Всем привет.
Начну с предыстории моего вождения.
В автошколе учился на 99-й, у знакомых были Suzuki Escudo 1995г. V6 2 литра автомат, много на нем поездил, 412-й, 2140, 2108, брали покататься ЗАЗ 968. Первый мой авто 2103 1974г. 1.6 литра. На нем я и научился хорошо ездить на механике. Затем 2108 и наконец, решился снова на восьмерку. Вначале не признавал передний привод. Но покатавшись вдоволь на восьмерке приятеля, уверился, что такие автомобили достойны внимания. Теперь души в них не чаю. Просторный багажник при сложенном диване, удобный руль и кпп, огромные двери (можно запрыгивать), более жесткий кузов, чем у 2109, приятное клацанье дверей, жесткая подвеска, огромные возможности для тюнинга по относительно низким ценам. Ложка дегтя. Убивает расположение педалей и их жесткость, самооткатывающиеся кресла на ходу, передняя панель с рулем настоящий пенопластовый оркестр, пятая передача вялая,… в общем, росс автопром такой автопром. Но! Это не беда. Ведь у нас куча производителей и Кулибиных.
Продолжу выбором авто моей мечты.
Как писал ранее, люблю 2108, но в семье нужен автомобиль с количеством дверей равным количеству пассажиров. Распечатав примерно 50 объявлений сели с другом (Андрей) в его машину и объездили 6. Андрей настаивал на инжекторе и чтобы «кузав без касячков не бита не крашена харроший машин пакупай А!…». Сортировали по принципу инжектор, 2109, в объявлении писал грамотный человек. Я человек принципиальный, а если относится к родной речи так, хотел написать девушка, а написал «двушка» и не понял где ошибся… нет камментариеф.
Очень люблю фотографировать, искать ракурс и стараться не завалить горизонт. Продавцы не любят этого делать. Пять из просмотренных авто либо с гнилыми, в дырах, хотят съесть тебе ногу, порогами и арками, либо пнешь и пойдешь покупать новые ботинки. Особенно смотрел всякие телевизоры, и посадочные места под домкрат. Надежда угасала. В кармане 100к.р. автомобили 2000-02 год, а состояние ужасное. Шестой автомобиль мне очень понравился. Цвет белый, без ржавчины, салон обтянут черным карпетом и не скрипит, ходовая часть работает, двигатель шепчет колыбель. Продавец, вешал лапши, слишком много. Это и насторожило.
На следующий день решил прогуляться один. Вечером, хорошо подумав, решил, что год постарше, а цена та же, как и за 2000-02гг. может означать не только перекуп, а еще хозяин с руками, а может он еще и такой же автолюбитель как я. Глянул в интернет и выбрал пару объявлений. Девятка 99г. и восьмерка 98г. Просто, чтобы сравнить состояние годов по той же цене. Пока ехал, до 2109, ее купили. А после этого я купил 21083 1998 года за 120к.р.
Как происходил осмотр 21083.
Когда подошел к машине, первое слово было «ух ты». Она жива и сквозь прилипшую после дождя грязь и осевшую пыль сверкает сине-зеленым металиком. Взял себя в руки и с мыслями «это битый крашеный, в моих присадках бензина не обнаружено и вообще перекуп» начал получасовой осмотр. Обошел, заглянул под дно, отбил костяшки на пальцах. Удивился. Несмотря на выстиранные джинсы, прополз вокруг машины на коленях. Еще раз удивился. Полежал под задней частью и передней. Не нашел лишних сварочных швов, отверстий и кошек. Начал отговаривать себя «семье нужен удобный автомобиль, а тут всего три двери». И начал искать то, что называют косяки (не понимаю какое отношение, имеют изделия из дерева по отношению к железу). Под капотом много нового из магазина. Карбюратор (по словам продавца полу-спорт), двигатель дворников, вакуумный усилитель тормозов, а также разные мелочи. При визуальном осмотре состояние подкапотного пространства мне понравилось. На слух где то что, то обо что-то трется. Сослался на ролик, ремень, грязезащитный кожух,… про себя подумав не страшно.
Заглянул в багажник. Интерьер в стиле, зачем этому автомобилю стекла. Стоят подиумы из фанеры обтянутые карпетом, а поперек гордо красуется логотип «LADA». По бокам пропитанные водой и грязью колонки 6х9 (из-за искривленных креплений поршней багажной двери, замята да так и осталась уплотнительная резинка), в середине посадочные места под 30см сабвуферы. Все сделано добротно и с душой. Заводские пластиковые кожухи на месте. И ведь до сих пор верю, что кузовные чашки под амортизаторы без гнили. Хоть и не снимал кожухи. Просто на слово верю человеку, который разбирает салон, что бы доделать, подправить, утеплить, уменьшить шум и потом собирает его как на заводе. Тем более что видно сквозь отверстия под шток амортизатора, «шумка всего». Сейчас уже у вас читатели возникает вопрос «если хозяин следил, то почему есть явные намеки на «и так сойдет»». Мне сказали прямо «Устал уже вкладываться, хочу Ниву Шевроле. Если есть руки, то доведешь до ума, она тебе достается с твердой четверкой». Отойдя в курилку, скажу, что Нива в новом кузове ужасна. Хотя комплектация Bertone ничего так. Хозяин оказался толковым мужиком.
