Фанатам этих вёдер лучше не читать. Для них пишу- афтохорошее! нада брать! тазы валят!
Для всех остальных писанина далее.
Купил эту кочергу около года назад. (С работой стало плохо, стал таксовать. Тк до этого ездил на 24 волге (тоже тот ещё пылесос) пришлось взять авто по экономичнее. Долги росли, а финансы- утекали. Из оставшихся материальных средств было 55-60к.)
Покупал её скрипя зубами буквально ,,из под палки,,. Вообще я не думал, что куплю девятку. На мой взгляд это самое ущербное детище отечественного автохлама, но не на что другое у меня денег не хватало (по крайней мере такое, что бы можно было бомбить. В этом деле ведь как? Нужно максимально экономичное авто с максимально простой конструкцией. Ну и что бы запчасти продавались в каждой дыре...
Тешил себя мыслью о том, что это временная мера и скоро я куплю что то другое.
Машину продавал пожилой мужичок. Авто достаточно долго стояло в его гараже на консервации. Было покрыто пылью, пахло мовилью и аккуратно накрыто тентом. В кабине было чисто, кузов обработан и где нужно проварен. Двигатель после капиталки. Да и вообще, работало все. Даже гидрокоректор фар!
Видно было, что человек заботился и любил эту машину. Это было видно и по тому как он ласково похлопал авто по капоту, а по тому, как менялся его голос, как только он рассказывал о машине. Он рассказал мне буквально все, что с ней сделал. Какие лампы где стоят, что где залито, что и когда менялось и тд.
Вообщем купил.
Кочергу эту, я невзлюбил сразу. Тесная, неудобная, гремучая, вонючая... Опять же- убогая поганая внешность и невзрачный поскудный цвет. Девятку я сразу окрестил Позором и никак иначе её до сих пор не называю. Неделю парковал её за 2 улицы от дома, что бы не видели, что это моя ,,машина,,.
За год её эксплуатации не могу сказать не одного теплого слова в пользу этой чмошницы.
С чего же начать... Ну начну со следующего. С ростом 188 в машине вам будет тесно. Правой коленкой вы будете тереть одновременно центральную консоль приборной панели и рулевую колонку. Левой- дверь. Для пассажира комфорта чуть больше. Он будут тереть только центральную консоль. Открывать пепельницу нужно осторожно. Иначе рискуете выдрать приборную панель. нахрен (ну или в лучшем варианте- декоративную панельку на пепельнице (что в моем случае случалось дважды). Неудивительно, что пепельница- это один из немногих элементов салона, который продается повсеместно. Воздуховоды печки- хочется сломать к чертям и выкинуть в окно, тк хруста они создают больше чем... Впрочем я не знаю с чем сравнить. В девятке хрустит, звенит, дребезжит и тарахтит буквально все. Даже стекло, которое вы слегка приоткроете вечером, будет создавать некую долю хрустяще- дребезжащего шума в общей какофонии шумов в салоне.
Впрочем шум это не только, за что можно упрекнуть воздуховоды. Они ещё и не могут направить воздух в вертикальных плоскостях. Хотите направить поток на заледеневшее окно? А вот %УЙ! Будь мужиком! Ладонями отогревай, бля!
Посадка в авто пассажиров на задние сидения- тот еще ,,Форт Бояр,,. Причина на то- ремни безопасности переднего ряда сидений. Они расположены таким образом, что бы каждый смог за них зацепиться. Пол сзади тоже удивительный. Сразу видно, что разработчики пытались сделать его таким образом, что бы ковролин обивки обтерал подошвы ботинок всякому садящимуся. Стоит ли говорить, что сзади ко всему прочему ещё и тесно?
Багажник хороший.
Если сидения сложить. Ну как хороший. Тяжелую вещь (ровно как и габаритную) хер положешь тк для того, что бы что то закинуть в багажник, сначала эту самую вещь нужно поднять на высоту чуть более метра. Затем постараться не разломать ей заднюю полку с динамиками и не выдрать пучки проводов этих самых динамиков. Ну и неплохо было бы после всего этого эту самую вещь потом вынуть из багажника. Кстати. Закрывая багажник вы изгадите руки о вечно грязную (ну такая вот аэродинамика у Позора) крышку этого самого багажника. Кстати. Грязной эта помойка будет всегда. Я не шучу. Мойка расположена в 300 метров от моего дома. От мойки до дома машина приезжает уже запыленной. Правда запыленный только багажник и задний бампер, но все же.
