Всем наидобрейшего времени суток! Вот собирался – собирался и наконец-то собрался, выдалась свободная минутка для написания отзыва про свою бывшую, теперь уже, автомобилю российского производства советской разработки. Имя сией автомобили звучит гордо: ВАЗ 21083, редкого (теперь) цвета «Лагуна», далекого 1995 года выпуска. Отзыв ваяю впервой, так что если чего ничего – то я ни я, да и машина теперь не моя. Ладно, это все присказки, теперь сказка будет. В общем хотите верьте, хотите нет – а дело было так…
Глава 1. История приобретения.
2010год. Конец Августа месяца. Был я в отпуске и приехал я со своей семьей в славный город Юрга Кемеровской области, где проживают мои родственники, как по моей, так и по супружней линии. Надо сказать, что на тот момент была у меня ВАЗ 21074 2005 года выпуска, которую я приобрел в свое время у дилера, холил её и лелеял, ласточка моя была ярко белой и блистючей, вполне меня устраивала и жаловаться поводов не давала. А до нее была Батина Троечка, 2 Москидоса 41-х (короче сравнить собственно было сильно не с чем. Да и не любитель я как то менять часто машины. Езжу пока ездит и не замарачиваюсь).
И вот в гостях у одного из родственников я увидел ЕЁ! Восьмерка, «Лагуна», тонировка, литье, «мотор рычит, колеса крутятся»! Ну, прям розовая, васильковая, голубая, соловьиная (и т.д.) мечта моего далекого детства и ушедшей юности! ВОСЬМЕРКА!!!! Надо сказать, что приобрел он это чудо в марте сего года, в Кемерово, толком машиной не занимался (ездит и ездит) и сразу предупредил, что машины толком не знает, ничего за нее сказать не может.
(Ремарка: Братва, кому 35 – 40! Поддержите! ведь помним же мы еще ТЕ времена, когда восьмерка это была ВОСЬМЕРКА!!!).
Короче, тут я узнаю, что мой любимый сродственник вот это самое чудо продает. Да цена не суть большая – около полтоса российских денег (ну и типа «родственники ведь, договоримся, мули сски мять!»). Короче загорелся огонек в одном месте (да какой там огонек – НАПАЛМ!), как у пацана 18-и летнего. Покатался на ней по городу да за город… юркая, прыткая, решено – беру!
Отогнал свою Семерочку в Кузню, отвез семью заодно, а тут оказия, братишка старший из Юрги приехал в Новокузнецк. Ну, прихватил новый аккумулятор (старый мозг клепал) прыгнули к нему на его Нисан-Тино и поперли за НЕЙ! (Ремарка: до сих пор не могу понять: А НА Х…А Я ЕЁ ВЗЯЛ? Эх, всё они, эти детские мечты…Сволочи!). Ладно. Приехал, отдал сродственнику денюшки, написали договор, получил страховку и поехал до дому в Новокузнецк. Да, забыл сказать, что это было 01.09.2010г. (С днем Знаний, мля!)
Глава 2. Начало...эксплуатации!
Как ни странно, до Новокузнецка добрался я без особых приключений, часа за 4 - 4.5, так как машина мне была незнакомая, сильно не гнал (больше 110 решил не выеживаться). Хотя нет, вспомнил про два момента. Момент 1. Еду. Уже от Юрги около 70 км, на спидометре порядка 100, на тахометре 3000 оборотов, движок поет, Эхххх! Зыка, мля! Ветерок приятно освежает…Харашооо! (Ну да, после 7-ки, даже пусть и новой, ЭТОЖ ВОСЕМЬ! ЭТОЖ МЕЧТА! Передний привод!). Мафон поет чего там про любовь…И тут я замечаю что «чевота не таво» – температура начинает расти, расти, расти… (помните у Поэта – «Остановись мгновенье – ты прекрасно!»...). Вот и я решил остановиться. Остановливаюся. Поднимаю капот. Тосоооол, АУ!? А нету в расширительном бачке тосола! Хотя точно помню что БЫЛ! Вспоминаю разные «дедовские» наставления, вытаскиваю счупчик – масло на уровне, больше его не стало. Подтеков нету. «Куда, куда вы удалились?...» Ну ниче, мы народ запасливый, достаю «полторашку» тосола – на, пей, не жалко! Ты ж МЕЧТА моя, я ж за тобой за 365 км приперся!..И что вы думаете? Выпила около 1 литра с лишком, завелася и полетела дальше без остановок. Куда она тосол дела – загадка. Русской души. Теперь момент 2. Еду я еду, значит, день к вечеру, и тут замечать начал, что видимость через лобовое стекло куда-то девается. Смотрю в боковое – классно все видно, смотрю в лобовое – муть какая-то! Че к чему?.. (к слову, разгадка обнаружилась позже).
