе с уже известными спортсменами!

Торжественный старт оказался довольно скучным мероприятием, со стандартными ответами на стандартные, но уже изрядно надоевшие вопросы местных "спидигонщиков": "А че, скока сил?" "А че так мало?", "А стрелку "ложит"? Я на своей стандартной чепырке "ложу" стрелку в легкую! Машины подъезжали к КВ под представление организаторов, которые отчего-то не оценили заслуги Ивана в горных гонках и как всегда поставили нас практически в конец списка. "Ну ничего, зато нас никто не догонит", — подбадривал я Ивана, догадываясь о том, что скорее всего кого-то догоним мы. Годичный перерыв в гонках (мой) никогда не идет на пользу, поэтому волнения было больше обычного. На КВ перед СУ напряжение уже достигла пика, и эти 3 минуты до старта казались вечностью.

3-2-1 старт! "120 правый четыре с дороги левый три длинный!" Восьмерка весело загудела громким выпуском и ралли для нас началось! "30 правая двойка левый 1 300" Восьмерка летела над дорогой, Иван великолепно заправлял автомобиль в повороты, мне становилось уже спокойней. Подбросы, которые постоянно разбалансировали автомобиль, были очень неожиданными. В конце СУ я немного сбился со стенки, сколько-то поворотов мы проехали на видимость, что не помешало показать нам хороший результат и практически догнать впереди идущую машину. Получив отметку на КВ и узнав свое время мы стали делиться впечатлениями. Мандраж уже полностью прошел, появилась некая атмосфера, которая витает "внутри ралли", стало спокойно и хорошо. Четвертое время в классе из 13 и девятое из 22 автомобилей в абсолюте грело душу. На подвеске из стандартных запчастей этот результат был весьма неплох.

Второй СУ был тот же, что и первый. Установка была проехать в том же темпе. По моим ощущениям ехали мы примерно так же, но наверно это мне показалось. "Правая двойка круто плюс левый три круто не резать через подброс"… И вот, на полном ходу с лету мы влетаем в этот подброс… Очень жестко бьемся передней частью и по прямой улетаем дальше. Автомобиль едет по полю не реагируя на повороты руля. Я не верю своим ощущениям, говорю: — "давай заднюю, едем!" Но руль живет своей жизнью. В этом месте наше ралли закончено, посчитали мы. Позже Ваня рассказал как все получилось.

— "Правая двойка круто" прошла очень быстро, дальше в голове у меня задержалось "левый три круто не резать через подброс". И вдруг я понял: "блин, через подброс!" Я начал было тормозить, но тщетно, автомобиль к этому месту ехал не по земле, а летел по воздуху и мы со всего маху шваркнулись в эту яму".

Я стоял показывал знак ОК проезжающему экипажу на WV Polo, когда те чуть не совершили такой же маневр, что и мы полторы минуты назад. Ударились они еще жестче, однако подвеска отработала удар и Поло поехал, а вернее "попрыгал" дальше… Вот что говорил Александр после этого: — " Что-то пошло не так и мы вылетели в поле. Пока возвращались на трассу нас очень сильно подбросило, машину накренило набок и я уже было подумал что все, будем кувыркаться, но мы приземлились и дальше поехали".

После всех мероприятий, совершаемых после схода мы занялись изучением повреждений. При беглом осмотре увидели гнутую рулевую тягу, гнутый правый рычаг и треснутый в нижней части телевизор. Ну и плюс ко всему прокручивающийся в холостую руль где-то в районе электроусилителя. К этому времени уже подъехали наши болельщики, Люда, Антон и Данил. С их помощью мы починили уже снятый электроусилитель. Проблемка была не критичная, соскочил промежуточный вал, видимо от удара. Загнав автомобиль на прицеп и отправив с ним механика в сервис мы воспользовались любезным предложением Антона и поехали с ними искать работающий автомагазин. Как оказалось, автомагазинов в Тамани полным полно! Но в 9 вечера они не работают. Это по меньшей мере большое упущение со стороны их владельцев, если не сказать больше. Ведь полсервиса бегало друг у друга стреляли запчасти! Купить-то негде, а все с собой не привезешь! И ко всему прочему никто не ожидал увидеть настолько убойные дороги… В общем вернулись мы в сервис ни с чем, но с огромным желанием стартовать на следующий день по системе Супер ралли. После улаживания вопросов в штабе мы приступили к починке автомобиля…

