Давно хотел, а сегодня вот, что-то нахлынуло и решил написать отзыв о своем первом автомобиле. Он был продан в январе 2013 года. Это ВАЗ-2108. Решение купить отечественный автомобиль в качестве «первой машины» далось нелегко. Но подсчитав наличность остановился на отечественно автопроме. По советам многих знакомых автовладельцев рассматривался вариант «классики» 5-ые и 6-ые модели… Началась моя история в марте 2012. Объездил пол города, посмотрел на кучу убитых в хлам тазов, спустя несколько недель желание водить «классику» отпало. Начал присматриваться к 9-ому модельному ряду. Прошо еще недели 2 и выбор пал на ВАЗ 21099 2000 г.в. черного цвета, тонированную в круг с сабом в багажнике; ценник у этого чуда был 95т.р. приехали в гараж к знакомым, дабы не брать кота в мешке, загнали на яму, потыкали отверткой и оказались в салоне, багажнике… в общем надо было переваривать днище, дальше-больше – убитая подвеска, стучащий двигатель, в общем все плохо. Поиск продолжился. Прошло еще 2 недели, посмотрел несколько вариантов и как-то заработался.
И тут как то на работе, выйдя покурить на крыльцо, встретил старшего товарища, который очищал свой ВАЗ-2108. Поговорив о том, о сем я сказал, что уже второй месяц ищу себе первую машину. И как выяснилось, он буквально на днях планировал выставлять свой ВАЗ на продажу. Обговорив цену, мы сошлись на том, что если на яме меня все устроит, то машину я заберу. Через несколько дней приехали в гараж, парни посмотрели и были удивлены состоянием кузова и в общем состояние автомобиля, решено было брать. И вот через неделю в мы уже в ГАИ, составляем договор купли-продажи. И я становлюсь счастливым обладателем первой машины. Забрал я ее за 50 т.р. Небольшое отступление – на права сдавал 2 года назад в маленьком городе, с 2мя светофорами, опыта вождения в «большом городе» не было. Получив ПТС, оформив страховку сел я за руль отечественного чуда (по комплектации – нет ничего) =) Попробовал тронуться – заглох))) Пришлось звонить друзьям, приехали, пригнали машину во двор. И тут я начал вспоминать как оно – ездить на механике. После нескольких неудачных попыток – получилось тронуться и поехать, нарезав несколько кругов вокруг двора, решено было поехать прокатиться по городу. Проехав свои первые километров 10, заглохнув на всех светофорах вернулся во двор и радости моей не было предела. Нарезав еще пару кругов вокруг двора заметил белый дым из-под капота, думаю «все…», оказалось банально отошел провод вентилятора, товарищи помогли, вентилятор запустился, тосол долили – все хорошо))), подобным образом прошли 3 дня. На утро 4-го дня, до сих пор помню было воскресенье. Надо было ехать на работу рано утром. Выхожу я во двор, открываю дверь, сажусь, пытаюсь нащупать замок зажигания – а его нет. Оборачиваюсь – выбито заднее окно, сзади кругом cтекло, замок лежит на полу, рулевая колодка отломана – в общем кошмар! Сразу начал звонить 020, приехали, развели руками, сказали «ставь сигнализацию». Отменив работу, отзвонился другу, он приехал, принес скотч, картонки, изоленту. Стали пробовать завести замыканием проводов – через минут 20 перебора комбинаций с помощью google на телефоне – завели, выбитое окно заклеили. Встал вопрос о срочной установке сигнализации и ремонту. Поехали на авторынок. Заднее стекло – 700 рублей, замок зажигания 300 рублей, рулевая колодка – 120 рублей (бу) и сигнализация tomahawk 9010 -2000 рублей, пара витков изоленты -50 рублей. В течении дня – было сделано все своими силами – вставили окно, поставили новый замок зажигания, поставили сигнализацию (оказывается не так все сложно, как кажется, главное раз 10 прочитать инструкцию) Блок сигналки поставили под торпеду, спрятали провода. В общем все хорошо.
Через неделю захотелось, чтобы при постановке на охрану двери закрывались автоматически – почитав интернет было решено установить активаторы. И сразу поставить колонки для музыки, а то ездить в тишине было грустно. Съездив вновь на авторынок, купили: магнитолу (самую простую за 1000 рублей с USB), знакомы подогнали 2 колонки pioneer 13 см, активаторы обошлись по-моему в 700 рублей за 2 штуки, провода – около 200 рублей. Вооружившись Dremel’ем, дрелью, отвертками, и прочими мелочами провели провода в двери, в обивке дверей выпилили отверстия под колонки, прикрутили саморезами. Поставили магнитолу. Подключили активаторы. На все про все – ушел день. Вечером ехал в машине с музыкой, и ставя около дома на охрану голова не болела – закрыл или нет дверь. В общем собой доволен, все отлично!