Приехал в Город уже в темноте, дороги нихрена почти не видно. Но приехал, припарковал ЕЁ у дома и пошел с чистой совестью спать. Утром встал, и с женой поехали в ГАИ-ГИБДД ставить машину на учет. Решил сначала сгонять на осмотр, а на следующий день, прямо с утра, гнать в отдел, а то за 1 день постановка с вечными очередями никак не получалась. Приехали на сверку. Подъехали. Открыл капот, подходит гаишник и говорит: «так, тонировку отдираем!», «откуда?», «с лобового стекла!». Я не в понятках, жена тоже, какую говорю тонировку, полосу сверху лобового че-ли? А гаишник, так ласково улыбается (ну ни дать не взять отец родной!) и ласково так «ДА ВОТ ЭТУ!» и монетой цепляет за край стекла изнутри и начинает отдирать пленку. Я аж охренел! Все так классно было затонировано – я и понять не мог (да и супруга тоже не заметила тонировки). Вот тут-то и раскрылась (заодно) и тайна момента №2 (см. о ней выше). К слову сказать, лобовик был действительно затонирован на совесть, не докопаешься (кстати, сродственник тоже не знал что лобовик тонирован. Вот какие мастера есть на свете!). Я, кстати, потом истрахался отмывать остатки клея от этого мастерства, пока добрые люди не посоветовали приобрести средство «Профан-3000», с которым работа пошла намного веселее (рррекомендую!).
На следующий день опять подъем в 05.00 и вперед в ГАИ! А как говорится кто первый встал – того и тапки! Опережая события, скажу, что уже в 10.00 я вышел из ГАИ с полученными номерами и был ну ОООЧЕНЬ доволен!
(Ремарка: 05.45. Стоим в очереди, все записываются на лист бумаги, кто там 1-й, 5-й, 20-й (и т.д. в арабских цифрах). Все вежливые, культурные, один дядька – балагур все какие-то побаски травит…06.45. Все спрашивают кто какой номер и кто за кем в очереди. Красота!.. Народу на крыльце прибывает, и все норовят поближе к двери постоять. Примерно в 08.00 пара гаишников вышла на крылечко покурить, сделали народу замечание, что мол, негоже на крыльцо так напирать, оно ведь казенное, «сломатиться могет, поэнтому, дорогие сохраждане, давайте-ка удружно до асфальту!»... Народ гудеть начал, чего это вдруг, но немного отошел. Ну вот, 08.25. Все по-прежнему стоят вежливые, культурные, кто там да за кем, да где почем, а дядька – балагур опять все какие-то побаски травит…08.30! Двери открылись! Ураааа!.. (Да, забыл сказать, что отдел регистрации на последнем, толи га 3, толи 4 этаже). И куда делась вся вежливость и списки с номерами да цифрами, я так и не понял, но понял что толпа ломанулась увверх и что тоже надо ломануться, а то ведь без очереди останешься (все-таки стадный инстинкт – великая сила). Дядька – балагур (он старенький для таких дел) оказался чуть не размазан по стене ну и т.д. Весело! Все бегут не верх, друг дружку подпихивают…Короче, машину стоит купить уже ради того, что если у тебя в ГАИ нет знакомых то просто поприкалывться в общей очереди, почувствовать «Чувство локтя» (и не только), да убедится что «молодым везде у нас дорога!». Ладно, отзыв про машинешку, а не про очереди. Извиняюсь. Увлекся).