Где-то в 10 вечера мы начали разбирать покалеченную правую сторону. Сняли рычаг, ахнули, он действительно хорошо погнулся. Попробовали вытянуть телевизор. На сколько-то нам это удалось, но новый рычаг не становился. Тут на помощь к нам пришел Владимир, посоветовав подпилить рычаг и так же предложил помочь приварить телевизор в месте трещины, благо у него были команда механиков и полная техничка всего необходимого. До 3.30 мы и наши друзья болельщики ремонтировали автомобиль. Мы выгнули как смогли телевизор, а механики из команды Владимира его приварили в месте трещены, мы подпилили и поставили новый рычаг, установили на место электроусилитель, выставили ровно руль, и все это делалось с целью стартовать, пусть и 5 минутным отставанием от лидера класса. Ночью в Веселовке было очень холодно, так что на окнах автомобиля появлялся чуть примороженный иней. Но не замечая холода, благодаря "жидкой печке" (Привет Антоха :)) все делали что могли. В 4 утра наш покалеченный автомобиль, с криво стоящими колесами и убитыми амортизаторами, ездил по побережью. Да, восьмерке досталось по полной программе, но мы, общими усилиями всех неравнодушных ее снова поставили на колеса.

В 6.45 утра прозвонил будильник. Вставать было очень тяжело. Я выпил чаю, Иван вообще ничего не ел, ему похоже было еще хуже (пить надо было тоже, привет Ваня :)). В 8 часов нам нужно было прибыть в Тамань для техинспекции автомобилей, стартующих по системе Супер ралли. В 8.20 мы снова стали полноправными участниками Кубка России, техинспекция была пройдена без замечаний, за что тех.коммисару огромное спасибо, придраться-то было к чему.

В 9.24 наш экипаж стартовал на первую секцию второго дня ралли! Ехали мы осторожно, местами тормозили на прямиках перед сильными подбросами, кое где ехали без стенограммы потому что при записи, как и большинство, свернули не туда, а вернее сказать не свернули куда надо было, иногда я терялся, потому что стенограмма осталась у нас в черновом варианте и я читал одно, а видел совсем другое, что и сбивало. Ехали по СУ и я видел встречающиеся нам экипажи со знаками ОК. Каждый СУ забирал себе на память кусочки автомобилей, бампера, колеса, защиты… Это была не трасса, а поле битвы.

По итогу этого СУ мы заняли пятую строчку из 12 автомобилей в классе. На тот момент мы конечно этого не знали. На перегоне поделились с Иваном впечатлениями. Пришли к выводу, что если бы валили быстрее, точно бы разбили автомобиль, причем не так как на втором СУ, а в разы сильнее. На следующем СУ Волна мы где-то за полтора км до финиша разбортировали колесо, вылетев на метр с дороги по причине езды без стенки. Я пытался определить где мы едем, после того, как снова "не угадали" позицию в дорожной книге при записи трассы. Тут мы снова показали пятое время в классе, но уже из 11 автомобилей. Участников становилось меньше с каждым допом. На последнем СУ Веселовка мы ехали откровенно медленно, по песку быстро и не получалось. Тут мы показали так же 5 время, но уже из 9 экипажей.

На сервисе из поломок мы обнаружили отсутствующую защиту двигателя. Где-то на СУ она оторвалась. Итоговой классификации после первой секции я так и не дождался и даже не имел представления о том, какими мы сейчас идем. А шли мы тогда на 8 месте из 9 экипажей, то есть уже отыграли свое 5 минутное отставание и могли бороться вплоть до 4 места в классе, разница была всего 20 секунд! До седьмого места была всего 0.1 секунды… Конечно мы решили ехать без защиты. Не ехать мы не могли, после того, что совершили ночью, бороться решили до конца.

На СУ 6 Тамань отъехав от старта около 2-3 км мы разбили картер и на этом гонка для нас завершилась…Очень обидный конец, но доехать без защиты было бы просто чудом. Мы проверили — чудес не бывает…

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада 2108 1986 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв