Для меня первым личным автомобилем стала Лада Самара (ВАЗ 21093) 1996 года. Хорошая эта машина или нет – тема для несколько другой истории. Да, зимой в ней было холодно, а летом жарко. Да, частенько я выезжал утром из гаража, а вечером машину закатывали туда вручную. Я лично знаком с людьми, которые для покупки первой машины ехали не на рынок, а в салон AUDI или TOYOTA. Я ни в коем случае их не осуждаю и, тем более, не завидую. Просто для меня первой машиной стала вишневая девятка, и я был очень рад этой покупке.
С этим автомобилем я включился в «гаражную» жизнь, познакомился с отличными людьми. Не раз приходил домой за полночь с разодранными в кровь руками, но довольный!
За два года из доработок было сделано следующее:
— двуцветная окраска (из-за плохого состояния нижней части авто);
— тонировка вкруг (да, был молод и глуп);
— противотуманные фары;
— дополнительная электрическая помпа (от ГАЗели);
— подкрылки вкруг;
— покраска элементов салона в красный металлик;
— установка ГБО Lovato.
Кроме того, что на девятке я научился нормально ездить (в ДОСААФе на езду выделили «рекордные» 4 часа! И всё – сдавай, как хочешь!), машина научила меня многим важным вещам:
1. С «девяткой» я понял, что чудес не бывает. И автомобиль, выпущенный еще до того, как я пошел в школу не может быть в идеальном техническом состоянии.
Собственно, с первого дня покупки машина постоянно мне это доказывала. Начнем с того, что в салон я попадал через пассажирскую дверь, больше ни один замок не работал. Сделано за три часа. Хм, наверное, долго теперь не придется ремонтировать, — подумал я тогда… Ха, ха, ха!
В общем, вскоре я вовсю познал романтику авторемонтного дела: стартер сначала был перепаян, затем заменен на новый редукторный; заменена помпа; заменен выдавленный сальник распредвала; заменены передние ступичные подшипники; заменен прогоревший глушитель; заменены задние рабочие тормозные цилиндры и колодки вкруг; установлен ремкомплект главного тормозного цилиндра; отремонтированы задние фонари (не было контакта); неоднократно снимался и перебирался карбюратор и т.д., и т.д., и т.д…
2. Тем не менее, машина показала, что может выручить в трудные времена! Да, был период, когда мои заработки в такси были, по сути, единственным источником дохода в семье. На машине можно всегда заработать на хлеб, пусть без масла и икры.
Чтобы таксовать было выгоднее, я раскошелился на установку газобаллонного оборудования. Здесь написать нечего – прекрасное оборудование, установленное профессионалами не потребовало к себе внимания. Учитывая большие пробеги машины в такси, ГБО окупилось за несколько месяцев и затем начало приносить прибыль.
3. Также я понял, что не надо лениться. Как-то раз летом я в течение недели не ставил девятку в гараж, она ночевала под окнами. Закономерный итог – разбит задний правый «уголок», машина вскрыта, магнитола украдена. И самое обидное во всей этой истории то, что за стеклышко я отдал больше, чем за новую магнитолу.
4. Машина научила меня, что скупой платит дважды, а часто – трижды. История стара как мир – решил сэкономить на мелочах, а попал на серьезный ремонт.
При замене ведомого диска сцепления, решил «корзину» не менять. Итог: через два месяца обломался один лепесток, сцепление не работало. Чтобы доехать до гаража, приходилось включать передачи «с треском», в результате – стала вылетать первая передача, и рычаг приходилось придерживать рукой при движении. Таким образом, вместо одного снятия коробки пришлось делать три, с ремонтом самой коробки в итоге.
Второй случай – застучал двигатель. Причиной оказалась обломанная юбка поршня третьего цилиндра. Опять же решено было обойтись «малой кровью» и просто заменить поршневую, без расточки, хонингования и «ремонтных размеров». Итог: очень низкая компрессия, пропуск большого количества газов в поддон картера, течь масла изо всех щелей. Проблему было решено не устранять, а просто продать машину.
5. Также машина научила меня, что друзья – это главное. Отдельное спасибо Виктору и Дмитрию за помощь в ремонте моего «пепелаца». Сколько раз они меня таскали «на галстуках» и не сосчитать. Также благодарю Василия Ивановича, ставшего на определенный период моим «личным механиком» и обучившего азам авторемонтного дела.
В итоге, автомобиль был отдан перекупщикам за смешную цену в 25 т.р., что, в общем-то, не намного меньше его первоначальной цены. Товарищи его, естессно, подшаманили немного и продали уже тысяч за 40-50.
Имея небольшую сумму денег, я поехал в Иркутск за новой машиной. В планах было приобрести 7-10-летнюю японочку или свежую ВАЗ-2115, но вернулся я домой на новой… КАЛИНЕ с магазина! Да, это было неожиданно даже для меня! Но это уже совсем другая история.
P.S. Печальный итог моего повествования. Насколько мне известно, после ремонта, машина была продана каким-то молодым пацанам. Но новым хозяевам она не принесла счастья – вскоре они разбились. Уцелели люди или нет – этого я не знаю. Будьте внимательными и аккуратными за рюлём, особенно на первой машине... Всем удачи!