Приехали с ГАИ, я ее сразу на СТО, к знакомцу своему. Так и так говорю, вот чудо себе пригнал. Посмотри, зацени че и как. Товарищ, мой, мастер, посмотрел на меня, на НЕЁ… И я прочел в его улыбке: «А НА Х…А ТЫ ЕЁ ВЗЯЛ?!» А я про - ДА ЭТОЖ ВОСЕМЬ! ЭТОЖ МЕЧТА (васильковая там, голубая, соловьиная )и т.д)! Мечта моего детства и юности)!..
Короче: гранаты на замену, шаровая туда же, балка треснутая – варить надо. Машина была в ДТП (и, наверное, не раз), впереди швы толщиной в руку… Здец короче! Но как говорится «Бачили очи чево руки делали», сам взял (спасибо напалмовому огоньку!), чего теперь рыдать, ездить надо. И я поехал!
Глава 3. Эксплуатация. Она самая.
Как это ни странно, но за все время Восьмерочка часто, по серьезному, не подводила. Начались обычные будни эксплуатации. Бензин залил – тосол подлил – и катайся сколько душа пожелает.
Сразу было видно, что машинка мне попалась заботливая – никогда не забывала о том, что у меня товарищ – хозяин СТО, всегда (примерно от 1 раза в неделю до 1 раза в день, в зависимости от её настроения) норовила заскочить к нему в гости, что бы мы, наверное, не забывали друг о друге, а заодно и облегчить не очень тяжелый мой кошелек. Честно признаюсь, что мое познание (к моему стыду) ограничивается в машинах рулем, педалями и «шморголкой» КПП (ну там мелкие поломки устранить – это одно дело. А в другое не лезу. Золотое правило – «Не уверен – не обгоняй» применяю по жизни).
За все время эксплуатации на машине было заменено почти все, кроме кузова, салона, руля и педалей. Почувствовав, что попала в любящие руки «Ласточка» стала буквально просить денег то на то, то на это (одно слово – ЖЕНЩИНА!). Видно обделенная хозяйским вниманием в прошлых жизнях, она отрывалась по полной. В итоге – заменены шаровые, гранаты, ступичные подшипники, резинки на ходовой, установлен пыльник и защита картера, проведен ремонт коробки, перебран (не на один раз) карбюратор, поменяна помпа (дважды), три раза менял ремень ГРМ с роликами, установлен новый радиатор (печной и отопления), новые патрубки, установлены новые бачки омывателя и расширительный и еще много – много – много чего.
Любимая «наша» фишка стала – холостой ход. Хочет – он есть, а не хочет – «ну у тебя – ж товарищ на СТО!». И еще сальники на двигателе. С одной стороны понимаю - качество наших запчастей просто высоченно никакое, но так издеваться над российскими автолюбителями – это надо быть просто мазохистами!
Короче так проездил я осень, пришла суровая зима. Несмотря на морозы, в машине было довольно сносно (не как в семерочке, но жить можно). Пришла весна, потом лето, дни шли за днями (посещения СТО за посещениями). Один раз поехали с семьей в «Метро» (магазин такой). Туда приехали нормально. Стали выезжать. Завелся. Трогаюсь. Первая, вторая, (не угадали, а третья-то и не включается!). Заметил что «шморголка» на коробке чевота хадуном вся ходит. Это думаю есщо чево!? А вот чево – 2 руб. за ремонт коробки и 2 руб. на запчасти (сломался механизм переключения передач). До дома кое как довезла, и все, кроме первой и четвертой – ниче больше включать не желает. Дотащился до СТО (далее смотри выше про 4 рубля).
Время идет. Стал замечать, что оспинки на заднем крыле захотели стать дырочками. Но я не отчаялся (не Бентли какая!), взял холодную сварку, замазал это место, закрасил и (временно само собой!), проездил так «временно» оставшиеся 1.5 года до момента продажи. Слава нашей технике!
