Доброго времени суток, читатели дрома! Решил вот поделиться радостями и трудностями эксплуатации чуда российского автопрома – восьмой Лады. По сложившейся традиции, начну с момента приобретения…
Как и все мечтал о личном транспортном средстве очень давно, но покупка автомобиля, учитывая различные обстоятельства, являлась чем-то невообразимым на данный момент. Бюджет был, разумеется, очень скудным. Приобретать ушатанную Мазду 626 или Гольф 2 не было никакого желания, а цена «достойных экземпляров» западных или японских марок начинается от трёх тысяч американских долларов. В нашей стране (Киргизия) это немалые деньги. Регулярно поглядывал на различных сайтах цены на ВАЗы. Во первых, всё детство мечтал о ВАЗ 2108. Во вторых, цены не столь сильно кусаются. Абсолютно все друзья и знакомые отговаривали от данной «глупости» (Всевышний судья им). В основном попадались убитые варианты с ценой от 1200$. Не видел разумным отдавать эти деньги и столько же потом вкладывать в ремонт. То есть цели приобретения авто в тот момент, как таковой не было. Всё началось со знакомства с коллегой на 21099 чёрного цвета. Ох, как запал мне в душу этот автомобиль. Начал спрашивать его о тонкостях в обслуживании. Всё оказалось не столь мрачно с его слов, в отличие от картины, которую обрисовывали окружающие владельцы японочек и немок. Позже, уже обладая своей малышкой, я понял, почему он так обрисовал всю картину – многие неисправности становятся привычны и нет особых проблем с их устранением. Это для владельца ВАЗа. А вот для любителей иномарок это сущий ад.
В общем, тот же коллега, за кружкой пива, предложил мне вариант покупки восьмёрочки в сомнительном состоянии, но за маленькие деньги. Дело было в марте сего года. Всё происходило очень быстро и чуть ли не на следующий день, мы поехали смотреть это чудо. Серьёзными знаниями и навыками для выбора автомобиля я не обладал, и вся моя «диагностика» сошлась к просмотру состояния колёсных арок и запуску двигателя. Предыдущий хозяин говорил, где и что нуждается в ремонте. Машина, на тот момент, готовилась к покраске. Её стоимость составляла 40 000 наших, кыргызских денег, что в пересчёте на доллары – 800, или 26 с половиной тысяч российских рублей. Была возможность забрать её на 5 тысяч дешевле, но без покраски. Не стал этого делать, потому, как ни на одной из малярных мне не покрасят её за 5 тысяч. Красили, разумеется, не на славу, но всё же облик её заметно преобразился. Чтобы вы максимально глубоко всё прочувствовали, расскажу о месте её пребывания. Приобретал я её в селе, недалеко от города. То есть ласточка, разумеется, с меховыми зариками на зеркале, старой, японской навигашкой Panasonic, прикрученной саморезами прямо к панели, «арбузными» дисками, цепляющими крылья и прочими, сопутствующими элементами колхозного тюнинга «типагонка». Вложив в данный автомобиль ещё раз и столько же, получится средняя его рыночная стоимость, но в гораздо более приятном состоянии. Было принято более твёрдое решение о приобретении.
После покраски, собирали её на «скорую руку», поэтому многие составляющие не работали или работали не корректно. Забрав её, первым делом, в тот же вечер, заменил ручки (которые, к слову, уже были в «комплекте поставки»). Не работал генератор, и почти вся светотехника. Отогнал к электрику, чтобы тот сделал всё, абсолютно всё, как надо. Мастер пребывал в состоянии лёгкого шока от того, что творилось с подвластными ему элементами машины. За несколько дней он исправил всё это, и я забрал свою коняшку из мастерской. Проблема с генератором также была решена. Уезжая от мастера, она с «полпина» завелась, всё было нормально. Доехал до работы, оставил малышку на парковке. Вечером, выйдя с работы, она просто напросто не завелась. Отогнали на машине друга домой, и «шарящие» знакомые начали играться с зажиганием и его выставлением. Время шло, машина то ездила, то не ездила по различным причинам. Заменил свечи, провода свечные, бензонасос и ещё некоторые нуждающиеся в этом запчасти.
Повторюсь, никакими знаниями по ремонту, эксплуатации авто, я не обладал. Посему, прислушивался знакомых, искал информацию в интернете. С первой «серьёзной поломкой», я столкнулся, довозя до дома человека. Рычаг КПП абсолютно никак не реагировал на мои манипуляции и просто болтался под машиной, стуча по днищу. Как же я испугался в тот момент, думал, что коробка передач накрылась чем-то ооочень интимным. Повезло, что действующей, на тот момент, была нейтральная передача. В общем, толкал я её в 5 утра до дома. Люто разочарованный в жизни, отоспавшись, полез под капот своей девочки, и О, БИНГО! Рычаг просто напросто отсоединился от кулисы. Подогнав машину к арыку (за неимением смотровой ямы поблизости), залез в него и устранил неполадку. Таким вот опытным путём решались многие трудности в эксплуатации. Заметил очень важную деталь – важно не просто бояться что-то делать, а делать, даже, если боишься. В общем, для того, чтобы набраться опыта, я думаю, этот автомобиль самый подходящий. А в качестве первой машины – так вообще ИДЕАЛЬНЫЙ.
Малышка моя не раз была бита до меня, посему то, что творится с кузовом под капотом, не иначе, как ужасом не назовёшь. Коплю деньги на исправление данных моментов посредством сварочных работ. Также надо выводить «человеческие», нормальные зазоры. Необходима чистка и настройка карбюратора. Куда-куда, а туда лезть, я пока свой страх не переборол. Пусть лучше ездит пока так (захлёбываясь, чихая, кушая не в меру), чем не ездит вовсе. Скоро повезу её к доктору карбюраторных дел на осмотр.
Подводя итог, ещё раз подмечу, что данный автомобиль идеален, как первый, для людей, не обладающих опытом вождения и ремонта. До неё, я считал, что достаточно хорошо умею водить автомобиль. Не раз выручал подвыпивших друзей, к примеру. Но сев за руль восьмёрочки, я понял, насколько глубоко ошибался. Учился водить заново, теперь уже без ГУРов и прочих приспособлений, облегчающих вождение.
Отзыв, скорее всего, буду дополнять. Спасибо за внимание!