Восьмерка - мой первый автомобиль. Еще когда училась на права, присматривалась к зубилам. Естественно, в первую очередь дело было в невысокой стоимости автомобиля и расходников, а также ремонтопригодности. Автомобиль нужен был каждый день в исправном состоянии - так как ездить я собиралась много, так и вышло. Накопив деньжат, я стала просматривать предложения на местном автосайте. Свою восьмерочку я нашла сразу). Ухоженный, приятный автомобильчик с целым кузовом и чистым салоном, без тонировки и "пацанских переделок". Ездила на нем девушка, такая же как я - сразу после автошколы. Так что сцепление можно было сразу выбросить). Но в целом автомобиль был довольно бодрым, серьезных претензий к нему не было. Ударили по рукам, быстро оформили покупку, и я влилась в общий поток городских автолюбителей).
Первым делом пришлось поменять сцепление, как я уже сказала. Съездила в автосервис, заплатила денег). Поставила Пеленгу - жуткое говно, как оказалось. Проехав пару километров, я застряла на светофоре, потому что передачи наотрез отказались включаться. Я так панически дергала мешалку, что в итоге она осталась у меня в руках! Сзади, как рой потревоженных пчел, гудели рассерженные автомобилисты, раздавали советы: "Ты ее отгони, чо ты встала??". Я со слезами на глазах пыталась объяснить проблему по телефону сначала отцу, потом сервисмену, который мне это сцепление ставил. В итоге из сервиса ко мне приехали, чего-то подкрутили и сцепление заработало. Как выяснилось ненадолго. Мучалась я с ним где-то недели две, потом таки загнали обратно машину, разобрали - и выяснилось, что выжимной согнулся в лыжу. Поменяли подшипник на заводской, и проблема была наконец решена.
Но счастливые обладатели отечественного автопрома знают, что то было только начало)). Цветочки, так сказать.
Первые две недели я не могла нормально перестраиваться. Почему-то, когда я включала поворотник и начинала перестроение -мне рассержено гудели. Две недели я раздражала окружающих, пока не догадалась, что у меня не работает поворотник). Задний стоп тоже жил какой-то своей отдельной жизнью. Иногда горел. Иногда у него был выходной. Иногда отпуск. Папа лечил стоп пинками и стуками под обшивкой багажника. Впрочем, пинками лечились многие болезни с электрикой - например, фара иногда отказывалась светить ближним - только габарит. Хороший пинок помогал решить проблему.
Электрика - это очень больное место всех отечественных автомобилей. Однажды я спокойно ехала по центральной улице города, и вдруг почуяла неладное. Взглянув на приборку я увидела, что на скорости 60 км/ч мой автомобиль просто заглох и умер. Повороты ключа на него никак не влияли. Тогда я узнала, что если тормозить при выключенном зажигании, то нужно ооочень сильно давить в пол педаль, потому как усилитель не работает. К счастью, обошлось без дтп. Срочная техпомощь в лице моего отца отбуксировала меня за угол, в ближайшем магазинчике мы купили коммутатор за 120 рублей, и мое авто снова довольно зафурчало). С тех пор запасной коммутатор ездит всегда со мной, потому что застрянь я на трассе - все было бы гораздо неприятнее.
Разные сюрпризы за два года не давали мне расслабиться. Если машина не ломалась 2-3 месяца, я чувствовала себя очень неуютно и ждала подвоха. Как правило, не напрасно.
Однажды зимой у меня умер генератор. Полностью разрядившись, авто снова встало посреди улицы, нервируя автолюбителей.
Как-то раз, я почувстовала сильный запах дыма. Не придав этому значения, я проехала полгорода. Остановившись, я обнаружила, что завестись не могу. Оказывается, стартер заклинил - и сгорел. До сих пор не знаю, как так - обычно проблема кроется в замке зажигания, но тогда клинанул именно стартер.
Еще был случай, когда я знатно перетрухнула. Едучи ночью по улице,в свете фонарей я увидела, как из под капота валит дым. Огнетушителя с собой не было, поэтому стало дико страшно. Заглушив мотор, я подождала, пока струйки дыма перестанут сочиться сквозь щели и открыла капот. А там... ничего. Все ок, все ровно и замечательно. Села, проехала еще немного - опять дым! Опять открываю капот -ничего. Мистика! Хотела даже вызывать эвакуатор ::D. Позвонила заспанному сервисмену. Выслушав мой истерический словесный поток, он совершенно правильно поставил диагноз - проблема в системе охлаждения, и то не дым, а испаряющийся тосол). Удерживая низкие обороты, я таки доехала до дома, а потом и до сервиса.
Ну и не обошлось без дтп. Первая авария случилась не по моей вине. Мужчина в годах на праворукой тойоте перестроился наугад, аккурат мне в левое крыло. Слега поцарапал дверь, немного замял крыло, а в общем не криминал. Страховка выплатила мне щедро (до сих пор удивляюсь) - 18500р. Справделиво полагая, что это наверняка не единственная ожидающая меня авария, я не стала тратиться на ремонт и ездила так.
Вторая авария случилась уже по моей вине. Ну и немного по вине авто. Внезапно впереди идущие автомобили затормозили, а я не успела. Приехала в бампер пятнашке. Ему хоть бы хны - а у меня помятый капот, разбитая фара и решетка. Рассчитались на месте, отделалась парой тыщ и легким испугом. Но заподозрила неладное и занялась тормозами. Потому как мне показалось, что она вообще не тормозила. В результате так и вышло - колдун не работал, задние вообще не срабатывали, а передние требовали замены колодок и прокачки тормозной системы. Все сделала - больше за два года проблем с экстренным торможением не возникало - автомобиль тормозил ровно, всеми четырьмя колесами, прижимая машинку к земле. Супер! В дальнейшем я очень внимательно за этим следила, поменяла барабаны, отремонтировала ручник, заменив тросы. На тормозах экономить нельзя!
Ну в дальнейшем с дтп ситуация не улучшилась. Вскоре мне, стоящей на светофоре, в зад приехал отвлекшийся водитель (спасибо зачетным восьмерошным бамперам - у него морда разбита, у меня бамперу хоть бы хны, зато пострадал глушитель). Позже с моим бампером поцеловалась Волга, выехавшая на красный свет - тоже отвлекся (последствия для него такие же печальные, как для предыдущего невнимательного водителя). Деньги, полученные с нерадивых водителей, я тратила на текущий ремонт автомобиля, не трогая кузов и бампера. В целом за два года эксплуатации в меня приехали 4 раза. Я попала сама дважды, последний самый обидный - занесло, разбила фару и то же крыло. Ну собственно, поэтому и решила отремонтировать ее наконец - и продать.
За два года я поменяла все узлы, не трогая только двигатель и коробку. Список замененных запчастей очень длинен, всего и не упомнишь. 90% всего ремонта пришлось на первый год эксплуатации. На второй год я уже практически в нее не лазила - разве что по осени мне перебрали ходовую. Зато авто было готово в бой каждый день. В сервисе сильно не задерживались - все стремятся от нее отделаться как можно скорей)).
Продать решила, когда запланировали пополнение в семействе. Да и захотелось комфорта. Продала за 2 дня по объявлению в интернете, даже на 1000 рублей дороже, чем покупала два года назад). Парень был оочень доволен покупкой и рад, благодарил за отличное состояние автомобиля. Ну чтож, пусть пользуется). А я пересела на Ford Fiesta 2006 года. Надеюсь, она меня не разочарует).