Привет всем.
На этот раз я бы хотел рассказать о своем первом автомобиле. Думаю, что машина с которой многое началось, с которой не мало связано хорошего так же имеет право на свой отзыв на замечательном автомобильном сайте. Насколько мне известно, подобная машина о которой пойдет речь был у многих хлопчиков в нашей стране и у большинства явно осталось нехорошее мнение. К сожалению или счастью плохие воспоминания оставляют не только отечественные авто, а даже те о ком не подумаешь. Надеюсь что данный отзыв будет полезен многим парням в выборе первой машины.
Хотел бы начать с небольшого вступления.
Я был в 6 - ом классе и будучи школьником слишком не задумывался о том, какое желал бы средство передвижения после окончания школы или когда уже буду учиться в институте. В это время у отца на работе имелись несколько служебных машин. Это был тентованный УАЗ 469, инжекторная Нива и Волга 3110 с 402 мотором. Ну про эти транспортные средства отдельные истории. Приходилось поездить на всех . Вождение на перечисленных машинах способствовало моему дальнейшему водительскому опыту . Батя частенько давал рулить при первой же возможности. И вот однажды в его распоряжении появилась девятая модель с инжекторным мотором. Во время первой же поездки меня очень поразила ее динамика. После ВАЗ 2106 с третьим мотором (в тот момент это была личная машина отца), девятка казалась довольно быстрой машиной. Вообще если быть правильным, данные описания не из за эйфории школьника, а действительно реальные касаемо той девятки. Все эти действия происходили больше 12 - ти лет назад, но ощущения остались как вчерашние.
Прошли года и вот обучаясь на 2 - ом курсе, пришло время для приобретения авто. В большей степени помог отец, так как когда я был студентом еще не располагал необходимой суммой. Учитывая то что я проживаю в соответствующем регионе, как и многие ребята в моем возрасте мне хотелось какой -либо «прулемобиль» но только не русскую. Поглядывал на Марк 2 в 90 - ом кузове, Левины, Целики, Субари B4. Были времена когда перечисленное мне нравилось, но я не задумывался из-за юного возраста о причинах которые заметил в них чуть позже и в итоге сделал один окончательный вывод. В общем было решено начать свой водительский путь с автомобилей марки ВАЗ. Меня никто не надоумил, это был лично мой выбор. Да и у бати их было порядком. Есть кому подсказать в плане покупки, а также дальнейшего самостоятельного обслуживания.
При выборе классика не рассматривалась . Интерес только на 2109 или 99. Десятка не очень привлекала. Что касалось 2114 или 15 - ых, то это другая ценовая категория. Про Приору речи даже не шло. Много пересмотрели 09 - ых и модификаций в кузове седан, но все же хотелось не позднее 2000 - го года и с впрысковым мотором. Каких только экземпляров не попадалось, но и присутствовали достойные машины. И вот ВАЗ 21093. 2001 - го года. Пробег 124 тысячи. Инжектор. Два хозяина. Сигнализация открыть закрыть, простая музыка. В 2010 - ом цены на них были не совсем приемлемые. По крайней мере в Иркутске.
И вот я стал обладателем своего первого личного транспортного средства. Это было время которое не забудешь. Наверняка большинству парней подобные периоды в жизни вспоминаются с ностальгией.
Началась повседневная эксплуатация. Так как родители жили в поселке, а учился я в Иркутске то стабильно приходилось раз в месяц ездить туда. Расстояние в один конец 380 км. В городе же машина выручала до института и обратно. В дальнейшем по вечерам подтаксовывал, так как средства не помешали бы на бенз и некоторую обслугу машины.
Теперь мои впечатления об отдельных узлах.
Начну с мотора. Как я в начале отзыва указывал по детским воспоминаниям, моя девятка была с неплохим двигателем и подтверждала ту прыть которая была у служебной машины отца. Не забуду четкие отклики двигателя на педаль газа и достойную приемистость 70 - ти сил. Ведь как многим известно, карбюраторный собрат 1.5 достаточно неплохо ехал но здесь для своего объема и наличием 8-ми клапанов - мотор дает свое. Двигатель любит верхи, чтобы быть в динамике не стоит ездить на низах. А так-то тяга со всех положений стрелки тахометра, но лучше чтобы она была повыше. Разгонялся до 180-ти без проблем.
Заранее отмечу, уважаемые читатели - не нужно будет потом развозить в комментариях типа как на этом можно ехать с такой скоростью. Если машина наладом дышит, это относится к любой то и на ино можно быть полным придурком чтобы разгоняться до такой скорости. Я ведь так ездил редко. По трассе 120 - 130. Еще очень радовал расход. Бортовой компьютер не присутствовал, но на десяти литрах проезжал немало. Примерно на сотню 7 литров летом, 8 - 9 зимой.