В конце мая купил летнюю резину на штамповках – 10000 за все.
Так и катался и не знал бед до 1 июня 2012 года. На улице была жара – 35 градусов, открыл все окна, на дороге машин нет, еду километров 80-90 и тут вижу – камрюха впереди, подъезжаю ближе, а она оказывается стоит, а перед ней еще и королла, я по тормозам, по законам жанра – не успеваю затормозить и въезжаю ей в зад, она догоняет короллу…
Итоги: бампер– 3000руб, радиатор – 1500руб, обе фары – 1200руб, решетка радиатора – 300руб, телевизор – 3000руб, работа сервиса – 10000. Делали 3 недели.
Долго ждал машину с сервиса, наконец тот день настал – сделали все хорошо, не прикопаешься, выехал, уже почти доехал до дома – загорелась лампочка давления масла. Заглох – завелся снова – не помогло. Подумал, что сломался датчик давления масла – сходил в магазин – купил новый (250 рублей), прикрутил – эффекта нет – так же горит лампа. Пришлось звонить друзьям и меня на тросе покатили обратно в сервис – оказалось, что после удара весь пластилин, который скопился в двигателе упал в картер и забил там какую-то сетку и масло в двигатель не поступало. В итоге – замена масла в двигателе (1200 рублей) + очистка картера, замена сетки (1500 рублей). На следующий день забрал свою белочку.
В июле месяце съездил на ней в Новосибирск ~ 300 км в одну сторону, там накатал 100 и обратно. Не подвела.
Стал замечать провалы при разгоне на 2, 3 передаче, которые в течении недели стали невыносимыми, стали разбираться. Заменили свечи (400 рублей), высоковольтные провода – 320 рублей, крышка трамблера – 150 рублей. Вроде уменьшились, но вернулись через неделю, стали думать дальше – открутили трамблер, разобрали – оказалось – оторвался грузик и просто болтался там. Прикрепили, попытались собрать обратно – не получилось, решено было купить новый трамблер (2500 рублей), поставили – все проблемы исчезли)))
Наступил сентябрь и начал беспокоить расход топлива – 15-18л100км. Поменяли бензофильтр (300 рублей), воздушный фильтр (100 рублей) – ничего не изменилось. Выкрутили свечи – на свечах черный нагар – переобогащённая смесь, сняли карбюратор, стали крутить винт качества и выяснилось, что там сорвана резьба, не работает ПХХ, съездив на сервис было рекомендовано сменить карбюратор целиком или нижнюю его часть, прикинув – купил новый карбюратор 4500 рублей, установил сам, крутить ничего не пришлось, холостые стали на 900 оборотах, расход нормализовался 8-10л100км.
В середине сентября поехал с утра на работу, на улице слякоть, начался дождик – еду километров 60 в час и тут резко выбегает пешеход – я по тормозам, пошел в занос – и прилетел на бордюр. В итоге: пешехода не догнал, отломился краб (300 рублей), вылетел привод из коробки , пришлось менять масло в коробке (3000 в том числе работа сервиса).
До начала ноября ездил вроде без проблем – купил светодиоды, сделал подсветку ног (300 рублей на все про все)
В начале ноября начались первые заморозки, когда столбик термометра опустился ниже 20градусов начали возникать проблемы с запуском двигателя – аккумулятора не хватало. Взял у товарища второй. Купил зарядное устройство – 1500 рублей. Так и заводился с 2ух аккумуляторов.
В начале декабря завестись не удалось, на улице было где-то -40, разрядил 2 аккумулятора – бесполезно. Вечером решили потаскать машину на тросу – завестись так и не получилось, поехали в теплый гараж, разморозили – не заводится. Свечи залиты – под замену (400 рублей), все равно не заводится. Начали разбираться – искры нет. Проблема была в коммутаторе, видимо у него от мороза что-то случилось (200 рублей) и с пол оборота в теплом гараже завелась.
20 декабря с утра было -45, вышел как всегда с 2мя аккумуляторами, начал заводить – завелась, поработала около минуты и застучал двигатель. В итоге – полный кап ремонт (20000 рублей) и мысли менять машину, что собственно и произошло. В начале января я продал свою белку.
В конце хочу под итожить: машина дала многое –опыт вождения, основы устройства автомобиля, технического обслуживания. Много вложений ушло из-за собственной глупости и неосведомленности. Однако, по-моему опыт стоит того. Поэтому как первой машине смело ставлю ей 5ку! Цены писал какие помню, могу немного ошибаться. Не судите строго – первый отзыв.
Фото будут позже.