Всем привет!
Вот и я созрел поделится со всеми впечатлениями о нелегкой, а порой даже иногда героической судьбе владельца АВТОВАЗА.
ЭПИГРАФ
Мой Автоваз, дальнейшем просто Тазинька-я ее так называю))) Попало это чудо в мои руки летом 2013 года, и с тех пор начались совершенно невероятные приключения, связанные с ездой на ней...Ну да ладно, обо всем по порядку.
Начну немного издалека-1-я моя машина-шестерка цвета сафари, приобреталась в декабре 2007 года, дольше всего пожила у меня. Хочу заметить, что как первая машина, она эксплуатировалась, вначале очч бережно, а потом стало интересно. что эта тачила может, в итоге, простояв с год в гараже, она уехала своим ходом к новому владельцу(чему он был крайне удивлен) в состоянии пацанского боевого тазика-отсутствие бамперов, тонир по кругу, доживающий движок итд...
2-ая машина Ниссан Эксперт-2001 года, но тут понятно, обсуждать его негоже-совсем другой мир)))...
И вот, после прекрасного японского авто, пришла она-ТАЗЕНЬКА!)))
ПОКУПКА.
Сразу скажу, что купил ее очень быстро, за один день, без разных поездок и смотрин, потому, как подумал, что смысла кататься на разнообразные смотрины разных автовазов нет-все они*не биты, не крашены, в норм тех. сост*, ну и прочие атрибуты продажи русских автомобилей) Нашел и инете объявление, созвонились с продавцом, приехал, глянул, ударили по рукам, и на следующий день я стал счастливым обладателем ВАЗ 2108, на 15 литых дисках,и с неплохой громкой музыкой, чтобы не было слышно грохота и сверчков от обшивки салона))) Опять же, почему восьмерка-Более жесткий кузов, оп сравнению с 9, 99, меньше пластика в салоне, который может дребезжать на кочках. Да и с детства была такая мечта.
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАЛЕНИЯ
Когда садишься за руль отечественного авто, сразу возникает мысль, что что-то не так, и вот вот что то случится, и твой космолет перестанет ехать, но я к этому привык еще с владения 06, и стал воспринимать как дополнительную опцию по впрыску адреналина-доехал из пункта А в пункт Б без происшествий-вообще победитель!))) Плюс-радует то, что запчаси есть на каждом углу,ремонтируется в каждом гараже под пивко напильником, ломом, кувалдой и какойт-то мамой , да и цена на них как на детские игрушки. Ну или сам можешь ковырять, если руки растут из того места и способны держать гаечный ключ)))
Впечатления были испорчены неудобным родным ВАЗОВСКИМ штурвалом и убитой ручкой пееключения КПП, но как известно, сейчас это вполне поправимо, и моя Тазенька обзавелась новым вполне себе приличным рулем и ручкой мешалки. Так же могу сказать, что пластиковый салон очень просто отмыть-когда я ее брал, он был в не совсем потребном состоянии, но 4 балона очищающей пены, тюбик палирольки и три часа свободного времени сделали свое дело, грязь отъедена, все блестит, приятно пахнет, и вид практичски нового авто))) Шучу, конечно)))
ЕЗДА
Ну то, что все гремит и тарахтит, не для кого не секрет, да и я опять таки повторяюсь. Единственное, что могу сказать про плюсы, у меня стоят более жесткие коябовские стойки, что в купе с 15 колесами делает езду более уверенной, хотя и менее комфортной. Движок тянет, по сравнению с той же классикой, да и вес машины поменьше, так что в принципе, бодренько, одним словом пойдет))) Неудобства возникают на тесных парковках-длинная дверь стесняет выход из космолета, но есть плюс-если сзади едет ребенок, то он ничего не откроет и никуда не вылезет.
ПОЛОМКИ
Первой неожиданностью стала поломка термостата.
