Приветствую всех любителей авто!
Считаю что на текущий момент жизни накопил достаточно серьёзный личный опыт владения и эксплуатации авто, которым собственно и хочу поделится. В 25 лет купил свою первую квартиру в Тюмени, вложив в неё все имеющиеся у меня на тот момент средства и так как машина была жизненно необходима, то принял для себя решение, что куплю авто до 100 т.р., и каждый последующий год буду менять машину, добавляя к покупке очередные 100 т.р., тем самым комфортно увеличивая стоимость каждого последующего купленного мною автомобиля! ))
Итак, на дворе лето 2011 года, у меня на руках 100 т.р., и острая необходимость покупки авто! Желание купить за эти деньги иномарку, но при этом не выезжая за пределы Тюмени, очень быстро улетучилось, после осмотра местного рынка продажи б/у автомобилей ....да-да, в 2011 ещё такие существовали! )) У меня до переезда в Тюмень был горький опыт владения карбюраторным 2108 1993 г.в., а так же положительный владением инжекторного 2110 2000 г.в. На десятке я "летал" в период с 2004 по 2006 годы, именно "летал", так как у 19 летнего пацана не было ни чувства меры не чувства страха... (( ...и соответственно зная и помня как она от меня получала, и как достойно всё это пережила, для себя чётко в голове определил, что уж если снова и связываться с Российский автопромом, то только на таком же моторе который был на "червонце", а именно 1,5 л. 8 клапанов 78 л.с. и обязательно инжектор!
Хотелось ещё пятидверный хэчбэк, поэтому не сказать что был прям такой большой выбор по моим критериям, "четырки" и "двенашки" отпали сразу, так как за них хотели на тот момент 130-150 т.р., девятки можно было купить за эти деньги, но к ним была масса вопросов по состоянию. За данный экземпляр хотели больше ста тысяч, но после долгих торгов и размахиваний налом сошлись всё-таки на психологически важной для меня сумме в 100 т.р.
Вот так я стал в очередной раз владельцем продукции "АвтоВАЗА". Скажу так, не зря бывший хозяин хотел за эту машинку сумму выше средней по рынку на тот момент, автомобиль был дополнительно обработан от коррозии, сделана шумоизоляция салона и багажного отделения, стояла какая-никакая сигнализация, были проделаны доп.работы с музыкой, стоял сабуфер, установлен электрический подогреватель двигателя, работали все узлы в штатном режиме, даже печка, на которую так любят сетовать владельцы авто с высокой панелью, дула отлично, нареканий к ней за период эксплуатации этой девятки у меня не было!))
Ну что, теперь по классике жанра начнём с описания интерьера и экстерьера авто) Интерьер у моделей серии Samara откровенно никакой, пересаживаясь с Audi 100 в кузове С4 (а это на минуточку 1990 - 1994 годы производства) ты это видишь невооружённым глазом, особенно раздражает расположение рычага МКПП, причём у более свежей четырнадцатой модели ситуация с ним ещё хуже, но человек такая сущность, что ко всему привыкает, и через две недели езды я уже уверенно "хулиганил" на дорогах общего пользования, освоив органы управления)) Всё становится на свои места, если понять что салон девятки ведёт свою родословную с 1987 года, и если его сравнивать с производившимся на тот момент Volkswagen Golf II, то возможно он даже был поинтереснее, вот только как изменился салон того же Гольфа к 2000-ым годам, а особенно с выходом в 2003 году Golf V, и отсутствием каких либо значимых изменений в интерьере 2109, вплоть до снятия с конвейера в 2004 году ....но не будем о грустном! )) А вот в части экстерьера автомобиль смотрится актуально, на мой субъективный взгляд, даже в современных реалиях! Может кто не знает, но Чехи при создании своего автомобильчика Skoda Favorit, черпали вдохновение именно с моделей 2108-2109) Особенно удачным мне кажется решение в виде чёрных некрашеных бамперов, которые могут простить начинающим водителям некоторые оплошности и мелкие ДТП.
С технической точки зрения, я уже описывал это выше, умелая работа с МКПП в паре с восьми клапанным полтора литровым инжекторным двигателям делают характер автомобиля действительно бойким, и ты ни коем образом не чувствуешь себя ущербным в городском потоке. Кстати ещё один факт, о котором мало кто знает, что специалисты концерна Porsche принимали активное участие в заводских доводках управляемости и устойчивости, в частности именно благодаря их рекомендации появился характерный горбик на конце крыши, а внешние ручки на ВАЗ 2108/2109 используются точно такие же, как на модели Porsche 924. Ёще одним плюсом авто, считаю расход топлива (особенно на фоне последующих моих автомобилей ;) ): в городе в среднем 8 литров на сотню, по трассе в среднем 6. Также в актив машинке можно записать неплохую езду на бездорожье: клиренс (если он конечно не занижен, как это было очень модно в 2010-2015 гг.), крепкая подвеска и если можно так выразится "бюджетность" авто, в том смысле что его не жалко поцарапать веткой или шоркнуть днищем. Однажды по принципу "газ в палас" я по весеннему раскисшему чернозёму, проезжал там, где застрял передо мной Nissan Juke AWD.
Теперь перейду к самому главному, из-за чего многие люди читают отзывы, это к стоимости владения авто. Продукция АвтоВАЗа, наверное до выхода в свет модели Vesta, не отличалась особой надёжностью. Так и моя машинка, хоть и была куплена в полностью исправном состоянии, а в зимний период эксплуатации двигатель по утрам всегда заводился тёплым, благодаря электрическому подогревателю, но всё-равно за период с лета 2011 по апрель 2012 года на ней сломалась одна ручка, захрустели обе гранаты, была пробита одна из стоек, прогорел глушитель, генератор работал не штатно, из-за чего однажды окончательно добил АКБ и вот в апреле 2012 я её загнал на СТО, впервые с момента покупки, когда поменял сразу же масло в ДВС и фильтра. Все поломки имели накопительный эффект и проехал я тогда на авто 17000 км. На СТО все вышеперечисленные неисправности + замена расходников, включая колодки и какие-то резинки по ходовке обошлись мне в 35000 р. Примерно через месяц я поставил машинку на продажу за 120 т.р., и где-то на десятый день её забрали, выторговав у меня пятёрочку.
Итог: семейство Samara, и в частности модель 2109 - это высоколиквидный материал на рынке б/у автомобилей, отличный вариант когда ограничен в деньгах (что-то купил или куда-либо вложил), а передвигаться на авто при этом нужно. За адекватные деньги оооочень быстро продаётся! )) ...но это всё касается холостых парней, когда у тебя уже есть жена, а особенно если уже обзавёлся детьми (т.е. есть за кого нести ответственность), то тут реально советую поднапрячься, всё-таки раздобыть побольше денег и рассмотреть к покупке более безопасные автомобили, типа Ford Focus II или Renault Megane II (о котором пойдёт речь в моём следующем отзыве)!! ;)