Далее, относительно кузова. Как то уже ближе к осени, поехали с семьей на дачу. До этого сзади чевото бумкало (побумкает и тишина. Потом опять). Ладно, думаю, хороший стук он ведь всегда вылезет. Музыку погромче и вся недолга! Так вот, поехали с семьей на дачу. Нас (я, жена, доча, сынуля, да бутылок 15 воды 1.5л в багажнике). Едем. Бумканье сильнее и сильнее. Я еще думаю, что, наверное, одна из бутылок выпала и долбит на кочках по кузову. Ну и Х…Н с ней!. Каково же было мое удивление, когда наша «Ласточка», не довезя нас до дачи каких – то 10 метров сзади страшно затрещала, и, нашему удивленному (не знаю как остальные – а я не удивился, а просто О…Л!) взору в салоне предстала задняя стойка вместе с куском отгнившей правой «банки». В итоге – 3 руб. эвакуатор (сельская - ж (дикая) территория и цены такие же), 2 руб. на запчасти и 2 руб. за работу. Сразу после этого переварил левую «банку» (еще + 1.5 руб).
А недавно, уже в ентом годе, стала моя Ластёнка играть в родео – это когда садишься в нее (ну прям как на быка) и только не хватает криков ИЁХХХОООО! Дергается как падла последняя! Свечи заменил, бронепровода – без толку, оказалось трамблер мозг клюет. Это стало последней каплей переполнившей бокал нашей совместной жизни. Психанул я, да и выложил объявление на Дром, и, дней через 10, моя (теперь уже бывшая) Зайка нашла себе новых хозяев.
Перед продажей загнал её на СТО, отладил (не продавать же людям бяку!) и отдал в (очень надеюсь!) заботливые руки.
Как послесловие хочется сказать следующее: ВАЗ 2108 машина надежная (особенно при условии, что Вы взяли ее новой и ухаживали за ней), сильно «крупняком» не донимает, а вот по мелочи может стать фаворитом (б/у экземпляры в особенности). Намотал я на ней за почти 3 года почти 50 тыс.км, ездил по всей области, 2 раза ездил на Алтай. Надо отдать должное – в дороге никогда не подвела, а если вдруг и подломалась немного – то только довезя до пункта Б.
Краткие характеристики:
• Общие характеристики - для служебных разъездов – самое то! Для семьи не очень удобна (отсутствуют задние двери). Дешевая по запасным частям (и с отвратительным качеством к тому же) по сравнению с иномарками, неприхотлива в повседневной эксплуатации. Ничего лишнего.
• Салон. 2108 – машина в идеале для одного, для двоих как максимум. Заднее сиденье удобно используется вместо багажной полки, багажник достаточно вместителен. Широкие удобные двери, большие окна. Тут без претензий. Отопитель достаточен, кондиционер – смотри про окна. Моя оценка – 4.
• Двигатель – даже карбюраторный (1500) очень даже для нее тяговит, достаточен. Гонки устраивать я не собирался, но и «недоделанным» ни по городу, ни по трассе себя не ощущаешь. Практически всеяден, но А-95 любит особенно. Твердая 4 с +! Спросите, почему не 5? Карбюратор капризный у этих моделей. На той же Семерке лучше.
• Ходовка. Практически не убиваемая и при соответствующем уходе – вечная. Ничего сложного (даже я разобрался). Проходимость (что зимой, что по грязи) – без нареканий, в разумных пределах конечно. Твердая 5.
• Коробка передач – достаточно надежна. Сцепление мягкое, легкое. Пару раз рвался тросик сцепления, после этого всегда возил с собой запасной. Твердая 4 с +.
• Кузов. Машина б/у, без соответствующей ранее проведенной антикорозийке – это все – трындец! Гниет за милую душу в нашем климате. Кузову за металл и антикорозийку с завода 3 с вот ТАКИМ МИНУСОМ!
В общем, вывод такой – если нет денег на что подороже, а на ВАЗовской «классике» и (или) Москидосах (тавриях, волгах и т.д.) ездить не охота – как первый вариант своей машины сойдет, но лучше всего не на долго. Заодно и жизни поднаучит! Но лучше не связываться, а деньги вкладывать не в ремонт, а во что-то более приятное.
С тем остаюсь Ваш покорный слуга. Всем Удачи на дорогах! Соблюдайте ПДД и будьте счастливы со своими Ласточками! Будет время – накидаю отзыв про бывшие ВАЗ 2107 и 41-е Москвичи.
Извините за фото. Как то вот не увлекаюсь. Все что есть.