Мотор- чуханский. Едет неплохо по сравнению, пожалуй, только с самоходной газонокосилкой, хотя, при желании она разгоняется (как говорят) до 160 км/ч. Лично мне после 130 стало ужасно страшно, тк рев движка такой, что можно оглохнуть. Кажется, что он вот вот взорвется к чертовой бабушке!
Коробка- не менее чуханская. Хочешь безпалива отмудохать пассажира на переднем сидении? Говно вопрос! Рукоятка ручки КПП на пятой передачи оказывается на 1/4 расстояния от консоли до двери пассажира. Стоит ли говорить, что каждый раз включая её вы будете нехерова так прикладывать пассажиру кулаком по чашечке...
Впрочем не одна 5-ая передача удивляет и ,,радует,,. Этот неловкий момент, когда включить передачу ниже ты не можешь, тк она будет хрустеть, а на высшей- чуханский движек уже не тянет.
Не стоит забывать и о том, что коробка так же будет хрустеть если вы: будете переключаться слишком быстро, будете переключаться слишком медленно, будете переключаться на слишком большой скорости на пониженую (например для обгона) или переключитесь на первую со второй (например на светофоре или перекрестке)... Короче- переключения передач на девятке весьма занятный квест.
Подвеска. Изумительная! Правда пока вы едете со скоростью приблизительно около 80-90 км/ч по идеально гладкому асфальту, но стоит попасть в небольшую трещинку или выбоину...
По ощущению создается впечатление, что по опорам стоек кто то нехерова так прикладывает кувалдой. К весьма пугающему звонкому и раскатистому удару весело вторит звонкое дребезжание обшивки салона и багажника. Весело вообщем. Хотя если вы везете человека незнакомого с особенностями этой машины, то сможете заметить, как он периодически бледнеет и с силой цепляется в ремень безопасности или ручку на крыше. (Занятное зрелище, скажу я вам)
Тормоза тоже сказочные.
Как и сама машина. Вы можете поменять всю систему целиком (благо это не так уж и дорого стоит) но тормозная жидкость все равно через месяц /два потребует доливки. Так же, собственно, как и тосол. Подтеков нет, но он уходит. До определенного уровня ниже нормы грамм этак на 300.
Кузов.
Сделанный из говна и палок (при этом на палках сильно экономили). Обратите внимание на то, что у многих девяток мятое переднее левое крыло. Это из за того, что кузов мягкий и на кочках изгибается и деформируется как ему нравится. При езде по ухабам в салоне слышно как он изгибается и трещит. Кстати, это приводит к тому что, нет-нет, а перестанет закрываться багажник. Регулировка или смена замка и вот снова порядок). Кстати за год поменял 3 замка. Стоят они недорого, но там есть свои нюансы.
Отопление и вентиляция.
Окна постоянно потеют, в салоне постоянная сырость, а кран печки, если им долго не пользоваться, непременно потечет.
Электрика.
Тотальный хаос, кошмар и странь небесная. Возгорается, коротит, глючит и ещё много чего. Все что нужно знать- купите 2 каммутатора (на 6 разьемов стоит 320 рублей, на 7- 380). Если вдруг потухли обе фары- это глючит контактная группа, в задних блоке фар у девяток НЕКОГДА не работают все лампы. Вдруг из воздуховодов печки повалил дым- горит проводка печки. Пропала зарядка? Включил поворотник? Ну ну... Это ты так думаешь...
Ну и небольшая (но довольно частая история)
Порвался тросик сцепления. Пошел за новым. Поменял. Начал трогаться- порвался тросик газа. Пошел за новым. Поменял, завел машину, она заглохла через несколько минут. Пропала искра. Переставил коммутатор. Пытаюсь сесть в авто- не открывается водительская дверь...
Кажется смешным? Наверное. Правда не когда ты владеешь жигулём...