Здорово мужики, назрел я написать свой отзыв о машине ВАЗ 2109 и мне хочется написать его не для того чтобы поведать вам о машине, сколько донести своё мнение о наших машинах. А то прям читаешь отзывы и люди пересевшие с наших машин на иномарки, вдруг прозревают и начинают винить себя что ездили на «тазах», якобы они и не догадывались что иномарки лучше, а владельцы ПР только и подливают керосина в огонь.
Немного о себе мне 26 лет, живу в Воронеже, до этого ездил на 2101-2107, гольф 2, газ 3110, форд эскорт, шнива, мазда титан, сейчас на работе длинная газель, личная 2109. При этом проработал в такси 4 года, пока учился в институте и даже в армии я был водителем.
Итак 1,5 месяца назад я сменил сферу деятельности и планы мои немного поменялись и вместо грузовой машины, мне понадобилась легковая, поскольку я продал в сентябре свою мазду титан, деньги у меня были, но тратить много на машину я не собирался. Сначала думал взять себе «классику жанра» рублей за 20 поставить газ и ездить на работу и с работы (основная моя движуха 5 км в одну сторону), но потом как то перехотел, поднял планку до 50 начал смотреть передний привод, вроде нашел, но Бог меня отвел и я не взял эту машину с проблемными документами. Надоело мне ездить смотреть машины в которые надо бухнуть много денег, которые при продаже никогда не вернуться и начал смотреть дороже.
Вообще что мне нужно от машины:
1 не дорогая;
2 маленький расход;
3 дешевые запчасти и не ждать их неделями;
4 безотказность или возможность реанимировать за час полтора;
5 чтобы спокойно заезжала на бордюр и не чиркала глушаком, о лежащих полицаев;
6 не большой налог и не дорогая страховка;
7 нормальный бампер, чтобы им можно было чиркнуть и он не рассыпался;
8 стоянка под окном многоэтажки(не боясь за неё).
Может кто – то скажет как – то по жмотски, но к сожалению средняя зарплата в нашем городе около 15 тысяч (официально 26, ну тут прям как с выборами вместо 10% откуда – то 49,3), а по скольку мои родители не члены партии ЕР, то приходится расчитовать только на себя.
Итак что я взял по документам ВАЗ 2109 89 г.в., в реальности замена кузова в 2001, двигатель инжектор с КПП 2004, салон 2114, защита двигателя, растяжка стоек, фаркоп, тонировка, евроручки, 2 ЭСП, подогрев сидений, бортовой компьютер, 4 колонки, 2х сторонняя сигналка, 2 комплекта резины и всё это за 70 тысяч. И теперь у меня вопрос: что можно лучше купить за эти деньги? Машина вроде не битая, местами подкрашивалась, пороги переварены, низы дверей ржавые, дырок пока нет, думаю на 2 – 3 года мне хватит, ведь это не жена.
Вот у меня складывается такое впечатление, что некоторые люди приходя в свой гараж так начинают радоваться своим машинам, литыми дисками, прочими прибамбасами, что с бурными криками типа: «марк2, марк2» забрызгивают всё что можно. Я не осуждаю таких людей, но и не понимаю.
Что касается моей машины: как всегда повалявшись лишние 20 минут, начинаешь спешить, выходишь на улицу и вот они 9 балов под окном, дрочить тут не на что, просто садишься в машину, поворачиваешь ключ, она сразу заводится, подключаешь морду магнитолы, бортовой компьютер показывает 10 градусов, достаточно, прогрелась, спрыгиваю с бордюра и еду на работу.
Теперь о самой машине: двигатель на низах не тянет, оживает после 2000, но прет отлично, мне иногда страшновато становится, не вижу смысла ставить в эту машину более мощный двигатель, расход небольшой, по компьютеру 9 литров, это с учетом того что я практически не включаю никогда 4, пробки, в основном 1-3 передача. Передачи включаются четко, рычаг не болтается и не вибрирует. Подвеска, предыдущему владельцу хватило ума не ставить ни газовые стойки, ни занижать подвеску. В общем стандарт, мягко, по кочкам и грунтовке спокойно 20-30км. Вот бывают такие моменты, заезжаешь во двор, человек я вежливый, видишь на встречку машина едет, дорога узкая, пропускаешь и вот он начинает объезжать каждую кочку, притормаживать на каждой ямке и естественно он не ВАЗе, вот сидишь, ждёшь и думаешь, он специально меня бесит или как? Поэтому теперь я еду навстречу и объезжаю его по бордюру, если это возможно. То же самое на переездах, ну если вы так любите свои машины, переносите их тогда на руках через все препятствия. Руль очень легкий, может кто – то скажет нету ГУРа, но это насколько надо быть немощным? Совет один кушать кашку по утрам. Тормоза у меня очень чуткие, правда на юз идут рановато, может из – за щипованной резины, ручник держит. Печка греет хорошо, но когда двигатель прогрет хотя бы до 75, подогревом сидений не пользуюсь, вредно это для мужиков. Что касается комфорта, это философский вопрос, это всё равно что спрашивать что лучше ходить гулять в рваных джинсах и с сережкой в носу или вникать вторые сутки в наряде, промерзая в бушлате от Юдашкина? За исключением сидений меня устраивает всё, надо правда попробовать снять чехлы которые достались с машиной, может в них дело. Из всех машин в которых я ездил больше всего мне понравилось Волговское сидение 3110, только на нем у меня ничего не болело, остальные на дальних расстояниях давали о себе знать. Хочется прокомментировать сказку «Как дед насрал в коляску» - двери закрываются тихо! Ведь давно выпускаются бесшумные замки, теперь только я кричу громко своим родным чтобы не хлопали. Салон: у меня скрипела задняя спинка, был сломан фиксатор, 60р и всё, да бывает иногда на кочках что – то скрипнет, но не надо говорить, что это только у русских машин. В целом ничего не скрипит, сверчков нет. А после установки хорошей акустики, я наслаждаюсь только звуком музыки. Кто – то скажет да у меня салон из дерева, готов рассмеяться им в лицо, у меня вставка под номер из дерева!