Сам же мотор достаточно простой и надежный. Нормальное топливо и своевременная замена масла и все будет окей. Так как в моей жизни машина была первый раз в личном пользовании, и кроме этого в первую очередь необходимо было уделять время учебе то, не все операции с обслуживанием делались в срок. За все время эксплуатации ни разу не приходилось смотреть на внешний вид ремня ГРМ. В дальнейшем через 10 тысяч пробега после покупки, мотор начался нечетко работать. Затем вообще трясся как паралитик. Постоянно троил. Повысился расход, упала мощность. В итоге прогорел клапан. Он не совсем прогорел, была трещина на выпускном. Никогда не думал что из-за такой незначительной негерметичности камеры сгорания мотор становится неузнаваемым. Заменили клапан, маслосъемные колпачки и заодно воткнули новые поршневые кольца. Хотя и с теми зазор был нормальный. Не было существенной выработки. После этого под капот не заглядывал до самой продажи.
Еще хотел бы рассказать о способе регулирования клапанов на девятках. Думаю причиной прогара клапана на моей машине, была нерегулировка через определенные пробеги. Тепловой зазор не был определенным и в итоге получаются такие результаты. Хотя многие владельцы девяток, восьмерок вообще забывают выполнять подобные работы. По сравнению с классическим методом с помощью специального болта с контрагайкой, данный с помощью шайб хоть и сложнее, но зато эффективнее и результативнее и причем на большие пробеги. Мотор работает мягче, четче в отличие от Жигулей классики. По моему мнению, лучше бы подобные шайбы стояли на Приорамоторах. Гидрокомпенсаторов которых не слышно, хватает не на долго. Не очень удачное решение.
Что касается коробки, с ней не было никаких проблем. Ни воя, ни шума. Масло в ней не менял. Четкие включения. Только после 2106 надо было привыкнуть к расположению задней передачи и втыканию без утапливания. Сцепление без нареканий. Не знаю менял ли предыдущий хозяин диск и выжимной, но последний не шумел как бывает у большинства.
Что нравится в подвеске, так это ее простота конструкции. После классики там делать нечего. Такой опасности как вылет шаровой при износе полностью исключен. Считаю это безопасным плюсом. Какая бы не была выработка у опоры, никогда не слышал и не видел чтобы у девятки она вылетала. Если стучит и есть деньги - замени, нет езди так. Гремит да гремит. Насколько знаю и видел, такое происходит не только у Жигулей. Сайлентблоки не менял. Был случай что у меня открутилась сверху задняя стойка. Поставил обе новые. Сама же подвеска энергоемкая, но из-за легкого кузова корма автомобиля на скорости 120 могла немного уходить в крутом повороте. Не помешал бы клиренс пониже. В то время об этом не думал, эйфория была от другого да и не было свободных денег на короткоходные стойки. Проселочную дорогу в не очень хорошем состоянии можно было пролетать ни так чувствуя, хоть и девятка идет погрубее классики. Многорычажка комфортнее, на намного сложнее и затратнее в обслуге. Это для меня важный момент. Такие типы комфортных ходовок никогда не были моим вариантом и не будут надеюсь.
Насчет салона отмечу что в отличие от классики, больше места внизу для ног у водителя и пассажира спереди. Как то нет некой нагруженности, ведь в 2115 такое чувство присутствует. Все из-за дизайна самой торпеды. У девятки она меньше, компактней. Разумеется у меня стояла всем известная «высокая» панель. Ну а есть и варианты с «Евро панелью», от Пятнашки. Вид и салон уже другой, только из-за торпеды.
Сзади места конечно мало. Особенно для ног. Неудобно садиться пассажиру просовывая нижние конечности в проем между низом сиденья и центральной стойкой. Багажное отделение невелико. Хоть и в 99 - ой вместительность намного больше, но высота погрузки (этот момент я указывал в отзыве про 2115 Nikola 38 - ой регион) также неудобная в отличие от Пятнадцатой. По мне девятка выглядит привлекательней в своем кузове, нежели 99.
Ну а про шумоизоляцию все знают. Ее как таковой нет. Без проклейки никак. Только я ее не делал. В то время еще не созрел. Сверчков у панели достаточно. Пластик грубейший. На девятинах с «низкой» торпедой сам материал получше. У меня был случай что с моей водительской стороны торпеда от времени или от тряски как бы выпала пониже. Причиной стал облом проушины за что крепиться панель со стороны двери. Пришлось изобретать другое крепление с помощью металлических пластин. Боковички дверей поскрипывали, но не так сильно.
