Готовился, собирался с мыслями, созревал - созрел) Ловите, друзья, очередной опус под кодовым названием "безисходность". Поехали. В этот раз постараюсь не сильно увлекаться.
Итак, думаю, мало кто со мной поспорит в следующем утверждении: "Сильно поддержанный продукт нашЕпрома люди (читай - бедолаги) покупают не из соображений типа "нравится", "валит" или "приносит радость", а как раз наоборот: "лишь бы ехало", "легко починить" и элементарно от безисходности". Испытывал на себе, знаю наверняка.
После года мучительной сборки и поднятия с колен
Отзыв о Toyota Supra я, при всей своей упертости, граничащей с упоротостью, пришел к очевидному выводу: НЕ ТЯНУ...ни заправлять не могу, ни ремонтировать, ни приводить в порядок дальше. И это неудивительно: только закончил универ, женился...НЕТ ничего, одни долги и желания))) Плюсом к этому намечалась смена места жительства и те небольшие средства, что имелись, нужно было собрать воедино для "рывка" с места в карьер, как говориться. Короче, Супра повисла в долгой продаже и встала по сути в гараж по вышеуказанным причинам: вроде как есть машина, а фактически - нет ее.
Одним прекрасным (или не очень) весенним днем поступает мне предложение обмена на ЭТО, точнее ЭТУ героиню данного очерка моей потертой клавиатуры). Встретились, бегло посмотрели...я хотел немного доплаты, но не вышло, а тут еще и время поджимало. Рассудив, что ТАЗ продать будет проще, я махнул рукой и согласился.
Через несколько дней встретились, поехали к нотариусу: забавно тогда все было...сделал каждый по гендоверенности и вперед. Я попутно, вопреки всем договоренностям, был благополучно кинут (что очень по-сибирски, где правило "без лоха и жизнь плоха" действует до сих пор, а сила данного слова - нет) на магнитофон (изначально "восьмерку" предъявили к осмотру с гораздо более лучшей "головешкой") и на свой же руль, который я хотел снять с Тойоты. Впрочем, ладно, разъехались.
Первые впечатления, конечно, после трансфера меня из кокпита MA70 в ЭТО, были шокирующими: сиденья неудобные, руль тугой, не едет, все трещит/гремит, провода какие-то висят в ногах, стартер работает через раз, а то и два и сцепление буксует, от чего трогаться и ускоряться, если это можно назвать ускорением, было еще той задачей...мечта, в общем, а не автомашина...впрочем, о мечте чуть позднее)) Через пару же дней пришло понимание того, что при всей своей ущербности я могу на собственном авто перемещаться каждый день т.к залитые изначально 10 литров 92-го топлива упорно не хотели заканчиваться, что уже внушало оптимизм на минимальном уровне))
Вторым откровением меня накрыло, когда я полез менять шаровые опоры. Первая волна удивления захлестнула еще на этапе покупки в магазине, где было предложено на выбор вариантов пять: хочешь - на ТРЭК, нет - вот ТРЭК с усиленным пальцем и силиконовым красивым пыльников, а вот есть некий КЕДР или же, если деньги имеешь...на 100р больше - получи то, что ставят на заводе. Сказка...после содержания старой Тойоты с оббиванием порогов разборок и прочих магазинов ведь в нашем регионе на тот момент не было еще ни экзистов, ни эмексов...никого, а были только голодные коммерсанты, не утруждавшие себя вопросами ценообразования. Когда с самим процессом замены я управился минут за 20, но был застигнут второй волной счастья)))
Далее оказалось, что стучащий в ГБЦ распредвал вполне лечится в гаражных условиях, а отрегулировать клапана - вообще не проблема с помощью тех же соседей по гаражу))) Стоит отметить, что в 7М мы с отцом тоже умудрялись засунуть ТАЗовские шайбы в толкатели клапанов, но это отдельная история, которая вряд ли будет издана...отзыв-то о этой Супре уже написан и давно)
В итоге, после ощутимых вложений...тысяч эдак 6-7 вместе с покупкой шины Cordiant Sport т.к одна была с "шишкой" мой ТАЗик стал вполне походить на автомобиль и я даже проникся к нему определенной симпатией ибо как ложка дорога к обеду и лучше плохо ездить, чем хорошо ходить)) Человек - такая сволочь, что ко всему привыкает...
К моменту приближения часа "х" продать эту машину так же не вышло и я принял волевое решение ехать "своим ходом"...и решение было не простым. Те, кто ездил по Московскому тракту лет эдак 10 назад поймут)) Добавил одно фото (больше не сохранилось) "федеральной трассы" в Красноярском крае...чудеса: на карте смотришь - дорога есть, а по факту то, что на снимке)
6000 км - расстояние ощутимое и было страшновато т.к на дворе уже была осень, но 8-ка не подвела, доехала даже с буксующим сцеплением, чем заслужила мой тотальный респект и почет))
Далее мы почти год прожили вместе на юге и все было сносно, мелочи в виде сгнивешго блока предохранителей или развалившейся утром по пути на работу помпы можно не брать в расчет т.к устранялось все за три копейки и быстро. К примеру, ту же помпу я заменил за час с небольшим, благо встал недалеко от магазина с запчастями, а инструмент всегда возил с собой...как-то так.
Когда дела пошли, как говорится, в гору, я выставил свое чудо на продажу и через несколько месяцев абсолютно случайно продал за обеденный перерыв: машина стояла около офиса, а на стекле было объявление. Молодая пара искала себе первый автомобиль и проезжая мимо на такси приметили мою ласточку)
Следующий автомобиль я решил брать ТАЗ т.к на тот момент это было разумным вариантом, однако тяга к неизвестным высотам меня подкосила. Нет, вы не думайте, ТАЗ я купил, только это была "заряженная" 2109 о 120 бешеных силах, спортивной коробкой и подвеской))) Проездил я на нем чуть более полугода, потратил абсолютно неприличную сумму денег на его ремонт, а перебрать/переделать и "допилить" пришлось все узлы и агрегаты. В итоге плюнул и купил JZS141, а проще говоря Toyota Crown, а 9-ка была с трудном и ощутимой доплатой обменена на потрепанный Civic EK3 для жены, наступил покой и конец эры тазопрома в моей душе)))
Впрочем, не совсем...была у меня интрижка с ГАЗ-24, но об этом когда-нибудь позднее...не сейчас.
P.S. Ехала в итоге 2109 очень круто, но не часто))
P.P.S. Немного о мечтах: мечтайте аккуратно, люди) Помню, у нас в захолустье в конце 90-х автомобильная мода разделилась на два потока: 1. Японская техника, что логично 2. 2108/09/99 модных тогда цветов: зеленые/синий металлик и нет...и обязательно на дисках под псевдонимом "арбузы", чтоб из арок торчали, а высшим писком же было задрать машину как можно выше)) Короче, нравились мне те ТАЗы, когда я был школьником старших классов...в итоге, что мы видим на фото? Все верно...мечту, только мечту очень давнюю и успешно прошедшую...все сбывается в жизни, только зачастую не тогда, когда этого действительно хочется. Я уверен, я проверял, но это не повод не мечтать. Удачи)
P.P.P.S. Руль свой я в итоге получил обратно от последующего владельца МА70, есть справедливость в мире, но не всегда.