Привет всем, кто решил посетить данный ресурс, и мой отзыв в частности. Я частый гость на этом сайте, как то раз решил почитать отзыввы о русском автопроме, это меня и побудило написать свой.
сначала маленькая предистория:
мне 21 год, официальный водительский стаж, начинается с 18 лет. но а не официальный, по факту езжу свободно с 15 лет. в основном опыт владения преобретал на иномарках. русских авто в семье не было давно. поэтому сравнивать в каком либо ракурсе ваз с иномаркой. это глупо. поэтому мысленно сравнения будет с авто товарищей, 14-ками, десятками и т.д.
и так начнём. долго объеснять как, но всё же попала в мои руки ваз 21099. 2003 год. пробег на момент начала моей эксплуатации был около 30000 км.
99 я использовал не постоянно, когда иномарки были в ремонте. пересаживался за зубило)) Ожидал худшего, думал придётся вкладываться и т.д
а что по факту. сразу поменял масло. так как не знал что в ней залито. поменял свечи, ремень грм, генератора, и аккумулятор. и всё. на этом вложения кончились, была потрацена сумма в 5000 рублей. масло залил , Зик. полусентетику. свечи NGK всё купил оригинальное. сделал машине полное ТО. так как до моего знакомство с этим чудом. машина стояла около года. и всё я всё поменял закрыл капот и забыл о том, что машины ломаются))))))
теперь об эксплуатации. постараюсь обо всё по порядку:
двигатель: как известной самый простой в мире 8клапанник))) масло не капли не расходовал, никогда не было никаких проблем с ним. клапана тоже не регулировал никогда. масло неоткуда не сочилось, даже крышку не пробивало. всё всегда было чистенько. никаких лишних звуков. их маленьких вложений. только несколько: датчик холостого хода, дроссельной заслонки. их я поменял в начале владения. и всё. больше ничего.
кпп: обычная пятиступка. до боли понятная. в целом меня страивали передаточные числа. разгон был превосходный. движок ложил отсечку мигом. что касается болячек, типа хруст при включений задней передачи. у меня было. но лечится двойным отжимом сцепления. масло в коробке не менял. говорят до 80000 ездить на родном можно. посторонни звуком не было от коробочки)))
кузов: ну тут всё понятно, довольно острые углы, о аэродинакими забто напрочь. зубило есть зубило))))) красна слабоватая, кузов стремительно покрывался сколами))) но ржавчины при мне не было
салон. тут всё понятно. обычная высокая панель, не евро. на кочках конечно дрибежала, хрустела, постукивала, но я человек здоровый, и всякими шумоизоляциями не болею. я считаю это деревенский колхозинг. единственное что меня не устаивало дак это печка. очень долго разогревалась, иногда шумела. и почему то только из середины дул тёплый воздух, по бокам ледяной))) я это нее устранял. просто перекрыл радиатор картоном, полностью. и всё))
подвеска: достаточно простая, не мягкая, не твёрдая, вообщем русская)))) у меня ничего не брякало не стучало, не текло, менял только колодки один раз в круг.
а теперь хотел бы обобщить:
машиной остался доволен, изменил свой мнения о них. хотя говорят что 99 3-4 годов лучше сделаны чем современные приоры, гранты, 14,15. хотя сам бы я не купил себе русскух машину, 99 досталась мне безплатно))))
разгонял максимально её до 180. (скорость по навигатору), заводил после недельного простоя в -37. вообще зимой ниразу не подвела. заводил и в -40. и ниже. никогда не уносил аккум домой, не прогревал дальним светом и т.д. всё это чушь)))) прикуривал от её всех знакомых зимой))) от хонды до приоры))))
летом где только не лазил. и на рыбалку и по грибы)))) лазил там где буханка стояла в стороне) вообщем за переод своей эксплуатации наездил на ней 30000 км. это 1.5 года))) не одной поломки, не было ниразу что бы меня тянули на буксире и т.д. не одного перегрева)) просто ничего негативного))) только лишь под конец моего владения сгорело сцепления, но мы её так и продали))) теперь радует другого владельца.
о продаже маленькая история. с сентебря авто стояла на стоянке. я ездил на своей иномарочке.)) семейным советом было принято решение о продаже в декабре. вообщем машина простояла 3.5 месяца. приехали свотреть её. она с ПЕРВОГО раза завелась в -36. на летнем масле. все были а*уе)))))
от себя хотел бы добавить, отличная машина для новичков, как тренажёр, любая русская машина даёт свободу в плане тюненга) своими руками) главное не сделать из машины колхоз))))) все пока))) удачи на дорогах)))) и на зелёный))))