Доброе время суток всем, кто решил прочитать мой небольшой отзыв. Я учел критику по своему первому отзыву, и теперь, по возможности, буду ставить знаки препинания и абзацы.
Итак, задумал я поменять свой авто, который многим меня не устраивал. В моей четверке меня не устраивало очень многое, а именно внешний вид - вся покоцаная и коцки активно цвели, очень сильно надо хлопать дверьми, не было не музыки не электостеклоподъемников, не было сигналки и центрального замка. Ввиду плачевного состояния и необходимости больших вложений, смысла вкладываться в нее не было.
Я был студентом пятого курса, однако уже женатым и зарабатывал на жизнь практически самостоятельно, работая ночами. Больших денег у меня не было, но поменять машину очень хотелось на что-нибудь получше. А что можно купить дешево и сердито взамен классики ? Правильно ЗУБИЛО. Как раз парнишка из общаги собирался продавать свой ВАЗ 21083. Что я знал о этой машине ? То что он сам годом ранее в нее въехал, в итоге выкупил и отремонтировал, включая полную покраску и замену порогов, плюс переварено днище. Хотел он за этот аппарат 50 тыс.руб. Это был 2008 год и цена была нормальная. Договорились посмотреть ее. И что вы думаете ?? Машинка у него встала колом возле дома и больше не завелась. В сервисе вскрыли ДВС, в итоге замена поршневой группы, с кольцами, ну и т.д. Гонял он на ней нормально. Захотел он за нее уже 55тыр, т.к. ремонт стоил денег. Когда же я ее в первый раз увидел, то офигел: сама то более менее, но вот зазоры между крыльями и фарами были неприлично огромными, дверь требовала рихтовки и покраски, а крыло стояло некрашеное (в черной заводской грунтовке) и активно ржавело.
Я конечно отказался от покупки. Но в итоге подумал, посчитал сколько надо в нее вложить, и решил посмотреть поподробнее, прокатиться и уже тогда решать. В назначенный день он приехал, и я началь детальное изучение авто. Из плюсов - центральный замок, сига (хоть и самая простая, а все-таки), магнитола JVC и люк в крыше (со слов продавца немецкий, не течет), да, чуть не забыл - пердак стоял, машина ревела ппц. Решил прокатиться...И тут развеялись сомнения !!! Как легко крутился руль !! А коробка после классики это чудо просто !!! Очень легкое сцепление и педаль газа, а как движок тянет !!! В общем настоящий пацанский автомобиль. Из минусов треснута лобовуха, и торпеда вся раздолбана, частично даже сшита медной проволокой, но торпеду лобовое и карбюратор он мне обещал отдать вместе с машиной. Осталось дело за малым - на эстакаде посмотреть днище. И тут я увидел в трех местах днище ударено (видимо о камни) , там антикор слез и прилично поржавело. Я наигранно удивился, поплевался, показал ему это....говорю "Так она еще и гнилая у тебя, походу нае...и тебя в кузовном сервисе и не варили днище." Парниша заерзал, говорит я не контролировал ход работ, поэтому вполне возможно что так и было. Я не растерялся и при таком раскладе предложил ему 40р. Он долго не думал ,и через пару дней мы ударили по рукам.
Не буду описывать как проходило оформление и получение номеров...А продолжу уже с проведенных работ, замен и т.д. Первым дело купил заднюю часть выхлопухи и заменил колхозный пердак, ибо на трассе гул этот меня сильно утомлял. Купил новое крыло, т.к. старое было все рыжим. Денег на покраску у меня не было, поэтому купил два баллончика мурены и решил покрасить самостоятельно. Получилось очень даже прилично, единственное что сделали не так при покраске - это не убрали черный заводской грунт. Как итог через несколько месяцев крыло покрылось трещинами. Также подшпаклевали дверь и задули с баллончиков. В салоне были рваные старые коврики непонятно от чего (от Икаруса подрезали?) поэтому были куплены универсальные в магазине и благополучно приспособлены к моему авто. Руль стоял спортивный, неудобный и слишком маленький, и прикупив на разборке руль от десятки (заводской) за 500р. я его заменил. Стало легче крутить руль и просто удобнее. Помимо прочего заменил лобовое стекло (прилагалось с машиной) и торпеду (тоже до кучи отдал). Обновил антикор, закрыл со временем пороги и арки колес, а то подцветать начали и промазал под ними все пушсалом. Конечно же купил новые коврики в салон. После этих манипуляций началась каждодневная эксплуатация восьмерки.
Скажу сразу, машина в целом оставила не самые приятные воспоминания и впечатления, чего только не было у меня с ней…Только в подвеску не совался наверное. Постоянно уходил тосол, медленно но постоянно, приходилось подливать. Вот к примеру пара ярких моментов: поехал в Тулу за видеокамерой и на въезде в город машина заглохла…Сунулся под капот а там ппц полный. Двигатель накренился и крыльчатка генератора помялась о поперечный рычаг подвески (который к телевизору идет). Беглый осмотр показал что переднее крепление двс , которое к телевизору крепится оторвалось. Тут же побежал искать сервис, благо на въезде они есть. В одном сказали что сварки такой нет нужен аргон (нахера интересно !?), в другом лицо кавказской национальности выслушав меня сказал что дело долгое все надо разбирать и потом подваривать. А мне нужно было срочно, чтоб до темна домой вернуться. Приходилось «накидывать» это крепление и ехать. Но на каждом бугорке снова он отваливался. Я тогда просто охренел как так !? Двигатель чуть ли не на асфальт на ходу у машины упал, как такое может быть вообще…??? В итоге привязали это крепление веревкой к дырке куда замок капота вставляется и доехали до дома относительно нормально. В итоге это крепление несколько раз варили, но на долго не хватало. И в конце концов плюнул и в сервис отдал в гаражный и за 4500р мне поставили новый телевизор и новое крепление. Сказали что это болезнь зубил и когда телевизор начинает гнить то бывает вот такая беда. Заодно зазоры между крыльями и фарами стали получше.
