Эпиграфъ:
ВАЗ говно? Тебе из трамвая виднее.
---
Бонжур, господа. Желаю поведать вам историю эксплуатации моей ракеты, моей ласточки, моего таза-унитаза, в простонародьи именуемого девятка. Конечно, через неделю защита диплома, но я что, совсем чтоли дурак, сидеть и писать диплом. Поэтому начнем.
Моё повествование возможно будет несколько сумбурным и не структурированным, так как историй с этой машиной у меня приключилось великое множество, поэтому хронология забыта, буду добавлять сюда истории по мере их вспоминания. как любил говаривать классик тихими вечерами - "одна история о*уительнее другой".
Приобрел я данный автомобиль в феврале 2013 года за 75т рублей. с неимоверным отличным днищем, карбюратором, торпедой от 2114, двумя мееееедленными электростеклоподъемниками, дерьмовым аккумом, дерьмовым стартером..че ще там было. а ну да, набором ключем, компрессором, дерьмовым домкратом и четушкой "Зеленой марки" кедровой в багажнике. отличная знаете ли водка, хоть и не любитель, но под шпротики, на природе, зашла сама.
По делу. Знаете, так вот все и не вспомнить. Началось все с того, что тазик, о котором я мечтал всю юность, тут же приревновал меня к моей девушке. Как я один - заводится в любой мороз безо всяких прогревов с полтычка и поехали хозяин боком, ибо задняя летняя резина это позволяла делать, причем когда не надо. А как мне самку мою на работу с утра везти, или к родителям..или еще куда, неважно, начиналась какая то бесовщина. Стартер бендиксом пищит, не заводит. В попытках завестись садился аккум. Если удалось завести машину, в 100 метрах от дома 2 раза начинал косячить датчик ХХ. ну глохнет и все. от моих матов сотрясались окна, а у моей девушки в трубочку закатывались ушки. Как я решил эту проблему я не помню, однако все тот же датчик стоит на том же месте и уже месяца 4 как не напоминает о себе.
И все я не мог понять. Почему когда я один - тазик рвет асфальт из под себя, мягко переключаются передачи, отлично тормозит. А как моя сидит рядом - глохнет, первая вылетает, вторая не втыкается, пятая свистит, при резком торможении рвет телевизор там где краб. Сцепление ломалось в час пик, когда вез ее с работы. На заявление моей женщины "Подумай, а может тебе продать ее, у меня от нее одни неприятности", было сказано "Не ставь меня между собой и тазиком, тебя я добивался 2 месяца, а о нем мечтал 4 года".
Так что пришлось моей половинке идти на мировую с машинкой, через силу ее любить, при всей ее страсти к хонда-аккорд, тайота-камри, ниссан-хуямри. И признать, что лучше девятки машины нет. И с тех пор они держат нейтралитет, и тазик в ее присутствии максимум что себе позволяет - предохранитель сжечь, или там оборотами поплавать.
Досталась мне машинка внешне полный сток. Так как я еще молодой, и у меня чешутся руки как то усовершенствовать пенсионерский облик автомобиля, были приобретены в разное время: белые повороты, задние огни "капельки", поменялся капотами на бэдбой, дерьмово зашпаклеваный и покрашеный, в последствии затянул его пленкой под карбон, которой имею честь банчить уже года как 2. Покрасил торпеду в золотисто-серебряно-оливковый цвет, в магазине называемый "нефертити", задул лаком, перетянул дверные вставки серым кожзамом, сшил сам себе пыльник на палку передач, чем горжусь по сей день. Немного лака, и в салоне стало гораздо уютнее. Сделал в двери подиумы под музике Пионер, затянул их и потолок черным карпетом, ибо стандартный потолок жело-бежевого цвета загоянл в жестокое анальное уныние. НУ теперь вообще мерседес.
Не помню уж что было весной. А хотя нет помню. Ничего. Зимой отдал машину в хорошие руки, приложив 6-7 тысяч рублей, и мне вернули тазик с настроеным карбом, завареным теликом, поменяными подушками и всякой там фигней. свечи и вв-провода поменял сам, ибо мастер. До июня ездил горя не знал.
