Экономичность. Ремонтопригодность (обслуженный авто не подводил ни разу ни в лесу, ни в горах, ни на трассе). Недорогие запчасти. Хорошее рулевое и хорошая управляемость. Хорошая динамика и дорожный просвет. В путешествие убирал заднее сиденье и вдвоем спокойно можно ночевать, мой рост 180 см..
На такие сложные перевалы как Кату-Ярык поднимался сам, то есть хорошее сцепление с дорогой даже на крутом подъеме.
У машины за 24 года и солидный пробег конечно были поломки, но в дороге только один раз клинил термостат, решается легко, снимаешь и пробиваешь его насквозь, далее спокойно едешь до магазинов.
Если за ней следить - машина будет вас радовать! Если не поднимать капота пока не рассыпется - значит рассыпется в самый неподходящий момент.
Обслуживание и ремонт Девятки на порядок дешевле других авто и выполняется в домашних условиях легко, у меня конечно есть и верстак, тиски, инструмент и лебедка, но Девятку можно делать "на коленке" с минимальным инструментом. Любая современная машина вытягивает денег больше чем карбюраторная Девяточка, в этом уже успел убедиться, купив свеженький Датсун!