Всем Здравствуйте! Очень нравится ваш сайт, много полезных отзывов. Случилось так, что покупая старенькую девятку я не знал про один «небольшой» нюанс как «вареный номерной стакан». Поэтому хочется предостеречь людей, которые не знают об этой проблеме, и собирающихся покупать ваз 08,09,99 ранних годов выпуска.
До всей этой истории считал, что я не плохо разбирался в машинах. Раньше были такие автомобили: Fiat Tempra, Mazda 626 (GE), Ваз 2110.
Шёл 2010-й год.
Сложилось так, что перед покупкой девятки, я пол года ходил пешком. И мне уже хотелось купить хоть что нибудь, лишь бы ездило. Денег на покупку было всего 2500$. За эти деньги у нас можно купить только классику, ну или убитую 08 или 09. Попадается ваз 2109 92 года, 1,5 двиг, коробка 5ступка, белого цвета, диски, сигналка, музыка, салон под кожу. Пробег неизвестен, хозяйвов было видимо не мало. Выглядит неплохо, капремонт кузова был года 2 назад, по словам хозяина. Едет тоже ничего, не гремит не скрепит, даже странно для 09. Смотрю под капот, вроде нормально, двигатель работает ровно, посмотрел днище на эстакаде, довольно крепкое, вообщем не труха как было на предыдущих осмотренных. Окончательная цена была 2700, подумав, что за эти деньги я лучшего ничего не куплю решил брать. Занял ещё 200 и поехали оформлять по доверке, т.к. ещё 400$ на оформление в ГАИ у меня не было. Оформив, напоследок спросил у хозяина есть ли какие-то скрытые косяки по машине, говорю скажи, если есть, чтоб я не убился, на что был получен настораживающий ответ «да вроде всё нормально».
Практически на первом пешеходном переходе я понял значение слова «вроде». Давлю на тормоз, но останавливаться она не спешит. Я со всей силы давлю на педаль, упираюсь в кресло, так что кресло начинает шевелиться на своих рельсах. Кое как разминулся с пешеходами. Оказывается видимо в целях экономии на ремонте был отключен вакуумный усилитель тормозов, жесть. Отдал за него что то около 20$. Если уж экономить и на таком, не знаю зачем люди и машины покупают.
Потом через пару дней посмотрел мою машину один знакомый, поглядел, говорит открой капот, открываю, и тут он говорит: е…ь, да здесь же стакан подваривался, где номер кузова, нае…ся ты с ней.
После этого перечитал всякие форумы и понял что попал. Было ощущение, что про это знали все кроме меня одного. Вкратце суть такова, что если подваривался номерной стакан, (например из-за аварии или просто из-за того что сгнил) это большой геморой. В любой момент машину могут остановить и забрать на штрафплащадку назначив экспертизу. Это вызывает подозрение на то что номер мог ввариться с другой машины например. Если экспертиза покажет что стакан не родной, а с другой машины, то ты свой авто больше не увидишь. Да и гаишники могут просто развести, даже, если с машиной всё в порядке, ну это уже смотря на кого нарвёшься. Снять с учёта тоже не получится.
Продать тоже. Ну что делать, никто мне не виноват. Причём перед покупкой прочитал много отзывов на украинских сайтах и ни в одном отзыве эта проблема не затрагивалась. Вообщем отзыв и пишу из-за этого, может кому-то пригодиться.
Проходит дней 10 после покупки, еду по городу. Стоят гаишники. Машет. Ничего не нарушаю, никого не трогаю. Начинает немного типать. Просит документы, проверяет, всё в порядке. И тут как снег на голову, говорит: а ну-ка откройте капот. Что за п….ц думаю, какого хрена, на лбу чтоли написано у меня. Первый раз за 10 лет вождения просят открыть капот. Ну думаю всё, откатался. Выхожу, мысленно прощаюсь с машиной, и тут произошло чудо.
Привет от старого хозяина. Дело в том, что тросик на капот работал примерно также как и усилитель тормозов. Весь он был перевязан какой-то проволокой, держался на каких-то соплях. Дёргаю капот – не открываетя (почти как в известном фильме), подходит гаец, и у него не получается. Чешет репу, говорит под капотом есть тюнинг какой нибудь? Говорю да какой тюнинг, она заводится через день.
Ну ладно едь. Оказывается у них был какой-то рейд по проверки всяких внештатных установок. Вот так пронесло, но ездить всё время на измене было неприятно.
Ездил ко всяким кузовщикам, чтоб они сказали своё мнение, кто говорил, что стакан родной, а кто совсем наоборот. Знакомые перекупы все в один голос говорили, что можно её выбрасывать. Вообщем решил пока оставить всё как есть и ничего не предпринимать.
Отъездил на ней месяцев 6. За это время было много поломок в основном по мелочи. Серьёзного ничего не было. Мелочи по ходовой, глохла, карб надо было чистить, термостат, то патрубок побежит то ещё что-то, пИсалась она всеми жидкостями, что в ней были. На полу моего гаража переодически появлялись хорошие лужи из моторного масла, масла из коробки, тосола. Даже жидкость из бачка омывателя текла.
За это время, появилась возможность купить машину получше. Решил что с моей девяткой надо что-то решать. Советовали мне от неё избавиться таким же способом как и предыдущий хозяин. То есть продать по доверке, найдя такого же «умного» как я. Но идти на такое, подставляя людей я не хотел принципиально. Решил ехать в гаи на экспертизу и пропади всё пропадом. Зато меня не будет никто вспоминать «добрым» словом.
Эксперт-криминалист минут десять ковырял стакан, поливал кислотой, проводил какие-то загадочные обряды.
При этом выражение его лица было явно невесёлым, то и дело он переодически недовольно вздыхал. Когда всё закончилось, он сказал, что стакан родной, был хороший удар в правую сторону (видно это и смущало перекупов), но стакан не переваривали, как-то вытянули и вообщем можешь спокойно снимать с учёта. А все твои советчики говорит, нихрена не соображают. Вот так благополучно и закочилась моя история.
Со спокойной душой продал свою девятку за те же деньги, что и купил. Но машина продолжала удивлять меня и теперь уже нового хозяина. В день покупки новый счастиливый обладатель вечером обнаружил что она не заводиться. Умер стартер. Мне было очень не удобно, но ничего не поделать. Когда покупаешь машину лет 20-ти, надо быть к этому готовым.
Мой совет всем, кто хочет купить ваз 08, 09, 99 таких годов (да наверное и всех остальных машин) лучше съездить в ГАИ и всё проверить. Дешевле будет. У меня всё закончилось хорошо, но много случаев когда всё наоборот. Не повторяйте моих ошибок.
Желаю всем удачи!