Доброго всем времени суток!
Решил написать свой отзыв и внести вклад в копилочку отзывов про русский автопром, а точнее решил написать про ВАЗ 21093, 2001г. в комплектации «Люкс».
1. Приобретение и первые эмоции
После окончания университета и поступления на работу в качестве инженера оказалось, что перспектива быть инженером без опыта совсем не радужная и заработная плата оказалась совсем не той, на что я рассчитывал. Про субару можно было забыть, да и в целом приобретение автомобиля казалось туманным. Проработав около года решено было взять небольшой кредит и наконец-то стать обладателем автомобиля.
И вот в августе 2008 года на руках была небольшая сумма наличных денег в количестве 100т.р. Полазив в интернете и посмотрев объявления стало ясно, что на эти деньги можно купить ВАЗ или старую японку, но т.к. опыт вождения был небольшой и познания в области технического обслуживания автомобилей сводились к возможности замены колес и масла в отечественных автомобилей было решено искать ВАЗ.
Поездив по встречам с продавцами из интернета и съездив на авторынок Челябинска, стало понятно, что реально нормальную, не битую, не крашенную и без ржавчины машину в Челябинске купить проблематично. Тогда было принято решение искать машину на родине, в небольшом городке Курганской обл. Другу с родины была поставлена задача найти ВАЗ 2108 в нормальном состоянии. Через пару дней друг отправил электронкой фотографии машины, после просмотра которых решено было ехать за этой машинкой. По приезду на родину машина оказалась не такой уж и замечательной, а точнее ушатайкой еще той, просто со свежим косметическим ремонтом. По местной газетке нашли объявление о продаже ВАЗ 21093. Как позже выяснилось, что продавали ее наши знакомые, которые рассказали про машину все и в подарок отдали стекла с шелкографией. Оформив договор купли-продажи и отдав деньги бывшему хозяину я стал счастливым обладателем своего первого автомобиля.
После покупки решено было покататься с друзьями по городу и через 5 мин был остановлен сотрудниками ГИБДД. Видимо им надо было выполнять план по протоколам и они выписали мне штраф 500р. за не пристегнутого заднего пассажира.
На следующий день купив комплект ключей, насос и взяв у друга огнетушитель я выдвинулся домой. Было страшновато ехать на незнакомой машине и без особого опыта вождения, но 250 км были преодолены без приключений за 3,5 часа. В дороге я пожалел, что не сделал сход-развал и балансировку колес, т.к. вибрация на руль была ужасная и после поездки небольшое онемение рук, как после 2 часовой работы с мощным перфоратором.
2. Эксплуатация.
На следующий день были заменено масло в коробке и двигателе, воздушные и топливные фильтры и решено было заменить обычные стекла на шелкографию. Оформление в ГИБДД по месту жительства не заняло много времени и все прошло без проблем, правда ПТС забрали и сказали, что забрать можно через месяц. Потом поехал менять талончик техосмотра. Вот там я хапанул горя. Простояв в очереди 4 часа меня послали из-за того, что в полис ОСАГО не вписан номер машины, на просьбу от руки вписать номер машины, было сказано, что номер вписывает страховой агент и ставит печать под вписанным номером и расписывается. В страховой мне просто в полисе написали от руки номер и не поставили печать, т.к. печать не требуется. На следующий день снова очередь 3 часа и снова отправлен восвояси. Оказалось, что моей машины еще нет в базе ГИБДД, хотя прошло 2 недели после поставки на учет. По месту постановки на учет сотрудники ГИБДД посмеялись над этой ситуацией. Написали мне бумажку и на следующий день я наконец-то получил свой талончик техосмотра. После того случая предпочитаю не связываться с этим пунктом технического осмотра.
Осенью заменил сцепление в сборе, как оказалось старое еще бы послужило, заменил ремень ГРМ и натяжной ролик и шаровые опоры, поставил усилитель ALPINE и сабвуфер ROCFORD, впереди поставил компонентки 16см, а сзади блины Kicx. Ближе к зиме поменял масло в двигателе, залил антифриз. Зима прошла без проблем, но ниже -30 машину старался не заводить.
Весной 2009 заменил гранаты (шрусы), заменил масло в коробке и свечи с тормозными колодками. На этом техническое обслуживание на весну закончилось.
