Приветствую Вас дорогие читатели моего следующего небольшого отзыва. В нем речь пойдет о моей первой машине, а именно о ВАЗовской восьмерке. Хоть это дела давно минувших дней, но первая машина как первая любовь, о ней нельзя забыть, ведь именно на ней ты научился ездить, именно с ней ты в первый раз получил штраф, именно ее ты первый раз ударил. Не сильно. Задом, но ударил. Но в конце концов ты ей изменил и продал.
Я тогда еще был молод, поэтому мне были простительны многие вещи деланые с машиной. К покупке первой машины я относился с трепетом. К тому же сумма была не большая всего около 40тыс рублей. Сперва смотрел на старых, дряхлых японцев, но страх перед поиском запчастей оттолкнул меня от этой мысли. Прекрасным летним утром я оказался на авто-барахолке г. Новосибирск. Тогда она еще была просто огромна. Туда после восьми утра уже было не заехать, перекупщики стояли вдоль улицы, забирали все подряд. Ее сложно было обойти за день. Среди сотен покупателей выделялись дядьки, натирающие своих японских коней, у которых на связке висело ключей двадцать, от разных машин. Тогда выгодно было быть перекупщиком.
Как точно я ее искал, уже стерлось из памяти, да и это мало кому интересно. Походив по рядам, нашли ВАЗ2108, древнюю, 1985года. почти моя ровесница, думаю мне 20 и я не ломаюсь, каким я тогда был наивным. Видимо это первая 8ка которая сошла с конвейера, а может и вообще была прототипом. Но морда была уже переделана на длинные крылья. Внешне была ухожена, да и по деньгам подходила. Продавец еще скинул пару тысяч, всего пару тысяч!! Сейчас минимум 10ку скидывают. Взяли.
Что мы имели на вечером того дня: ВАЗ 2108 с двигателем 1300 кубиков. Вроде как 54 лошади, правда часть лошадей уже болели от старости. Пробег на панели был 13900, скрученный наверное. Не знаю как в советское время в машину помимо всего еще и душу засовывали, но она там была однозначно. Наверное как во франкинштейна. эта восьмерка была совершенством. Белоснежная, ничего лишнего на ней не висело, кроме мухобойки, которая то и дело отваливалась. Вот почему танк красивый? Да потому что у него нет нечего лишнего.
Не успев обосноваться в семье, машина как тот нарик начала помаленьку деньги таскать из семьи. То соточку на инструмент, то на элементы «тюнинга». Первой большой поломкой было замена сцепления. По мелочам сыпалась постоянно: то краб разломается на 3 части, то ремень генератора порвется, то блок управления полетит, то граната развалится. Как же без ремонта! Надо же руки чем то занимать. За одно и гайки научусь крутить.
Только начал эксплуатацию как тут же стукнул бочиной. Подлез под автобус. Повредил не сильно колпак сломал, да царапину оставил на всю дверь. Автобус не повредился, как ни странно.
Вроде машина ездила, решил на ней ехать в Казахстан. Путь не близкий. Страшно было что, что то сломается. Но тогда я ее уже немного изучил. И мог предвидеть, что может сломаться. В этой дороге первый раз я ее стукнул, по заднице! В Барнауле на мосту (тогда он еще платным был) встал не в тот ряд , а за мной четверка туда же встала. Ну поняв что шлагбаум для меня не откроется сегодня, врубаю заднюю и по газам. А мужики на 4ке еще не поняли этого. Ну я задом в них и въехал. На моей ласточки не царапины, а у них, фара треснула да решетка радиатора высыпалась. Ну на месте все порешали я им отдал 500рублей да помчался дальше. Пробыв неделю в гостях, собрался в обратный путь. Только отъехав от дома километров сто. Началось!! На панели загораются все лампочки, машина начинает троить, глохнуть. А тут еще дорога в подъем да со снегом. И как на зло, на подъеме она начинала делать свои выкрутасы. Соответственно в гору уже не подняться, приходилось задним ходом спускаться обратно и по новой штурмовать подъем. Проехав километров 200 доехав до большого города, рассыпался передний ступичный подшипник. Благо все в магазинах есть и очень дешево. Загнал на сто, поменяли подшипник, что замыкало так и не нашли. Поехал дальше. Но машину по прежнему лихорадило. Не часто но лихорадило. Стала потраивать постоянно. Проехав еще 100 км заехал на другое сто, ребята искали – искали, что замыкало так и не нашли. Тогда я с ней просто поговорил. Примерно так: - давай соберись, нам еще ехать 800км. Довези нас домой, а уж дома хоть изломайся вся. И что вы думаете? Все перестало замыкать. До дома доехали благополучно. На утро пошел заводить, а вот фигушки. Она прислушалась ко мне и сломалась. Пропала зарядка. Вскрытие показало что, на якоре проводок с обмотки перетерся и оборвался, пока он перетирался он и замыкал. Пришлось покупать новый якорь.
