Много отзывов на данном ресурсе о славных автомобилях марки АВТОВАЗ, казалось бы зачем еще один?
Просто хочу отдать должное данному автомобилю, который показал себя далеко не с самой худшей стороны, и на самом деле является замечательным транспортным средством для своего времени (начало 80-х)
Фоток у меня практически нет, и действительно - что толку 9-ку снимать )))
Однако, впечатления остались, и впечатления неплохие......
Начну с предистории.
Начало кризиса 2008 года совпало со смертью моего первого Авто - БМВ 3-ка в 36 кузове )))
С работы меня сократили в декабре 2008 года, в одну из последних волн сокращений в нашей компании
На руках была некоторая сумма денег, бэха со стукнувшим движком и неопределенное будущее.....
Знакомый продавал Ваз 21093 за 135 тыс рублей на авто ру, неспешно
Понимая что без колес я долго не протяну, что кризис неизвестно сколько будет, я решил взять данное авто на время, так как хлебнул много горя с бэхой, хотел чего-то незатратного, и пребывал в полной уверенности что любая БУ машина будет ломаться часто (с японским автопромом еще знаком не был)
В общем цена вопроса 120 000 в итоге, кузов в идеале, все промазано где надо и не надо, доработано, проклеено и.т.п. пробег 48 000 км, комплект резина + литье и на зиму, и на лето
Зима - Тундра какая то (шипы), Лето - Бриджстоун, радиус уже не помню может 13, а может 14
Короче вооружен и к кризису подготовлен
Не буду утомлять рассказами, как я на ней бомбил, как мотался много за город на работу, расскажу как она ездила во всей красе )))
Негативные моменты
1) датчик температуры )))) ну это конечно писец по нашим пробкам, лоттерея - особенно летом, что только не делал,
пробку расширительного бачка - менял, сам датчик менял, - вентилятор, один фиг,включается почти у самой красной зоны, какая при этом температура движки - судите сами
По лету, движок даже звук работы менял на неприятный фальцет, но это еще не все
Иногда (в зависимости от настроения) - вентилятор не хотел включаться, правдо надо сказать редко, однако после одного закипания я уже держал печку на готове,
Представьте себе, Москва, центр, жара - 30 градусов, многочасовая и многокиллометровая пробка, ну и я с включенной на полную печку
Скажете, что чудес не бывает, что можно было найти причину, у меня после пару безрезультатных попыток, желания уже не было. Один дед во дворе, сказал что надо выводить в салон кнопку включения вентилятора, и регулировать этот момент самому, делать это, у меня желания тоже не было )
2) Только у нашей машины может быть такое, что иногда ( в самый неожиданный момент), выключая свет из салона, фары продолжают работать - понятно, каков результат в такой ситуации ))) севший аккумулятор и завод машины с толкача или с прикуривания ) - по зиме так и бывало, заводят меня друзья с толкача, на встречу бегут гости с Кавказа, тоже 6-ку заводят, короче весело
Еще весело когда припарковавшись, я открывал капот и стучал по блоку с предохранителями и реле ) чтобы фары все таки погасли а акум не сел,
3) Защита от взлома - при включенной сигналке, в мою машину залезли, сняли магнитолу, посмотрев динамики, поняли что гумно - и не взяли, дверь была открыта правая, после сего инцидента сигналка больше не срабатывала на открытие правой двери, в замочной скважине была обнаружена смазка неизвестного происхождения, личинка в порядке - ничего не сорвано, открывалась только с родного ключа и все...... в общем кризис, гастролеры, надо деньги зарабатывать (панелька была снята но лежала в бардачке, больше так не делаю)
4) Самый главный - корозийная устойчивость, в общем именно это меня подтолкнуло на продажу девяточки, после полтора года использования, и прохождения 7 летнего барьера, пошла вспучиваться краска на задней двери, стали желто-ржаветь низ дверей, зацвели сколы
5) Окисление контактов задних фар, постоянно снимал и чистил платы, после мойки зимой нет нет да стопари работать переставали, видимо вода проникала
6) в мороз, после мойки, ни одна дверь, кроме задней, багажника, не открывалась, ни с ключа ни с сигналки.
система захода в авто ))) :
Через заднюю дверь - ползком,
Завел
Попросил прохожего захлопнуть ее (сам не могу)
Поехал на работу чтобы время не терять, после печки отмерзало
7) Ну и конечно же обороты двигателя, порой подъезжаешь к светофору, а обороты 3000, 2500, 2000 как машина сама решит, перезапуск, все в порядке - знаю что датчик холостого надо было поменять, но я не заморачивался )))
Ремонтные затраты
1) подшипник ступицы - 1 штука
2) ремень грм и ролик
3) выправление защиты картера
4) предохранители
5) лампочки
Стоило этотак мало что я не помню и писать смысла не имеет
Например была про... потеряна крышка бачка омывателя (цена 2 р. 80 копеек )
ЭТО ВСЕ !!!
Достоинства:
1) Надежная (да да я не шучу, надежная для 5-6 летнего авто)
2) Проходимость, очень высокий просвет и в целом вылезти можно из любого гумна
3) Не ест бензин, вообще, расход потрясает
4) невероятно простая в ремонте
5) 120-140 легко, дальше и не нужно в подмосковье, а уж тем более в москве, а динамика разгона с места - вполне
В общем мой вывод
Идеальное авто для начинающего
Прекрасный вариант если туго с финансами
великолепное авто для рыбалки и загородного отдыха, причем мега бюджетное
А самое главное, мы определенно впереди планеты всей, мы действительно как никто другой создали НАРОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ, простой, неприхотливый, а главное - правильный с точки зрения маркетинга, 10 лет - все сгнило, меняй машину )))
А если серьезно, нормальная машина была, мне хорошо в свое время помогала, хлопот не доставляла, Желаю удачи русскому автопрому )))
К сожалению не хватало ей комфорту и коррозийной устойчивости, а потому - мой выбор в сторону праворучек, а так машина как машина, свежая была, с работой справлялась )
Авто уехало в Курск, мужик купил сыну учиться, двери были им покрашены в дальнейшем, прекрасно ездит до сих пор, звонил, спасибо передавал!
кстати продал за 100 000 р., пробег был 79 000 км, ремонтов почти не было, т.е. приобретение данной машинки было для меня правильным шагом ))