Катаюсь я себе такой довольный по городу, таксую, думаю, щас денежек подниму, и тут, случайно, падает мой взгляд на стрелку температуры, а там-БААА кипим, ЕБТ!!! Вправо, на обочину, открываю моторный отсек, оттуда кумарит тосолом...Постоял, сцепил провода пропеллера напрямую, и на ближайшее СТО. Но, то ли механик был не в духе, то ли стоявшая там девятка под капиталку, сыграли решающую роль в нашем с ним диалоге, короче, он ремонтировать отказался. Стою я грустный такой, и тут меня как током пробило-чо я не тазовод чтоли!?))) к тому же механику, 50 рублей ему в руки, взамен на отвертки и ключи, и вот, я в позе буквы ЗЮ достаю вышедшую из строя запчасть, залазию в багажник, и там, чудесным образом, лежит новый термостат, оставшийся от первого хозяина. Поставил. осмотрелся по сторонам, увидел колонку, нашел чистую бутылку, залил воды, на первое время, завел, и вуаля, Тазенька благополучно довозит меня до дома)))
Стартер.
Было это после дня ВДВ. Я как обычно, выехал потаксовать, беру заказ, приезжаю на адрес, стою жду. Выходят 4 синих ВДВшника. Завожусь...И тут раздается несравнимый ни с чем звук, сигнализирующий о том, что мой стартер отправился в последний путь. Один из ребят кричит мне -дергай капот-открыли, скинули клемму, одели,не заводится. Попробовали замкнуть на прямую, ноль реакции... С криком ВДВ вперед, парни начали катать меня и тазик по проулку, дабы завести с толкача, но хер там. Тогда, хозяин дома, а по совместительству и нивы, стоящей рядом, садиться за нее(ниву) цепляет меня на трос, и я благополучно, завожусь. Сажаю парней в машину и мы едем дальше. Большое отдельное им спасибо, что не бросили, а помогли завестись. Чуть позже приобрел стартер. и благополучно катался до следующей поломки.
Оговорюсь, что ничего прям критичного, не произошло, а так-то лампочка, то еще какая нить мелкая поломка, на 15 минут времени и 50р по стоимости.
УТОНУЛ
Кто живет в Краснодаре, тот знает, что во время дождя город превращается в маленький пруд размеренно плавающими, а чаще, там машинами. Но самое противное то, что в этом пруду бывают довольно глубокие ямы, ездить по которым можно разве что на УАЗике, или подобной технике...
Был довольно-таки холодный дождливый вечер.Дождь шел уже день наварное третий подряд... Позвонил знакомый, попросил подвезти домой. На обратном пути я увидел лужу... И то ли амбиции, то ли недальновидность, то ли банальная глупость не на натолкнули меня на мысль развернуться, и поехать в обратном направлении... Короче, было решено героически форсировать препятствие, и естественно, посредине этой лужи, Тазенька заглохла и отказалась вообще куда либо ехать и вообще заводиться... Воды по фары салон залило по сидения, короче терплю бедствие, вообще пи..ец.
Подъезжает УАЗик, парень водитель дает трос, я вылазию, на ощупь цепляю, плюхаюсь в лужу и мокрый залазию в салон. Меня благополучно выдергивают. Все думаю пи...дец, приехал, конечная... Холодно, таксисты не возьмут в таком виде. да и машину посреди дороги не бросишь. И тут решил испытать удачу-кручу ключ, и о чудо, Тазик заводится, и стоит себе тарахтит, как ни в чем не бывало. Водила УАЗика был очч удивлен. Говорит-это не на долго-свечи мол не вивернул,щас гидроудар те будет. Нихрена его не было. Приехал домой, скинул аккум. на утро попытался завести-хрен там. Скинул все навесное, просушил, собрал. Какая же искренняя радость меня посетила, когда после сборки я услышал привычное тарахтение движки!!!))))
ПРОЛОГ
На наших авто можно ездить, толь надо запастись терпением и быть с удачей на короткой ноге))) В пользу оннго могу так же сказать, что по сравнению с общественным транспортом-это небо и земля. Лучше, в убитой копейке но один и в тепле, нежели летом, а тем паче зимой в набитой битком маршрутке или троллейбусе. Масса непередаваемых ощущений при управлении и ремонте))) Да и иномарки бывают ломаются, и как правило, ремонт и запчасти, в разы дорожи, и запчасти приходится ждать некоторое количество времени.
Не судите строго, это мой первый отзыв.Всем, кто читал, спасибо за внимание, и удачи.