Июнь - пора неимоверной жары и зноя. +10 или +15. Для новосиба в принципе норм. Любил я поглядывать на шкалу температуры, боясь что увижу нагревание движка по жаре. И как то раз по пути с объекта (работаю я то там то сям), замечаю, что стрелка температуры щеманулась вверх, аки сокол, обретший свободу. Изрядно охуев, я остановился в гаражах за площадью труда, и обращался за помощью на все местные стошки. мол пацаны, помогите, закипаю. видя девятку, тачка явно не прибыльная, все резко становились занятыми. Слава богу вышел какой то кузовщик и налил мне 2 канистры воды на доливку. Открыв капот, я обнаружил шланг, передавленый хомутом. сняв бензонасос, и найдя в багажнике кусок такого же шланга я призадумался - че делать. менять я их ни разу не менял. если один его конец подходил в термостат и был доступен для откручивания, то второй уходил куда то вниз и я хрен его знает. поэтому я решил нарастить на старый шланг кусок нового. срезал передавленый участок, засунул головку на 13 на половину в шланг, притянул хомутом. на головку на 13 надел доставыш и тоже затянул хомутом. и потом уже воткнул это все в термостат и угадайте ЧТО?! затянул хомутом. залил водичку, че осталось допил (жара же) и на следующий день моё изобретение пацаны на стошке оценили. да я и сам очень горд собой.
Электрика в тазу - анекдот. У какой еще машины настолько часто задние огни светят ёлкой? Какая еще машина при повороте руля на месте (когда например паркуешся), начинает ядрено бибикать. А еще если при этом на парковку подходят крепкие ребятки, к своей машине, а ты рядом едешь и у них перед мордой БИБИИИ. неловко. Помню у друга на 099 бибику заело в пробке. я ржал.
Еще поставил себе китайский томагафк 9010. То что пульт сдох через 2 недели - мелочи. Любит теперь моя машинка ночью дурниной заорать и разбудить весь дом. почему - хрен бы знал. Может просто внимания хочет к себе, или обиделась на что то.
Но, господа, если вы думаете что девятка - плохая машина, или передумали ее покупать после таких рассказов - то вы ошибаетесь. Это все мелочи жизни. За 80 тысяч лучше машины не найти. Не предлагайте мне старую японку или там бэху семерку из колхоза, с шестёрошными фарами. Объясняю почему. В течение последних двух недель, тазик, ведомый 70-сильным мотором, таскает на веревке 190-сильную друговскую тойоту-корону-эксив-тээрджи. А потому что коробка сломалась, поменяли. сломался привод - поменяли. Месячную зарплату доставщика суши дружище отдал за 2 недели. Японка может и надежнее. НО если что то все таки сломалось, бабок это будет стоить диких. И если тебе, дорогой читатель, попалась японка за 80 тысяч, которая не сыпется - тебе повезло. Как и мне. Все ругают тазики, а я его люблю. И что он сыпется и на ходу разваливается - бред. Нормально делай - нормально будет. В яму влетел - извинись перед машиной, пообещай натереть торпеду полиролью, и исполни обещание.
В общем, как итог. Машина хорошая, в меру надежная в добрых руках, ездит шустро для своих то лошадей, бенза жрет немного, бампера крепкие. Нервов, связаных с общественным транспортом я сэкономил кучу, а кент я ой какой раздражительный. Ну вот не понимаю, зачем определенная часть общества куда то в 8 утра с тележкой едет, когда налогоплательщикам надо на работу.. Да, периодически вылазит ремонт чего то там. Но все это такие копейки. Поездив на этой машине 2 месяце, я мечтал ее продать. Поездив полгода, я частенько сижу в ней вечерами, пью пиво и общаюсь с машиной. И продам ее только когда накоплю денег на мерседес того же года.
Всем спасибо за внимание, не судите строго, возможно с технической части я выражался немного неграмотно. Если что вспомню интересное, запишу ниже.