Салон. Посидел впереди, сзади, потрогал там, понюхал тут. Приятный на цвет и ощупь руль, в тему ему рычаг кпп с кулисой короткого хода. Что то на подобие чехлов на резинках (снял все, так приятнее). Впереди в штатных местах динамики живые, с юбочкой для воспроизведения высоких частот, магнитола Velas с поддержкой USB. Есть рабочие ремни безопасности для задних пассажиров. Из «допов», коврики корыта, для сбора грязи. Опять же салон как после завода, кроме зеркала заднего вида. Не люблю, когда из машины делают гирлянду, тонируют, что бы усилить адреналин на дороге ночью и красят все что можно открутить в салоне. Без обид любители рестайлинга, но она ведь быстрее не поедет, а время и силы будут потрачены не пропорционально… подставь для себя нужное.
Прокатился по задворкам. Подвеска отметила себя с наилучшей стороны, а панель разразилась концертом. Больше посторонних шумов не заметил. Может концерт был на полной громкости, а может я уже был в забытье.
После осмотра. Коротко. Договорился созвониться через час, так как сумма есть не вся. И звонок другу «как бы мне перезанять, что бы потом переотдать». Сумма набралась. Позвонил домой, три двери в хорошем состоянии утвердили. Далее оформление и путь домой через магазин. Скажу только, что огорчился от ненастроенного карбюратора, но об этом будет далее.
Перечислю списком все интересности, о которых расскажу в эксплуатации:
карбюратор от нивы с увеличенными жиклерами;
передняя регулируемая распорка стоек;
распорка нижняя «Autoproduct»;
защита днища двигателя;
летние шины «Nokian Hakka green»;
складываемые в ручную зеркала с электроприводом настройки;
точечные противотуманки в бампере;
боковая подсветка обочины (загорается при включении поворотника);
защита от брызг на дверях;
задний спойлер;
нештатные задние фонари (кстати, очень информативные);
стойки в сборе и амортизаторы «SS20»;
тормозные суппорты желтого цвета)));
красный антифриз и черное масло))).
Вот то, что было балластом:
поперечина передней подвески «Autoproduct» Drive;
ремень и натяжной ролик ГРМ «Gates»;
пружины задние «SS20» (сейчас на задних амортизаторах, пружины красного цвета (вазоводы и тазолюбы, поделитесь своими соображениями));
реечные электростеклоподъемники «Форвард»;
масляный фильтр;
разная мелочь, начиная от лампочек и заканчивая катушкой зажигания.
Эксплуатация, суровая и безжалостная (по большей части, наверное, меня).
На момент приобретения пробег составлял без малого 189тыс. км. Скоро юбилей. Езжу мало, так как до работы далеко и по пробкам добираться дольше, чем пару остановок до метро, на метро через обе ветки на другой берег и наконец полчаса на служебном автобусе. Автомобиль покупался для перевозок тяжелых грузов, поездок в магазин, для выходного дня и души.
Магнитола молчала. Первое, что сделали с другом, проверили все предохранители и 20 А оказался с пробоем, вытащили магнитолу и порвали антенный провод. Исследовали всю цепь, виновником трех убитых предохранителей вызвался новенький прикуриватель. Собрали все обратно без виновника и о чудо, передние динамики начали вещать, что то похожее на музыку, а задние устало хрипеть и кашлять. В планах было, промыть двигатель и заменить масло. Но мы пошли длинным путем. Замерили компрессию. Начиная от шкива 12 / 13 / 13,5 / 13. На воздушном фильтре масляные пятна. Съездили к карбюраторному мастеру. До настройки карбюратор вел себя неприлично. Позволял разгоняться очень, очень, очень плавно иначе он заливал цилиндры. Либо можно было утопить педаль газа и быстро поехать. Мастер так и сказал «стоит карбюратор от нивы с увеличенными жиклерами, расход будет большой, нет не до десяти литров, а около одиннадцати, но машина будет и ехать приемистей». После этих слов я не сомневался, что начну сдабривать машину, запчастями других производителей. Но не спорт конечно, а для комфортной езды по городу. Еще восемь лет назад мечтал доработать русский автомобиль до ума, на восьмиклапаннике и карбюраторе. После настройки, машина начала отлично разгоняться, а на ручнике (если бы он хорошо держал), можно было бы и резину сжечь. Но я не люблю за зря калечить, то, что собирали люди в поте и на костях АЗЛК. За это, кстати, не люблю АвтоВАЗ. Теперь езда примерно такая, на первой передачи до максимального момента, на второй максимум до 4000 оборотов, а дальше как душе угодно. Не думал, что начало будет таким интересным.
И начали мы менять масло. Все чин по чину. Прогрели, промыли 15 минут, в новенький фильтр залили Shell Helix Ultra 5w40, смазали уплотнительное кольцо на нем, начали заливать Helix в мотор… «а что это за звук? А ты пробку закрутил на место? НЕТ!%;№(* ». Остатков в канистре как раз хватило до максимальной метки.
Все происходило не сразу а в течении 35 дней.
Заменил стеклоподъемник на левой двери, поршни на третьей двери потому как надоело подставлять запасную кулису кпп, высоковольтные провода, долил антифриз, шампунь в бачок омывателя, купил пару колес Cordiant Polar SL82Q R13 (кто ездил на них, дайте характеристику) на штампованных дисках, электромагнитный клапан хх, ремни и натяжной ролик, добавил маслу ОМКА.
На этом закончу. Рассказать еще есть чего, но оставлю на потом.
Предлагаю комментировать, обсуждать, спорить, советовать и троллить.