Лето 2009 года тоже прошло без проблем, но в сентября случилась проблема. При обгоне на трассе заглох двигатель, но по счастливой случайности встречка была пустой, накатом я обогнал грузовик и остановился на обочине. Датчик температуры охлаждающей жидкости показывал перегрев, открыв капот увидел что в бачке ОЖ антифриз просто кипит и бачок больше похож на шарик, чем на куб. Хорошо, что ума хватило не открыть крышку бачка. Вентилятор при этом не работал. Вызвонил родственника и меня на веревке утащили к родственникам во двор. Для начала заменили термостат- результата никакого, проехав пол километра опять закипел. Решено было заменить помпу, но опять не помогло. Решили снять головку блока цилиндров и проверить прокладку на предмет целостности. Вот в ней и оказалась проблема. Заменили прокладку, но эффект от замены был незначительным и через пару километров опять закипели. Решено было снять головку снова и проверить ее уже в заводских условиях, как оказалось позже головка от перегрева деформировалась на несколько десятых миллиметра и пришлось отдать ее фрезеровщику. После фрезеровки и полировки были настроены клапана и заменены маслосъемные колпачки. После установки головки и запуска двигателя снова всплыла проблема. Стрелка подходила к красной зоне, а вентиляторы не включались. Позже выяснилось, что датчик температуры наглым образом врет. После такого ремонта до начала зимы я проездил без проблем.
В декабре 2009 года почувствовал на себе экономический кризис и машину пришлось поставить на стоянку почти до весны 2010 года.
Весной 2010 года машина благополучно была расконсервирована, заменено масло, куплены литые диски на 14 и летняя резина KUMHO, после этого началась для машинки горячая пора. За неделю пробег составлял около 1000 км. Для некоторых это обычный пробег, но для меня и машины это казались большими пробегами.
За весну и лето2010 года было намотано около 20 тыс км. И при этом машина не подводила. Работала, как часы. 2 раза заменил масло и один раз свечи. Благо цены не кусались и не сильно било по моему материальному положению. Свечи ставлю NGK и масло ELF полусинтетика 10w40 и зимой и летом. Хотя зимой лучше наверное 5w40.
Осенью 2010 года я начал расплачиваться за беспроблемное лето. Полетел сначала генератор (новый 3000 рублей) и карбюратор (новый 4500 рублей), заодно заменил бензонасос и все фильтры. Также заменил внутреннюю гранату. Гранату покупал в нормальном магазине, но когда начали менять выяснилось, что она бракованная и размер выемки под стопорное кольцо не соответствует размерам самого кольца. Пришлось взять в руки маленький напильничек и подгонять размер выемки под размеры выемки старой гранаты и стопорного кольца. Все меняю сам, за исключением сцепления.
Зимой 2011 года заменил сцепление и маховик. (2500р. сцепление, маховик 500р, замена 2000р.) Заменил лампы в передних фарах, название не помню, но ярче стало заметно.(цена 800р за пару).Больше проблем не возникало.
Весной 2011 года заменил высоковольтные провода (500р), старые работали, но стали уж очень жесткие. Заменил тормозные колодки (500р передние и задние),воздушный фильтр (80р), топливный фильтр (150р), масло в двигателе (800 рублей), поставил евроручки (1200руб за комплект) т.к. стандартные за зиму менял 5 раз. Уж очень хрупкие на морозе. Недавно поменял гранату наружную (1000р-шт) В планах поменять тормозные тросики с ручника, их с завода никто не трогал (450р-пара) и хочу заменить патрубки системы охлаждения, на одном патрубке стал антифриз просачиваться.
Ну вот вроде и все!
3. Выводы
Был опыт эксплуатации Mazda Familia 2001, Honda Integra 1994, Daewoo Nexia 2006, ВАЗы 2106, 2108, 2110.
В целом машина меня устраивает, конечно есть свои минусы, но есть и плюсы.
К плюсам отношу дешевые запчасти, шаговая доступность запчастей, возможность почти полного ремонта своими руками, неплохую проходимость (не сравниваю с паркетниками и внедорожниками)
К минусам отношу низкий уровень комфорта, отсутствие кондиционера, деревянный пластик (даже после проклейки появляются скрипы), низкая безопасность.
Пока машину менять не собираюсь, т.к. машина выполняет свои функции по моей доставке из пункта А в пункт Б. И за исключением случая с прогоревшей прокладкой машина меня в дороге не подводила. Единственно, что хотелось бы изменить, это поменять карбюратор на инжектор. За те небольшие деньги, что она стоит на рынке, я альтернативы не вижу. С продажей проблем не возникает и в цене машина не потеряла за 3 года. Как стоила 100 тыс руб. так и стоит.
Это полностью мое мнение и никому навязывать это мнение не хочу. Если бы сейчас встал вопрос о выборе авто в данной ценовой категории, то я остановил свой выбор именно на 9-ке.
Всем спасибо. Буду рад прочитать комментарии к отзыву и надеюсь, что он кому-нибудь пригодится. За стиль повествования и орфографические ошибки прошу строго не судить.