Это краткий отзыв может быть полезен тем, кто собирается тюнинговать таз или им владеть.
Антитазтим, тюнингтайм-клубтурбо и т.д или то, чего не говорят тюнинговщики!
Если вы загорелись идеей затюнячить таз, то имейте ввиду нижеследующее:
Вы начинающий тюнер!
и все узнавать будете за свой счет, время и нервы - и узнавать много!
Так как вы начинающий - делать все вы будете не так, как должно, покупать по два, три+ раз одно и тоже, набивать шишки и тратить время на то, что известно всем иностранным автопроизводителям задолго до ютуба.
Превысить тазом характеристики японца 90-х стоит ГОРАЗДО ДОРОЖЕ в итоге, чем этого самого японца купить и довести до заводского состояния!
При этом минусы:
ресурс вашего чудо-таза в разы меньше, чем того японца всех деталей
делать вы будете вообще все: кузов, подвеску переднюю, заднюю, тормоза передние, задние, охлаждение всю систему (радиатор, все шланги, термостат), выхлоп, настраивать все и купаться в этом с головой.
мотор будете собирать полностью и не один раз, т.к. с первого раза вы ни за что не соберете то, что нужно.
Цена собранного мотора (авто-ваза качеством) превышает стоимость контрактного японского (лучшего во всем)
Цена качественного спортивного мотора для таза (коленвал, кованные шатуны, поршни-кольца, валы, маховик, клапаны-направляшки, вкладыши-компенсаторы, впускная система, форсунки, работа по сборке, обязательный выхлоп под это все и обязательная прошивка) сравнима, а то и превышает стоимость контрактного японского турбо-мотора с коробкой и косой (стоящего сразу же в стоке или свапленного кем-нибудь при покупке японца) :)
И, скорее всего, ваш чудо-кованный мотор на валах едва ли объедет стандартный B18c от хонды или другой едущий японский мотор. При этом, ресурс вашего будет в порядки ниже, а расход гораздо больше. А еще (что очень вероятно:) вы можете ошибиться с конфигурацией или допустить небольшую ошибку/неграмотность при сборке, которая все испортит в итоге и собрать не особо-едущий мотор за дикий ценник (вы же без опыта! :-)
-То, что вы делали капремонт стоковым моторам вообще не означает, что вы соберете с первого раза удачный, сбалансированный тюнинг-мотор. Вы просто запчасти удачно не купите с первого раза, что-то будет то, а что-то "не совсем" :-) Также, вы ограничены 2108-21126 блоком без жесткости, слабым коленвалом и ГБЦ с плохим охлаждением и узкими бугелями распредвалов. Т.е. ресурс может вас не порадовать - гарантии на мотор никакой, в отличие от известного ресурса готового заводского мотора.
-Также, на вазовских моторах часто рвется ремень из-за допотопности конструкции и обилия поддельных ремней - и вашему супер-мотору может настать хана в первые пару месяцев от сборки:)))
-Вы ни за что не настроите свой мотор так, как настроены те самые едущие ино-моторы на заводе. Потому что для этого надо быть "совсем не простым пацаном" и настройщики в объявлениях за нормальные деньги скорее всего, нихрена так не настроят, как настроены те самые едущие моторы на заводах. От этого у вашего мотора хуже отдача, меньший ресурс, больший расход и требовательность к качеству бензина - при этом он сам конструктивно гораздо проще, хуже и некачественнее сделан иномарочных.
потратив дурацкую сумму на чудо-вазовский мотор и таки, его собрав, вы будете обязаны собрать к нему кпп полностью, при этом:
-коробка с приводами стандартная рассчитана на стандартный вазовский мотор и едва ли нормально держит всего лишь его (!) (стоковые иномарочные коробки с приводами едущих иномарок ходят со своими нагрузками дольше, чем стоковая коробка с приводами 8-клапанного 74 ЛС мотора от автоваза)
-То есть вы обречены (ха-ха-ха!)
И ваша коробка (от 20к денег тюнинговая) является расходником и помирает в разы быстрее, чем стоковые коробки на едущих ино машинах (Одно это уже ПЦ :-) Туда же считайте смену масла в каждую перебранную коробку:) И работу ее снять-поставить.
