Когда-то достаточно давно, ещё не имея своего личного автомобиля, я очень сильно хотел себе купить оный, собственно выбор в тот момент был невелик, особенно учитывая моё тогдашнее финансовое положение. А хотелось мне вазовскую девятку, программа максимум - девяносто девятая, но волею судьбы купил я тогда произведение басурманского автопрома mitsubishi mirage 1988 (1990 по документам) года выпуска, очень уставший от жизни вне своей далекой Родины – Страны восходящего Солнца. Это был хороший урок, очень недешевый, но в то же время очень эффективный. Для себя я уяснил, что при покупке ненового автомобиля нужно как минимум три вещи:
1. Наличие элементарных знаний матчасти, либо наличие хорошего знакомого, имеющего эти знания, дабы обратить внимания на слабые места модели и выяснить, что нас ждёт в ближайшем будущем.
2. Адекватное восприятие цен на выбранную модель авто определенных годов выпуска. Если кратко, то это звучит так: «Хорошей иномарки задёшево» не бывает! Можно выбрать только два слова из выделенных, либо хорошая иномарка, либо иномарка задешево (но видимо не очень хорошая), либо хорошая задешево (но не иномарка, а например ВАЗ 2107
3. Наличие минимальной удачи, чтобы не тянуло к явно криминальным машинам.
Прошли годы, сменилось несколько автомобилей в семье, и наступил тот момент, когда одной машины на двух водителей (меня и жену) стало не хватать. Вот тут то и всплыл, как наиболее реальный вариант второй машины в семье ВАЗ 21093. Почему именно «девятка»? Ну во-первых это же была мечта, почему бы не исполнить её себе любимому, пусть через годы. Во-вторых это хэтчбэк, всякие доски, палки, банки с краской, линолеум и прочие шурушки для дома можно возить, сложив заднее сиденье. В третьих - передний привод, так как первая, основная машина в семье переднеприводная (NISSAN ALMERA CLASSIC 2012 года выпуска) и чтобы не менять основные привычки при пересаживании с одной машины на другую, лучше брать с аналогичным приводом. Выбор брички был недолгим и немучительным, посмотрев несколько вариантов десяток и двенашек, стало понятно, что в мой скудный бюджет входит либо гнилая насквозь десятка, либо более-менее живая девятка. Поскольку 21 век уже давно наступил и покупается не музейный экспонат, а рабочая лошадка, система питания двигателя должна быть инжекторная, во-первых автозапуск без проблем (зима у нас явно не сочинская), ну а во вторых, уже предвкушая ситуации а-ля «чётанизаводица», гораздо удобнее иметь возможность диагностики ЭБУ, чем отсутствие такой возможности и самого ЭБУ. После просмотра перекупской 99ой на авторынке и ещё пары вариантов по объявлениям, был сделан выбор в пользу этой ласточки, темно-синий металлик, 2002 год, тонировка задней полусферы, сигналка с автозапуском, музыка, продавал её сын хозяина примерно моего возраста, хозяином был дядька 55-60 лет. Кузов оказался достаточно живой, пороги целые, днище в пределах нормы, если не считать рыжиков, то вполне годный вариант. Движок вроде шепчет, коробка не хрустит, подвеска побрякивает в меру. Из плюсов также есть электрокотел и второй комплект резины.
Купил, поставил на учёт (госуслуги рулят), начал ездить, стало понятно, что сцепление на подходе, собственно это было ожидаемо, т.к. сцепление изнашивается обычно у стритсракеров и дядек в возрасте, которые нечасто ездят. Гаража свободного не было, поэтому пришлось обращаться в сервис, собственно ценники вполне гуманные и на запчасти и на работы, в районе двух тыр само сцепление (питерское рассчитанное на 100 тык пробега, ога)) и в районе тыщи за замену. Собственно в процессе эксплуатации очень сильно порадовали цены на запчасти, но сильно огорчило отсутствие какой либо системы катологизации запчастей, то есть в примерно в 90% случаев запчасть идет одинаковая или взаимозаменяема, но есть такие шурушки, которые не поддаются вангованию, то есть нужен образец непосредственно с этой машины. Качество запчастей тоже показатель нестабильный, но заводские в вазовской коробке смело могут конкурировать с хорошими дубликатами на японцев.
Что было поменяно за неполные два года эксплуатации:
1. Сцепление
2. Вторая передача и все подшипники коробки, раз уж разобрали её.
3. Подвеска передняя одна штука, ну кроме стоек.
4. Свечи естественный расходник.
5. Глушитель, который последний, сгнил совсем.
6. Регулятор ХХ пару раз, но второй раз точно не в нем проблема была.
7. Аккумулятор, ибо с машиной попался хитрый кальциевый, действительно свежий, как и говорил продавец, зарядишь – он падла держит заряд, а потом херакс! И вдруг сел ни с того ни с сего, оказалось вместо заявленных 60 А/ч, в нем осталось 10 )), посему не рекомендую на отечественные авто богомерзкие кальциевые аккумы, постоянный недозаряд вызывает быструю смерть этого девайса.
8. Два передних крыла (уже куплены, но пока не установлены) для исчезновения рыжиков на крыльях
9. Ну и тут недавно решил расковырять двигатель, чтобы маслице не подъедал, как следствие: кольца, колпачки, вкладыши, притирка и регулировка клапанов, ремни, прокладки, передние сальники, усадка поддона на свежую прокладку и герметик, поживём увидим, т.к. делал сам, будет ясно насколько близко к жопе расположены руки, надеюсь всё-таки эффект будет.
10. Печка… хм.. ну не совсем печка, а установка дополнительной помпы ибо холодно с высокой панелью, даже сейчас ещё не довёл до ума, думаю разобрать к херам печку и по новой собрать с чувством с толком, с расстановкой.
11. Во! Чуть не забыл, БК мультитроникс Х114 чтоли (встает в штатное место, иконку пришлось переносить правда), т.к во первых можно регулировать температуру включения вента охлаждения, во вторых можно сушить свечи (а-ля дизельваген йа-йа), в третьих можно читать и сбрасывать ошибки ЭБУ, ну и какбэ основные показатели всегда перед глазами: упало напряжение ниже 12 В – стало быть опять выпала клемма из генератора.
12. Проставки под перед, проставки под зад – клиренс увеличен, калина-кросс сасёт, девятос-кросс рулит шутка!
13. Литьё на зиму и на лето, резина, задние колонки освежил.
Вроде всё.
Вывод: ездить можно, сомневаюсь, что в аналогичный бюджет иномарка делала бы меньший brainfuck, только уже были бы запчасти подороже и работники в сервисах накидывали бы бОльшую сумму за свои услуги. Всем спасибо за внимание! Удачи на дорогах! 06.07.2016