Приветствую всех автолюбителей!
Первый мой отзыв о Сузуки Эскудо отца здесь - Отзыв о Suzuki Escudo.
Хочу поведать о своём опыте владения ВАЗ 21093. Те, кому неинтересно читать про ВАЗ - пожалуйста, не читайте, никто вас не заставляет. Я хочу адресовать свой отзыв тем, кто хочет приобрести автомобиль, но при этом имеет ограниченный бюджет. Коротко о том, чего стоит ожидать от ВАЗ. "Тюнингом" авто я не занимался, все запчасти ставил заводские (т.е. "стоковые").
Всё началось в августе 2006 года. Защитив первый диплом и оттянув военные сборы, я наконец-то вырвался на свободу и отправился к родителям в отпуск. Тогда я был студентом и успел заработать свои первые деньги в размере 80 тысяч рублей. О личном авто мечтал уже давно и, приехав на каникулы к родителям, незамедлительно начал поиски авто для покупки. Безумно хотелось японку. В мой бюджет влезали старенькие праворульные тойоты примерно 1990 года выпуска. Однако поездив и посмотрев машины по объявлениям я сильно разочаровался. От взгляда на состояние этих машин чуть ли не плакать хотелось. Так или иначе, но все японцы, которых я пересмотрел - были абсолютно убитые. Начал смотреть ВАЗы. "Десятки" и "Самара-2" отпали из-за того, что не влезали в бюджет. Было решено выбирать из "девяток" и "девяносто-девятых". Поездки-осмотры вариантов также привели к разочарованию: у многих машин стучали двигатели, многие были сильно битыми, некоторые откровенно хлам. Большое спасибо отцу, которые вовремя находил недостатки у всех отсмотренных автомобилей. В итоге нашлась "девятка" 1998 года у знакомых с очень живым движком, небитым кузовом, но абсолютно пустая - ни сигнализации, ни тонировки, магнитола "Ленина помнит" и с лёгкой коррозией передних дверей. Однако и цена была привлекательная - всего 70 тысяч. Очно посмотрев машину, решили её брать. Ударили по рукам, и в ближайшие выходные я стал законным владельцем ВАЗ-21093 с пробегом 96200 км.
Несмотря ни на что, я был в полном экстазе - первая машина, своя до последнего болтика! Сбылась давняя мечта. Но от эйфории надо было переходить к подготовке автомобиля к полноценной эксплуатации, вот что было сделано сразу:
- заменено сцепление (было очень сильно изношено)
- отрегулирован карбюратор (а без толку, всё равно потом на новый поменял)
- заменены личинки замков (старые сильно сгнили)
- заменены тормозные колодки
- замена всех расходников (само собой разумеется)
- регулировка клапанов
- подкраска деталей в области коррозии
- установка новой АКБ
- замена датчика спидометра (не работал)
- замена ремня ГРМ (оборвало через 3 дня после покупки)
В ходовке ничего менять не надо было - за полгода до покупки предыдущий владелец провёл полную ревизию. Начались первые проблемы с реле зажигания, которые впоследствии были решены поджимом контактов. Хочу отметить, что техосмотр машина прошла сама, как и все последующие. После этих ремонтов я отправился в поездку в Новосибирск (800 км. хода и 1,5 суток на пароме), доехал без происшествий.
Осень-зима 2006. Первые полгода владения автомобилем ознаменовались кучей возни по мелочам - то реле заменить, то масляную крышку, то прогорит дорожка в блоке предохранителей, замена высоковольтных проводов или свечей, замена руля на десяточный, куча мелочей по электрике. Сказывалось то, что предыдущий хозяин в последние месяцы владения "забивал" на кучу мелких проблем. Установил сигнализацию APS-2500 и подогрев двигателя от 220 вольт. Прогорел глушитель - заменил на новый. В общем, по началу машинка частенько доставала по мелочам, но потом каскад из поломок иссяк.