При этом контрактная японская коробка на прелюд (220 ЛС) может стоить столько же, столько то дерьмо с блокировкой и главной парой, которое вы будете вынуждены собрать и потом перебирать чуть ли не каждый сезон на свои мега-жигули. И эта б/у контрактная коробка переживет пять переборок той мега-тюнинговой коробки на таз :)
-Качество подшипников для кпп автоваза никакое и полно подделок, т.е. будете собирать на иномарочных - что еще удорожает вашу жидкую коробку-расходник. Полно поддельных синхронизаторов, муфт переключения и вилок, сюда же:)
- если вы будете спортивно ездить и тормозить с переключениями для стабильности торможения (помогать коробкой, как рекомендует тазтим) - ресурс ее упадет вдвое. Т.е. она может и сезона не жить (!) При этом:
-качество мега-тюнинговых супер-чудорядов еще ниже вазовского, т.к. их делает непонятно кто - и еще подделки встречаются (!). Т.е. прочность стандартного дебильного ряда является наибольшей.
-Вообще все запчасти на супер-автоваз подделываются всеми кому не лень и вы обязательно будете покупать брак, менять и собирать все не по одному разу.
-КУЗОВ! Вы обязаны будете покупать все распорки-подрамники, рычаги и мириться с тем, что он гниет сам по себе и без ДТП трескается-отваливается в местах нагрузки просто сам по-себе. Мотор большей частью опирается на телевизор, а не на лонжероны (ха-ха:) И со всеми распорками и подрамниками-треугольными супер-рычагами, его жесткость будет ниже, чем на королле 90-х годов. Жесткость кузовов всех едущих иномарок выше несравненно (жесткость определяет управляемость, кто не в курсе:-)
Кроме того, иномарочники рассчитывают подвеску-развесовку-жесткость сразу всей машины в сборе с мотором и со сменой мотора меняют жесткость пружин. Управляемость там в гармоничном сочетании динамичности машины, комфорта, ресурса, клиренса и различных режимов езды. При тюнинге убогого макферсона на никаком кузове от таза, результат получается однобоким и вы наугад чего-то покупаете по отзывам и форумам - в итоге какая-то однобокая подвеска, или в поворотах, или жесткая или валкая, или пробивается или еще что-нибудь страдает - опять же, ресурс на удачу :)
Поменять пружины-аморты перед зад+развал нифига не дешево, поэтому обычно как вышло, так вышло, ездим весь сезон или выкидываем еще денег и геморрой на установку и продажу старого:) Потом поменяли - вроде устроило, но не до конца, хотелось бы чего-то еще и т.д... ) И плаза-спорт на треугольных рычагах с подрамником на опорах ШС с проставками, с проваренным кузовом, увеличенным Кастором, хорошей резиной на литье, стабилизаторами перед/зад - будет по совокупности характеристик ХУЖЕ, чем подвеска стокового левина, у которого обычный макферсон, но все грамотно сделано и рассчитано одно к другому - если вы только доведете его до заводского состояния. С интегрой и многорычажками вообще нечего сравнивать :)
-вы обязательно будете менять подушки мотора, т.к. мотор с коробкой болтаются неприемлемо даже для стока, а если сделаете это, то получите мерзкую вибрацию в кузов, убивающую нахрен комфорт.
-Обычное дело, что новая тюнинг-запчасть не ставится сама по-себе, как она есть и нужно колхозить и что-то изобретать. Подрамник не встает на кузов, стабилизатор встает криво на рычаги, из новых шлангов сочится антифриз, глушитель не одевается плотно, при диаметре 51 паука невозможно достать гофру на 51, а есть только на 50, а соединительное колечко на 48 - т.е. заужение и т.д и это постоянно такая песня :)
-туда же обычное дело, что на каком-нибудь хариере знакомого стойка контрактная прошла 5 лет, а твои супер SS20-мега стойки на вазе протекли за 2 года, плаза сдохла за сезон, каяба сразу же в холод, стандартные у кого как и у всех все у кого как - и эта бесконечная непонятка с ресурсом и гарантией покупаемых тобою запчастей по три раза. Форумы не помогают! :) А у знакомого калдина 6-год масло только меняет, а марк за 7 лет только сейчас в подвеску залез, а мотор 350+ тыщ проехал и нихрена ему вообще:)
-однажды подержав в руках какой-нибудь рычаг от какого-нибудь Цивика, вы заметите, что он несравненно лучше, чем все мега-супер-чудо-тюнинг рычаги от автопродукта, клубтурбо, автоваза-стингера и любых других супер-производителей, красящих яркими красками свои изделия. И тут закрадется мысль, что вся машина от автоваза точно такая же халтура, а тюнинг-запчасти в большинстве своем, хуже, чем б/у контрактные запчасти от не едущих овощных иномарок.
-И тут вы начнете задаваться вопросом, а нахрена все это нужно было изначально, что я получил, что вложил, можно ли вернуть потраченные ресурсы или где применить полученные знания?