Что касается внешнего вида, он давненько устарел, но все же своеобразный дизайн есть. Хоть и бампера не в цвет кузова с завода. В моем случае зеркала были окрашены в цвет до меня. Незначительные изменения, но все же плюс. Спереди свою лепту вносит оптика и бампер. Сзади дверь задка, высота и ширина стопов ну и бампер. Вид и размер дверей вполне пропорционален размеру кузова. Например на Волге 3110, это не так. В отличие от 2114, девятка выглядет построже.
Если сравнивать с классикой, то привод на передние колеса это универсальность и практичность особенно у нас в Сибири. Никогда не зарывался и проезжал по проселочным дорогам после дождя без проблем. Также и в зимнее время. Устойчивость на трассе в гололед, без проблем. Ну а тем кому надо защитить задний привод, модно все говорят как под копирку что зимой в каждый поворот валят боком. Такое ощущение что боком ездят всю зиму всюду и везде. Ну поездил с дрифтом месяц а дальше. Как только начинают выезжать из гаражного кооператива после снегопада, мысли чтобы ехать боком как-то у них пропадают. Ценю в приводе на колеса практичность и проходимость, а если подурковать то можно и ручник дернуть.
Кстати о зиме, отопитель справлялся со своей функцией без проблем даже в -30. Если мороз сильнее, то затягивало только задние стекла.
Теперь бы хотел отметить поломки за время эксплуатации, за 30 тысячный пробег.
Основной как указывал ранее, был прогар клапана.
Заклинил механизм стеклоподъемника в водительской двери. Открылся наполовину и не туда и не сюда.
Порвался тросик открытия капота.
Сломалась клавиша включения габаритов и света.
Каким то образом съело тросик спидометра. Часть осталась в коробке.
Генератор перестал давать зарядку. Умер диодный мост.
Перестали держать дверь задка телескопические стойки. Заметил что подобное со временем появляется у многих ино. Дело времени.
Нельзя забыть о так называемых платах в задних фонарях. Запостой из-за ненадежной конструкции не горел один стоп или габарит. В Четырках, Пятнадцатых такая же ситуация. Хотя чуть получше, но это ненадолго. В Приоре об этом можно забыть.
Насчет ШРУСов, гранат - не трещали при повороте и до замены не дошло.
На этой машине у меня было два ДТП. Первый раз виноват сам, влетел в бордюр. Незначительно было повреждено крыло и поворотник. Второй раз в меня влетела Карина. Удар был хороший. Капот, бампер, фара, крыло - все под замену. Не раз слышал мнение, что металл на наших машинах не достаточно толстый и крепкий. После ДТП я предполагал что ушел лонжерон, но он был на месте. Не нарушился сход –развал, и я без проблем ездил прямолинейно без отклонений с разбитой мордой пока не выплатили страховку. Карина уехала на эвакуаторе. Ну а жизненное салонное пространство в японках сохраняется намного лучше и в этом они конечно безопаснее отечественных. Наличие подушек, это уже другой разговор.
В конце хочу добавить, что у каждого автомобиля было когда-то свое время, своя популярность. Это и было у 09-ой. Особенно как многим известно она была ходовой в 90-х, точнее у бандитов. Простому гражданину была не так доступна. Я помню случай когда в 1999 - ом году отец друга приобрел черного «Девятолога». В нашем поселке в то время это было что-то. Было и такое. А что касается настоящего времени, то для среднестатистического молодого парня из простой семьи в 18-20 лет, это машина неплоха. Можно подучиться в самостоятельном ремонте, обязательно поморозить сопли что будет не лишним, сэкономить на обслуживании, бензине, быть мобильным и не ущербным в динамике. Если есть возможность желательно взять «Четырку», там есть уход от девятки но если нет то ладно. ВАЗ 2109 давно морально устарела, с этим ничего не поделать но для меня этот автомобиль дал своеобразный толчок в жизни начинающего автомобилиста:)
После 2109, следующей стала Пятнашка две второго года. Мотор 1.5, впрыск. Необходимость писать отзыв о ней не вижу, так как есть рассказ о 2115 выпуска 2007 - го. Незначительные отличия)
К сожалению осталось мало фотографий с девяткой но вот нашел немного. Моя «длиннокрылая»:) И фото моей следующей 2115 2002 - го года. Спасибо за внимание и удачи на дорогах:)