Привет читатель.Пишу о бывшей машине.Сразу хочу сказать что не являюсь ярым поклонником продукции Волжского автомобильного завода ,но считаю что автомобили выпускались не плохие,в своем классе разумеется,коли речь идет про 21093,то в свои годы ,так скажем 86-91,это был прорыв для нашего автомобилестроения,люди того времени ,рассказывают что после классики зубило было как иномарка,понятное дело что они тогда и не знали что такое иномарки,но кто знает ,как бы сложилась судьба нашего чудесного автопрома,не развались союз.И не от хорошей жизни мы сейчас ездим на этих машинах.
Итак.Имеем 21093,1991 года выпуска,карбюраторная,8 клапанная,ну и все по стандарту ,трамблерная ,сзади балка и т.д.Машина была куплена за 30 т.р. с запретом на регистрацию,только эта машина попала в круг поиска,за эти деньги можно в 2019 году купить мертвую классику с чистыми документами,и все пожалуй.Хорошая девятка стоит от 60,классика от 40.Машина была необходима,поэтому пошел на такой шаг,о чем ни разу не пожалел,с запретом проездил 40т.км,(год эксплуатации) и успешно продал.За период эксплуатации машина ни разу не подвела,часто ездил на дальние расстояния 400-600 км,всегда доезжал без проблем,собственно вопрос возникает вопрос, как такое возможно ,ведь это ВАЗ,ответ кроется в дотошном отношении к автомобилю,а именно,перед каждой поездкой проверка уровня тех.жидкостей,не ленился заглядывать под машину ,не бежит ли где масло,тосол,тормозная жидкость,частенько смотрел состояние пыльников,стоек ,ну и своевременное обслуживание,масла,фильтра,чистка карбюратора(особенность в том что топливные жиклеры находятся на дне поплавковой камеры и ,соответственно,легко засераются ,достаточно одной соринки чтобы машина начала троить,лечится продувкой жиклера,тем кто не знает,чтобы достать (топливные)жиклеры
необходимо открутить воздушные и затем ,используя тонкую отвертку,открутить топливные,как уже и сказал они находятся на дне колодца и достать их легче всего зубочисткой,поэтому в машине лучше возить пару тройку зубочисток,дабы не встать на трассе и не дай бог в мороз.Так же необходимо раз в 20т.км регулировать клапана,регулируются они при помощи шайб,процесс не легкий но и не сложный и требует специальный инструмент(устройство для регулировки клапанов)стоит 500 рублей ,ну и сами шайбы конечно.Клапана на девятом семействе мало кто регулирует,отсюда и все последствия,можно попасть на замену клапанов,например.Теперь расскажу по порядку об автомобиле.
Кузов.ЛКП отличного качества,на момент продажи машине 28 лет ,имелось несколько рыжиков,гниль местами на порогах. .Видимо сказалось что машина выпускалась еще в СССР.Качество ЛКП между тойотой и ниссаном.Вазы более свежих годов гниют гораздо быстрее.Болезнь кузова-неплотно закрывающаяся дверь багажника,если регулировать резинками(упорами)то будет плотно закрыватся но придется стучать этой дверью очень сильно.Соответственно влага попадает в багажник после дождя или мойки ,что провоцирует коррозию а потом и гниль задних стаканов - это актуальная проблема на 08,09,12,14 и на приоре тоже, кстати ,стаканы любят подгнить,чудо автоваз не может решить эту проблему уже как лет так 30(
Двигатель.Простой до безумия,надежный,ломаться там,к слову, нечему.Ходит 300т.км. до капиталки,клапана не гнет,ремень ходит 80т.км(еще зависит от производителя)с ремнем надо менять ролики и помпу.Подло ломается обычно термостат и катушка зажигания(сначала начнет чуть подтраивать на холостых,с этого момента есть 500км чтобы ее заменить,потом крякнет окончательно).Вся проблема в качестве запчастей на эти машины,и дороже и оригинал не значит лучше.Бывает дешманский термостат за 200р ходит 100т.км,а оригинальный продается уже заклинивший. Мотор в морозы заводится плохо даже когда все исправно.Греется быстро.Минут 10 хватает прогреть до рабочей температуры в -30. Машина резвая,благодаря весу в 915 кг,едет в потоке уверенно,на обгонах очень легко(со 100 до 130 в один миг),мотор верховой,очень любит крутиться,на низах слабоват.
Коробка.Ну что тут сказать.Надежная 5ти ступенчатая механика.Ходы не большие.Гула коробки о котором все говорят у меня не было,включалось все четко,не вылетали скорости ни когда.Масло в коробке менял частично.
Подвеска.Больное место это крабы(кронштейны крепления растяжки),изготавливаются они из дюрали (обычные) и усиленные(не знаю какой сплав),так вот если этот краб сломается или открутится или его оторвет от площадки ,все это во время движения,то вы потеряете управление.Поэтому за ними необходимо внимательно следить.На счет какие лучше поставить я бы посоветовал усиленные.Безопасности в этой машине нет вообще.Поэтому лучше подстраховаться.А так подвеска простая,не очень комфортная,но и дешевая в обслуживании.
Электрика.Болезнь в платах задних фонарей.Горят постоянно,придется частенько менять,стоят 200руб.шт.На счет фар,я купил машину с оптикой "проспорт"херня полная,хоть и придает вид но не стоит того.Там в ближнем стоит моно-линза ,низкокачественный китай,соответственно отражатель облупился,света почти не было,сами корпуса трескались и ломались как подлые твари,поэтому лучше не берите.А так по машине электрика мозги не делала,и вся понятная если чтото нужно сделать.
Салон.Все просто,банально.Что понравилась так эта низкая торпеда(она не бренчит)и обшивки двери,они толстые,хорошо гасят шум,легко можно врезать динамики,материал действительно порадовал,он и не мягкий и не твердый,золотая середина так сказать,Сиденья стояли от сотого марк2,очень удобные,про штатные ничего сказать не могу,хэтчбек это постоянный шум из багажника +пластик в багажнике гремит всегда,везде,у всех и не лечится вообще.Печку переделывал,.а именно,проклейка всех стыков,регулировка и уплотнение главной заслонки ,которая пускает воздух через радиатор или в обход,закрыл выход на передние и боковые дефлекторы,заклеил их изолоном в корпусе печи,радиатр у меня стоял медный,двухрядный его оставил,после этих процедур ездил в машине в кофте в -35 чувствуя себя комфортно,на холостых также тепло как и на ходу.
По тратам на обслуживание:ремень грм,ролики,помпа-2000р,тормозные шланги передние-500р ,патрубки системы охлаждения -1000р,задние сайлентблоки-500р,набор для регулировки клапанов + шайбы -1000р,крабы-700р,платы задних фонарей-400р.Итого примерно 6 т.р. понятное дело я не считал масла ,фильтра,лампочки,сальники может какие то резинки и подшипники(все и не вспомнить).
Фотографий не осталось,только одну раздобыл.
Машиной остался доволен,любите и ухаживайте за своими машинами и они ответят вам тем-же)