Через некоторое время жрать она стала, будь то в гости к тем 54 кобылам прискакали еще 54 коня, но прискакали только чтоб пожрать, и кобылы перестали работать. Залезли мы в этот ихнее стойло. Оказалось что 2 клапана треснуло. Ну раз залезли можно и откапиталить. Колен валу там пришел конец. Пришлось колен вал покупать, соответственно и вкладыши, кольца и все сальники и прокладки. Ну что, откапиталил. Но она как сыпалась так и сыпалась. Характер у ней был такой, как у старой, вредной, бабки. Старой трухлявой бабки. Как то поехал на тех осмотр, так перед заездом на яму лопнул шланг тормозной. Мастера проверяют и говорят «что то тормозухой воняет» я в ответ «да все пучком, от нее всегда чем то воняет». Выезжаю из бокса, а педаль так мягко в пол уходит, пришлось на ручнике доехать до сто, там и менять шланг. От времени пороги высыпались, можно было рукой там пошарить внутри. Плюс ко всему провалился металл там где заходил трос сцепления из за этого сцепление стало вести. Дырку эту залатал путем наложением металлической пластины. Но тросы сцепления тои дело рвались. 2 раза рвались. В первый раз повезло что не было не кого на дороге, я так и доехал на воткнутой передачи. А второй раз я уже был готов ко всему и трос лежал в запасе.
О том что сдох аккумулятор и стартер можно и не говорить это и так понятно, само собой должно было случится, аккумулятор купил новый а стартер поставил с редуктором. Крутил на ура. И вот казалось почти все поменяно, все да не все. Встал зимой на светофоре в другом конце города и не заводится. Мороз на улице давил. Видимо бабка моя замерзла. Пришлось на тросу тащить через весь город. Ехал как в танке, в тулупе с открытой форточкой, лобовик затянут, только щель протер для обзора. И вот к подъезду домой завелась. Стреляло в глушителе, будь то террористы захватили искру. Не помню что там было с зажиганием, но по моему сгорел контроллер. Одно радовало в этой ситуации, наличие и дешевизна запчастей. К стати да карбюратор тоже навернулся. Купив новый оказалось что и он бракованный, изначально запчасти идут бракованными. Поменял на другой.
Шли дни, недели, месяцы, у машины колеса крутились, фары светили, что то ломалось , что то чинилось. Как то ранним утром по пути на работу машинка закапризничала. Не с чего просто заглохла. Но завелась и поехала дальше, через пару километров машину разворачивает мордой к дому. Ну чувствовалось что ехать сегодня не стоит. и вот ближе к обеду случилось то от чего машина так упорно пыталась уйти. Нам в зад влетел нисан, а ему газель. Паровозиком мы простояли очень долго. С разбора я вернулся за полночь. В итоге фару разбили да лючек бака погнулся. Вот предупреждала она меня, а я не послушался. Но тогда я был горд за наш автопром так как нисан изрядно получил от восьмерки.
Не знаю было ли это знаком, но как то в весеннюю промозглую погоду печка приказала долго жить. Стекла моментально стало затягивать. Пришлось останавливаться на парковке и идти искать моторчик печки. Я уже мог ее разобрать и собрать с закрытыми глазами. Руки вечно были грязные от масла. В машине все меньше и меньше оставалось не тронутых запчастей. Некоторые я начал менять уже по второму кругу. Сколько раз я менял крабов я точно и не вспомню они то и дело ломались. Корзину сцепления с выжимным тоже уже поменял по второму разу. Стойка передняя прям на ходу развалилась. Бензонасос тоже я знал как разобрать и починить. Сейчас я даже не могу вспомнить, куда я не запустил свои клешни, чтоб исправить что то в ней.
Я был как доктор, который лечил старую бабку которая собралась отдать душу богу. А в какой то момент видимо она решила что со мной она этого так и не сделает. Нужно было кардинальное решение. Эта старуха нечего не смогла придумать, как покончить жизнь самоубийством через сожжение. Каким то странным образом слетел шланг с карбюратора. Заведя машину, та работала некоторое время, на том бензине что был в карбюраторе, а тем временем бензонасос усиленно качал бензин прям на разогревающийся коллектор. Какие у меня были глаза, когда из под капота вырвалось пламя, прям как из пасти дракона. Я открыл капот, тут сосед с ведром воды. Я тоже за водой, бросил капот, а но захлопнулся, трос обгорел и не в какую не открывался. Не помню была ли у меня мысль «да и хер с ней пусть горит». Но она выжила. Тогда наверное начался мой путь аватара, повелителя огня. Со годами у меня повторялась эта история, не раз и более плачевно. А эта так начало. Всего то немного оплавилась проводка, и щетки стали постоянно работать, и на капоте появился волдырь. Проводку я перекрутил, трос капота заменил, волдырь закрыл огромным воздухозаборником от нивы. А в заборник вставил лампочки синего света. Была аля гонка. Мне тогда был простителен такой колхоз тюнинг. Мне было всего 20. Плюс ко всему я отломал выезжая из гаража оба зеркала. Поставил тоже какие то капли. Сзади спойлер приладил железный, на него 2 антенки и красные светлячки, наверное многие помнят такие китайские треугольные. За что меня гаишники оштрафовали на 50рубл.