Другой случай: заглох у себя в городке и не заводится машина. Включил аварийку попробовал еще завестись – получилось, еле еле доехал до дома машина троит плохо тянет. Посмотрел под капот проблема в ремне грм, почти порвало, видно просто время пришло. Заменил ремень ролик и помпу.
Все полтора года машина каждую поездку выносила мозг, хоть и по мелочи, например подергивалась при движении или обороты плавали, но не сильно, часто глохла в неподходящий момент. Отдельно скажу про капот. Он плохо открывался !!!! Два или три троса поменял (открывания капота), пару раз с ямы открывал его руками, по всякому регулировал сам замок. Беда в общем. Уже после продажи я понял в чем дело. А дело было очень банально в смазке Смазал как следует замок и вуаля, проблема ушла навсегда. А сколько мучений ?? Сколько раз на ходу он открывался? Нет без последствий - просто щелк смотрю открыт захлопнул и дальше еду. И ведь в сервисе говорил про это что то никто не сказал что там смазать желательно. Как то раз на ходу дым из под капота повалил на ходу а капот еле открыл. Пришлось пассатижами за трос тянуть, но там просто генератор заклинил. 2500 р. 15 минут и новый гена стоит и работает как часы. С любовью вспоминаю восьмиклапанный движок – места под капотом много и все очень удобно обслуживать самостоятельно.
Что еще не устраивало ? Ну во-первых очень громыхучий салон и торпеда. Ни одна машина не сравниться с зубилами в этом плане это просто жопа. Понятно, что если все разобрать все проклеить ШВИ то будет наверное неплохо, но это ведь время и деньги…С рождением ребенка пришло понимание что багажник очень мал (280л) и стоило туда поставить коляску, места совсем не оставалось – приходилось ящик с инструментами вытаскивать (это во-вторых). В третьих не очень удобно с двумя дверьми ,4 все же практичнее намного будет. Далее касаемо именно моей машины – постоянно перегорали предохранители. Впоследствии был поменян блок предохранителей на нового образца и проблемы исчезли. Старый был сильно окисленный. Кстати всегда диву давался - там место такое, где всегда вода стекает в дождь и листья забиваются, так неужели более подходящего места не нашлось под блок предохранителей !? Плохой свет фар. Но это результат того что одна фара сломана была и светила вниз. Купил лампочки OSRAM NIGHTBREAKER и стало много лучше, но все равно не айс. Еще очень напрягало, что при езде по грунтовке в салоне пыль столбом стояла аж на зубах хруст стоял. Причину так и не нашел, хз что там не так было. Еще сзади у пассажиров ноги мерзли всегда, даже если не очень мильный мороз. И конечно же подвеска. Очень жесткая, все неровности, гравийка, ямки, рельсы это все отдавалось на пятую точку. C классикой не сравнить. Кстати, как это нелепо не звучит, но на классике подвеска почти самая мягкая из всех авто на которых мне приходилось ездить и ктому же надежная. Мягче только на волге 24 и на ауди 80. Да, ну и салончик то очень маленткий, сзади тесно. Вроде как все по минусам.
Плюсы. Ну это конечно двигатель. Машинка довольно резво набирает скорость, не даром до сих пор многие, говоря о динамике, сравнивают с 08 09 жигулями свои авто, и часто зубила оказываются резвее многих современных машин, т.к. не задушено всякими евро-5 и катализаторами ну и банально авто легкий очень. Кроме того этот двигатель прекрасно заводиться в морозы, в -25 и даже в -30 я всегда заводился с первого раза и ехал спокойно куда мне надо было. Нельзя не сказать про печку жарит очень хорошо, в машине тепло, ну ноги у пассажиров сзади мерзли это я уже упомянул. И несмотря не на что это надежность. Хоть и ломалось то одно то друге эту машину за 1,5 года ни разу не приходилось на галстуке таскать.
Впоследствии как только появилась возможность сменить авто я не раздумывая продал свою восьмерку. Купил у меня ее коллега по работе, который со мной часто с работы на ней ездил. Скажу что при продаже этой машины я практически не потерял в деньгах. А проблемы с оборотами с дерганьем ушли после замены карба на новый, т.к. старый сосал воздух оч изрядно.
Уважаемые форумчане, это моя маленькая история об эксплуатации одного автомобиля. Да и было это 5 лет назад уже, так что как то так. Просьба любителей правильного, литературного правописания не заострять внимание на ошибках, на наличии или отсутствии запятых и т.д. Это всего лишь отзыв об авто, и все что здесь написано, это мое личное мнение и мой личный опыт.