Постоянно читая отзывы на drom'е, решил написать свой.
До этой 99-й были авто: toyota crown 85 gs121, ваз 2105 86 г., nissan liberty 98 4wd, nissan cefiro 2,5 универсал. В общем есть немного с чем сравнить.
Взял 99-ю у знакомого перед новым 2010-м годом, в конце декабря. Продал вчера. Всего наездил на ней 30000 км.
На фото видно, что помятая - результат езды предыдущего владельца. Я на ней не врезался, но и наследство (кузовщину) не ремонтировал, т. к. хватало проблем с двигателем и подвеской.
Итак, о негативной стороне:
Досталась в довольно ушатанном состоянии. Через месяц после покупки пришлось ремонтировать головку блока цилиндров - машина не тянула, оказались прогоревшие клапана на двух цилиндрах. После ремонта "полетела".
Вообще понятие "ремонт" сопровождало меня все время пока она была у меня. Поехал на отдых с женой на Ильчир, пробило через 20 км от Монд чашку правой задней стойки, и шток вылетел в салон, пробив полку с динамиками. Получилось сделать своими силами - открутил какую гайку с шайбой в багажнике, подложил в рваную чашку, завернул шток. И как-будто ничего не ломалось:) Естественно, по приезду вся подвеска была поменяна (все 4 стойки и пружины). Машина после этого ощутимо поднялась.
Потом коробка навернулась как-то - передачи плохо врубались. Сдуру решил сам делать. Один снял коробку (а дело было зимой -25 придавливало), подержал ее... и отвез в сервис, где за полтора рубля мне ее перебрали. Сам поставил. Через некоторое время, правда, пропала задняя. Снимать кпп не стал, отогнал машину в тот же сервис. Там мне ее уже за три рубля сняли, перебрали, поставили.
Следующая проблема - навернулась ступица передняя правая. Ну и подшипник заодно. С механиком из сервиса 5 бутиков на Знаменском обошли пока подобрали тройку подходящих друг к другу деталей - то подшипник в ступице как в стакане палец, то ШРУС новый в ступицу не заходит. А все из-за того, что делал кто? правильно - Китай!
ШРУС китайский контрафактный (было написано, что российский) проходил всего 3 месяца. Обе гранаты потом поменял на российские и они без проблем служат уже новому хозяину.
Еще одна слабость крабы и телевизор (рамка радиатора). Лопнул и краб и телевизор - задел крабом гравий. Ну полбеды! Поменял весь телевизор, краба. Опять в колее задел крабом землю. Ну ППЦ! Краб целый, телек лопнул возле краба. Больно металл хлипкий оказался на запчастях. У знакомого в сервисе уголок от советской кровати приварили - крепко получилось. Машина по-другому стала себя вести - ничего не болтается, дорогу держит.
Я уже не говорю о мелких проблемах - то в генераторе в таблетке (новой) зависнет щетка и заряд не идет на аккум (дело 5 минут, отвертку в зубы и неисправность устранена), то карбюратор засорится, машина не едет (пару пшиков карбклинером и опять все в порядке, правда, ненадолго), то тросик открывания капота слетит (пока под машину не подлезешь, фиг защелку откроешь), то еще какая-нибудь ерунда приключится.
По сравнению с иномаркой комфорта почти нет.
Теперь о плюсах:
После выше написанного можно подумать их нет :) Но, тем не менее, они есть!
1. Малый расход топлива. Ездил на МРС на полностью загруженной машине (салон, багажник под завязку) при скорости в диапазоне 90-110 расход составил 5,9 л100км. Замерял классически - бак под завязку, одометр на ноль, следующая заправка так же под завязку.
2. Хорошая проходимость, большой клиренс. Относительно, конечно. Но на хорошей резине в снегопад (как всегда у нас в Сибири неожиданный:)), по грязи по проселочным дорогам, в лес (не сильно далеко) можно ехать уверенно. Ну а если все-таки забуксовал, то подсос на полную и толкаешь. Главное успеть потом вовремя запрыгнуть в машину :)
3. Дешевые запчасти. С оговоркой, что нужно выбирать некитайские.
4. Несмотря на все поломки много куда съездил.
5. Если что можно починить на коленке.
6. По сравнению с жигулями-классикой 99-я ну, прямо, иномарка :)
7. Хороший авто для начинающих.
В целом, у меня остались теплые воспоминания об этом автомобиле и чувство некой пустоты после продажи.
Теперь у меня Краун, но это другая история.
Спасибо за внимание