Гаишники вообще любили меня, за что тормозили по нескольку раз за день. Я даже вел календарик где отмечал когда меня останавливали сотрудники ГИБДД. Некоторых я знал в лицо и спрашивал, зачем они меня так часто тормозят. На что они проверяли у меня документы, иногда осматривали багажник, иногда выписывали штраф в 50 рубл. Было дело даже номера снимали за техосмотр. Они так обо мне пеклись, что останавливали поток, и выцепляли меня из 3го ряда, чтоб поинтересоваться моим здоровьем. Проверяли мое дыхание и отпускали с миром. Заботливые. Максимум 2 раза в день, 5 раз в неделю.
Время шло, километры наматывались на колесную ось. Почти полтора года я уже колесил на ней. Ездить научился нормально, уже не боялся оживленных улиц и пробок. И что то, так надоело лежать под ней. Постоянно реанимировать. Решил продать ее. Выставил на продажу, ездил на балку, но что то, даже перекупы шарахались от нее. Есть такой закон, на каждую машину есть свой покупатель. Главное его дождаться. Мой по моему еще не родился. Народ смотрел, но что то их отталкивало. Многие не верили, что 8ки начали выпускать в 85м году.
Машина как узнала, что ее собрались продавать, так вообще закапризничала, заворчала. Ездит нормально, как только едешь ее показывать, начинается: троит, не заводится, что то не включается. После просмотра все нормально становится. Несколько раз так она отводила покупателей. С горя начала масло жрать. За неделю уровень выжирала. Где то через пол года как я ее начал продавать, звонит тот самый мой покупатель, который в дальнейшем ее купил. Поехал я ее значит показывать. Бац и лампа зарядки стала подмигивать, тускло так. Щетки начали ерундить. Остановился, снял, были у меня щетки в запасе. Поменял. Поехал дальше. А она снова задергалась, затроила, глохнуть начала. Все ясно бензонасос. Разобрал. Там соринка попала. Все нормально. Еду. Приехал а там спец смотреть будет. Это сейчас толщи номером смотрят. А тогда на глаз. Вкрутили манометр в свечки, давление везде в норме. Вроде ничего такого сильно косячного не нашли. Ну и продал я им ее за 30000 рублей. Да еще и по ген доверенности.
Но это еще не конец истории. Через несколько лет покупатель меня нашел, чтоб я ему доверенность продлил. Оказалось что у него она погибла но спасла жизнь ему и его жене. Где то на перекрестке он пропускал армейскую колонну, колона прошла а один газик отстал. Вот он ему в бок на полном ходу и врезался. Шапка у мужика из машины улетела на 30 метров. Кто видел ту аварию, удивились, как люди в ней остались невредимыми. Так эта ВОСЬМЕРОЧКА закончила свой век.
Провладев машиной около 2х лет. Взял я ее за 37000, вложил 50000, и продал за 30000. Где логика? Заменил в ней все что можно. После восьмерки у меня были машины разных производителей был кореец с которым ремонт вылился разово в 100тыс, американец с ремонтом в 130 тыс, японец запросивший на ремонт 60тыс. но это уже совсем другие истории. Не в одной машине не было такой души как в восьмерке. Я ее до сих пор вспоминаю, когда налог на транспорт приходит, она так и числится на мне…..
На последок предлагаю поностальгировать, по ценам того времени. (у меня была тетрадка куда я все записывал).
1. аккумулятор 1112 рубл.
2. сцепление 550 рубл.
3. ремень генератора 50 рубл.
4. коленвал 1914 рубл.
5. тормозной цилиндр 135 рубл.
6. подшипники на колеса 200рубл.
7. стойка 960 рубл.
8. фильтр масленый от 30рубл.
9. шланги тормозные 60рубл.
10. трос сцепления 80рубл.
11. кольца 400 рубл.
12. прокладки 60рубл.
13. вкладыши 225рубл.
14. противотуманки 200рубл.
15.тормозные накладки перед 146рубл.
16. тормозные накладки зад 52рубл.
17.клапан холостого хода 60рубл.
сильно не пинайте за калхоз тюнинг, просто надо понять и простить!!! в этом году было бы машине 30 лет.