Наверное, я просто сошел с ума, раз после БМВ, приобрел карбюраторную «Ладу» восьмой модели. Что произошло? Немец оставил меня без штанов, или я полюбил передний привод в отечественном исполнении? Встал на учет к районному психиатру? Впал в детство и обзавелся конструктором? И да, и нет.
Владеть «правильным» Бимером весьма накладно, но оно того стоит. Передний привод по личному мнению есть абсолютное зло, созданное инопланетными существами. Отечественный автопром ни доверия, ни уважения к себе не вызывал ранее, не вызывает и теперь. Менеджмент же АвтоВАЗа с большой радостью отправил бы на соловки строить светлое будущее, по которому будут ездить современные технологии, а не представители XIX века. До психиатра не дошел, но думаю, еще успею. А вот что касается игры в «конструктор», то это в самую точку. Теперь я знаю, что такое «крабы», евроручки, короткое и длинное крыло. Знаю, что дождевая вода скапливается в подкапотном пространстве именно там, где находится блок с предохранителями! Салон, как его не вымывай и не пылесось, всегда пыльно. Пластик скрипит и колется, кресла искривляют позвоночник, а задний диван – это камера пыток. При езде довольно часто случайно включаю заднюю метлу, что сильно раздражает.
Короче, минусов явно больше, нежели плюсов. Но обладание «восьмеркой» меня не тяготит и не задевает самолюбия, ведь, в конце концов, машина свое предназначение выполняет с лихвой.
ПТС у моей «ласточки» не родной - дубликат, но в нем имеется отметка о том, что автомобиль был приобретен в год своего выпуска с указанием ФИО первого владельца. Наверное, оригинальный паспорт был просто затерт, потерян, либо украден.
Первый «счастливчик» ездил на машине с 1996 по 2000 год, после чего машина находилась в одних руках целых 12-ть лет и в 2012-ом ее хоть и безаварийную, но весьма запущенную и основательно проржавевшую приобрел предпоследний владелец за стоимость iPhone под восстановление и тюнинг. Пороги были проварены, днище промазано, заменены обе двери, передние крылья и лобовое стекло, восстановлена оригинальная геометрия кузова, снаружи родной синий цвет перекрашен в белый перламутр, установлены новые стойки, евроручки и маленькие зеркала заднего вида, а так же вакуум тормозов от «Шеви-Нива», шаровые и рулевые наконечники, боковые и стекло задней двери затонированы. Салон был нашпигован музыкой со всеми прибамбасами, в дверях установлены электрические стеклоподъемники, а на двигатель был приобретен турбокит и 16-клапанная голова.
Восстановление кузова обошлось в два iPhone, а музыка – в три. Однако проект был заморожен по нескольким причинам, одной из которых можно назвать вездесущую русскую халатность. Поэтому машина всю зиму кисла в гараже, пока хозяин катался на почти новой 2113-ой модели, что лично для меня является явным признаком сумасшествия, ведь за деньги, похороненные на эти две машины, можно приобрести гораздо лучший экземпляр иностранного происхождения. В конце концов, 2108 за вычетом «потехи», стеклоподъемников и с разобранным салоном была выставлена на продажу за 80 тысяч и провисела на drom’е три месяца, пока и не была мною приобретена за 64-е в начале лета 2013-го. Тут могу добавить то, что прежде, чем купить эту машину, просмотрел несколько экземпляров, за которых просили от 50-ти до 65-ти тысяч и не смог заставить себя хотя бы сесть за руль, полностью доверившись мнению друга, который однажды владел подобным экземпляром. В принципе, даже без его вердикта понимал, что большинство осмотренных машин - хлам с большой буквы.
Итак, став полноправным владельцем 08, занялся ее окончательным восстановлением. Было приобретено и установлено: все салонные панели от 2113-ой модели, новое торпедо и полка передней консоли, обивка багажника, все дверные замки, автомагнитола и колонки, масло двигателя, фильтр масляной и воздушный, свечи зажигания, аккумулятор, коробка с предохранителями, штампованные диски 13-го радиуса и резина Dunlop, а «мотоциклетные» зеркала отправлены на свалку и их место заняли приличные «лопухи», в которые все видно. После этого цена автомобиля выросла на 36,5 тысяч и должен признать, что это, к моему сожалению, еще не конец.
Зимняя и весенняя эксплуатация разгрузили карман еще на некоторую сумму и на данный момент цена машины составляет 165 тысяч, то есть это 101 тысяча рублей сверху цены покупки за 11 месяцев. Причем, в машине нет и капли тюнинга, даже лишней наклейки от китайского производителя. А я еще в начале отзыва писал, что владеть БМВ дорого!
Понимаю, что для быстроты, нужно всего-то обклеить «восьмерку» всякими там наклейками с надписью Greddy, HKS, Sabelt, RECARO, прикрутить пошлые пластиковые накладки и завесить стекла черными занавесками. Но, блин, рука не поднимается на эту порнографию.
Сейчас машину отдал отцу в деревню и когда приезжаю в гости к родителям, то с удовольствием катаюсь на ней с ветерком по проселочным дорогам.
За машиной следил, сам мыл салон и кузов еженедельно, два раза полировал вручную. За свой автомобиль мне не стыдно и плевать на все понты, на «восьмерке» я бы и в гости к президенту съездил.
Опять же, как ни крути, явным плюсом 2108 выступает ее дешевизна в обслуживании. И если в кармане есть деньги на мелкие расходы, то они всегда смогут заставить сдвинуться с места этот автомобиль, хоть и жизнь его совершенно доконала.