Весна-лето 2007. Выяснилось, что задняя ось не тормозит. Заменили задние тормозные цилиндры, проточили барабаны. Через месяц отказал регулятор тормозных усилий, он же "колдун". Замена, попутно подтяжка тросика ручника. К тому же моменту стало понятно, что регулировка карбюратора превращается в постоянное занятие. Последней каплей стало то, что я учуял запах бензина в салоне и что в очередной раз взглянув на карбюратор, я обнаружил что от него явно что-то отвалилось прямо на ходу. Поставил новый карбюратор, который служит и по сей день (почти 3 года) без единой регулировки. После этой ревизии я отправился домой по трассе, маршрут "Новосибирск - Нижневартовск". В первый день проехал примерно 1200 км до Тюмени, отдохнул день у родни и отправился ещё на 1100 км до Нижневартовска. За 200 км. до финиша оборвалась пружинка возврата педали газа. Заменил по приезду. В ходе отпуска (пока был доступен гараж) не обнаружил никаких заметных косяков и занялся "улучшением" авто. Купил более приятные коврики в салон, заменил антенну, подтянул бампера (провисание - болезнь), сделал тонировку, поставил ветровики, кое-где дополнительный антикор, замена высоковольтных проводов (FinWhale - разочаровали), замена замков на "бесшумные". Сменил старые колёса с шинами на б/у посвежее за недорого. На этом остановился и отправился проверенным маршрутом в Новосибирск. Доехал без происшествий.
Осень 2007. И тут начались приключения с тормозной системой. Впервые потёк главный тормозной цилиндр (наперёд скажу, что он был заменён три раза!) - замена. Сдох датчик Холла - "расхлестало" трамблёр - замена обоих запчастей. Первая замена реле генератора.
Зима-весна 2007-2008 была довольно тихой в плане поломок. Промывка топливной системы после заправки некачественным топливом. Мелочи вроде замены дверных ручек. Ещё раз замена реле генератора.
Лето 2008. Заменены все тормозные шланги (потрескались). Замена резины на новую всесезонку ("БИ").
Зима 2008-2009. Проведена полная ревизия стартера и генератора. В очередной раз заменён главный тормозной цилиндр (опять потёк).
Лето 2009. Провёл полную ревизию ходовой части. Заменено: все стойки, передние опоры, задние ступичные подшипники, пара резинок по мелочи. Также заменён левый сальник КПП, левые внешний и внутренний ШРУС, обе рулевые тяги. После этого потекла помпа и заклинило термостат. Заменено и то, и другое. До кучи поменяны все основные патрубки системы охлаждения. В общем, окончание третьего года владения ознаменовалось большими финансовыми вложениями в ремонт автомобиля (порядка 27 тысяч рублей на всё, за ремонт ВАЗ это как-то многовато). Очередная замена личинок замков - старые заржавели. Замена замка пятой двери (треснул напополам).
Осень 2009. Заклинило регулятор тормозных усилий. Замена. Окончательно "зацвели" очаги коррозии.
Зима 2009-2010. Понемногу просится на замену датчик давления масла. В очередной раз потёк главный тормозной цилиндр, замена. Назрела регулировка дверных ручек.
Про ходовые качества и комфорт писать не вижу смысла - всё давно написано. С гремящим салоном я даже и не пытался бороться - просто посчитал это бесполезным.
К плюсам авто я бы отнёс:
- хорошая управляемость
- дешёвые и всегда доступные запчасти (но 50% из них некачественные)
- дешевизна ремонта
- низкий расход топлива
К недостаткам:
- очень низкая надёжность
- низкое качество запчастей
- отсутствие комфорта
- гремящий салон
- плохая пассивная безопасность
- холодная печка
- отсутствие салонного фильтра (да и ещё много чего нужного нету)
P.S. Не сочтите за "чёрный PR" продукции АвтоВАЗа, это лишь только мой личный опыт 4х лет владения "Лада-Спутник"