Знание того, что делать из отвратительной халтурной машины достойного конкурента машинам от заводов, где инженеры серьезные сидят (!) это глупость :) Ха-ха-ха (!) :)))
- И, что самое главное - восстановить едущую заводскую машину гораздо проще и дешевле, выгоднее при продаже, чем, не имея опыта (да и имея его:) самому превратить чудо-жигули в достойного конкурента Прелюду/целике и т.д.
- Туда же, чего не говорят (почему-то!) тюнинговщики:
тазы позорные!
-Позорные!
-Б@, позорные!
-кастрюля летающая (и ничего не поделать с этим, ха-ха, из дерьмового металла сштампованная, погано покрашенная, краска облупляется сама по себе) Замки дверей хуже некуда, личинок замков зажигания всего три и угоняемость-воровство в машине максимальные, салон тесный и из Г@
-А если делать еще и внешний тюнинг этих гниющих кастрюль, то цена улетает далеко за марк 2 :)
- ТО ЕСТЬ ИДЕЯ ПРОСТЫМ ПАЦАНАМ ТЮНИНГОВАТЬ ТАЗЫ ГЛУПАЯ! (ха-ха-ха!!) :)))
-Результат одержимости этой идеей будет:
-пацаны потратят деньги
время
нервы
потеряют кошмарно при продаже
будут плохо себя чувствовать
- Купят/восстановят нормальную иномарку в итоге! (ха-ха ха :-)
- Главный итог:
-занятие тюнингом жигулей - это занятие для тех, кто именно в этом находит себя и ему интересен именно процесс или результат именно для этой кастрюли, или он выступает именно в классе этих кастрюль где-нибудь сам для себя. И ему наплевать на потери при продаже и на позорность этого ведра и потраченное время. Он кайфует, когда его чудо показывает те же отдельные характеристики (не совокупность характеристик!), что и стоковые машины от нормальных производителей - при этом множество других характеристик сравниваемого автомобиля ставятся в ничто. Да, ваша кастрюля может на драге в итоге обогнать ГТР или на кольце турбо-сильвию - но чего это все будет стоить вам, сколько будут держаться такие характеристики и для простых ли пацанов такие идеи? :)
-Он не считал всех расходов, времени, труда и поднятого геморроя, переделанного по несколько раз одного и того же, не считал расходы на 1 км и не сравнивал этот показатель с иномарками: ему было ВСЕМ то, что он со светофора обгонял типа более дорогую машину. (более дешевую в итоге, т.к. еще есть потери при продаже, которых он не учитывает!)
-А если он считал, то должен был сказать:
Здорово, @бать! Купи левин/прелюд/интегру/целику/марк/чайзер/ и т.д и не занимайся х@ней! Для большинства наших подписчиков это будет гораздо лучше, для ПОДАВЛЯЮЩЕГО БОЛЬШИНСТВА! Иди и занимайся делами по жизни, а не закапывай ее в это болото от автоваза, в этот ущербный и нихрена не дешевый тюнинг на некачественных запчастях! Изучи, как купить нормальный б/у автомобиль, доведи его до заводского состояния, езди на стоке и горя не знай! :)
P/S
Автор этого отзыва потратил 251 т.р в 2109 без стоимости самой машины, 4 года работ по доведению ее до нормальных результатов, результаты были получены не хуже, а местами и лучше, чем у авторов видео. Знает множество видео от тюнинговщиков, советчиков, сборщиков, как правильно что собирать, что как едет, на что влияет, читал форумы и т.д. Параллельно с этим, имел счастье делать самому капремонт и восстанавливать полностью две японские машины 90-х, также имеет образование автослесаря и опыт владения различной мототехникой отечественного и иностранного производства.
Выложенные фотографии это далеко не все проведенные работы и вложенные деньги. :)
Цель данного отзыва уберечь кого-нибудь от негатива, который он может получить от идеи владения и тюнинга жигулей, неважно, какой модели и года, т.к. там все одно и автоваз как толкал халтуру, так и делает до сих пор и ему наплевать на своего потребителя:)
Количество потраченных автором сил, времени и денег на тюнинг только одной 2109 превосходит необходимое для восстановления 2-3 полностью убитых японцев, что проверено на личном опыте. При этом полученные результаты и эмоции никак не оправдывают вложенных ресурсов. Ощущения гораздо беднее фотографий и видео, притом самое сильное ощущение - это ощущение глупости всей идеи связаться с тазом и тюнинговать его ;)
Если кого обидел, извините, но написанное бродило в душе именно в таких выражениях...:)
Благодарю за чтение! :)