Что было сделано мною в этой машине после покупки, машина была тонирована, поэтому были сняты передние тонированные стекла, поставлены прозрачные взятые у друга, после постановки на учет поставил обратно. Снял ветровики на стеклах, тк через них ничего не видно,видимо из – за того что там скапливается пыль. Подвеску я бы не делал но тянуло чуть влево, поэтому поменял ромашки, наконечники, опорные подшипники, 1 шаровую, развальные болты пригорели на столько что от ударов кувалды лопнул вкладыш, виноват сам надо было греть, поэтому взял 1 стойку, поскольку стойки были свежие, даже наклейка не затерлась и эта русская машина, перейдя дорогу в 21 час 40 мин, в ближайшем магазе была куплена такая же (вот скажите что также легко и не принужденно вы купите на иномарку). Открутив крабсбургера выяснилась что одна гайка буксует, звонок другу «Бэн, ай нит хелп» и он приваривает пластину с новой гайкой электродуговой сваркой. Кто – то скажет нужно варить кемпом, но я отвечу: 1 мне пох, будет держаться и никуда не денется и спать я буду спокойно; 2 грамотный сварщик может варить даже тонкий металл; 3 кемпа с собой не было, гараж чужой и нужно было закатывать назад мерс 65 г.в. На ремонт подвески было потрачено около 4р из них 1,5р стойка и не надо рассказывать сказки что на вашу иномарку такие же цены на оригинал.
Поменял порепавшийся патрубок радиатора 120р на старый пассат друг не стал брать за 800р поставил от нивы (это так для сравнения). Поменял плату заднего фонаря 120р, а то поворотник не всегда работал. Вот и всё пока. Что мне очень нравится – это то, что на нашу машину можно купить любую запчасть за небольшие деньги. Кто – то скажет есть дубликаты, но почему – то я на своём гольфе менял сайлент блоки каждые 2-3 месяца работая в такси, а на волге за 120тыс км ни разу! Тормозные колодки на гольфе стирались за 15т км на волге 50т км при примерно одинаковой их стоимости. Меня реально бесят всякие мелочи и когда я не мог заказать на гольфа клипсу держащую стойку капота я разочаровывался, или 24 вольтовые лампочки подсветки приборов на титана, может их можно заказать в экзисте, но магазины отказываются принимать такие заказы. Ступичный подшипник на гольфа оригинал 2500р, китай 300р (цены когда у меня был гольф), про мазду я вообще молчу, захотел новые часы так они стоят 20 тысяч рублей! Это за что? Был сломан пластмассовый отстойник дт 20 с чем тысяч рублей! И вы говорите запчасти не дороже наших. И я был вынужден просиживать часами в нете дабы найти бу подешевле, ездил за 250км в одну сторону за тросиком спидометра, потому что 500р, а не 2500. Мазда была продана по причине жора масла, только поршневая выливалась в 60000р, ставить китай я не вижу смысла.
Итак подытожим для кого всё таки наши машины. Наверно для мужиков, работяг которые собственным трудом зарабатывают деньги, им нужно кормить свою семью, а не щеголять. От машины им нужно только перемещение во времени и пространстве и наши машины справляются с этим, вполне комфортно и не дорого. Я не хочу сказать что иномарки хуже, но себе я не возьму, пока мой доход не перевалит за 40000, к тому же качество новых иномарок падает, а машины 90х вымирают. А в связи с тем что наше правительство имеет хорошую долю от продаж ВАЗа и нисколько не думает о народе, наверно это будет не скоро. На работе из 7 машин 7 русских и наверное эти 7 взрослых мужиков знают почему они у них.
И вот что ещё все говорят у наших машин плохая сборка и качество материалов, честно я уже давно не вижу чтобы в нашей стране кто – то делал что – нибудь хорошо, всё делается на отъ@бись, нет культуры производства, лишь изредко попадается мастер своего дела, а качество материалов это банальное воровство, купить за рубль, а по документам все 10.
Я рад за тех кто ездит на иномарках и имеет возможность их содержать, но у каждой машины есть свои плюсы и минусы, каждому нужна машина для каких – то целей, понятно что ДВ будет ездить на ПР, потому что Япония рядом, там запросто решаются вопросы с постановкой на учет распилов, конструкторов, разборок полно и они не будут покупать наши машины, но у нас другая ситуация и глядя на то, как у 10 лансера лопается бампер от того, что он уперся в зарытую покрышку 13 радиуса я понимаю, что мне такая машина не нужна.
Всем мужикам желаю иметь свой собственный дом, хорошую жену и здоровых детей.
Прошу не писать комментарии: мажоров, кто разворовывает бюджетные деньги, наживается за счет других и членов партии ЕР, а также людей лишенных мозга, ваше мнение мне не интересно.