Доброго времени суток!
Решился все так и написать отзыв про свой автомобиль, чудо Советской и Германской инженерии 80х годов. Правда сложно понять, что в этом проекте сделал Porsche, т.к. машина ни аэродинамикой, ни ездовыми качествами не блещет. Кстати, в далеком 80ом году, Porsche разработал новый дизайн для Ваз 2103… видимо, все так и мстят за 45-ый…. Но в серию она, слава богу, не пошла.
Теперь о том, как я покупал зубилку. Дело было в начале 2011 года, денег было не много – 150 000 рублей, долго не думал, сразу решил, что буду брать «свежую» 9! Искал меньше недели, посмотрел фото нескольких вариантов – ведра! На рынке одни перекупы продают машины, на которых ездил весь криминальный мир 90х годов, причем видимо поочереди! Сделал для себя вывод – только интернет! Через день, на сайте увидел девятку, серебристый цвет, 04 год, чепырка - салон, 14” диски, итальянские штампы с резиной Bridgestone Turanza ER 300 оригинальные японские, выглядит на фото на 5! Договариваюсь с продавцом, приехал, посмотрел, прокатился, машина была в идеально состоянии, и сразу забрал ее, за 140 000 рублей!
Хочу рассказать об автомобиле в целом, конечно все, все про нее знают, ну да ладно!) Эргономика водительского места: все доступно, все понятно, порадовал не плохой пластик молчаливой «торпеды» и обшивок дверей, два бардачка, приятная зеленая подсветка приборов с внятным шрифтом, вся информация читается без труда, кнопки внешнего освещения доступны и нажимаются легко и без звука ломающегося пластика. Посадка и обзорность. Хочется толи педали подальше, толи ноги покороче, пытался (нет, не укоротить ноги) просто отодвинуть подальше, вполне, кстати не плохое, сидение – руль далеко, обзорность – пойдет, в боковые зеркала нихрена не видно – не беда, можно же вперед наклониться что б посмотреть! При моем росте 180 см сам за собой, сзади, сидеть можно только боком, да и хрен с ним, я то впереди! Электро стекла работают, но что бы заставить их это сделать нужно нажать на копку с таким усилием, что в голове появляется мысль: «Что раньше, сломается палец или сработает кнопка?». Подрулевые переключатели работают с таким звуком, что возникает вопрос: «Включил или сломал? А нет, включил – все хорошо!» Избирательность КПП в принципе не плохая, ходы конечно километровые, а когда включаешь 5-ую – то обязательно рука упрется в коленку пассажира, ладно если пассажир девушка…. Дальше у нас багажник, который довольно большой, спинка складывается, правда процедура не очень удобна, что б поднять сидушку и сложить спинку нужно открыть обе задних двери – оригинальное решение, но за то при торможении спинка не упадет точно! Кстати, гениальность инженеров и проектировщиков автоваза – не знает границ, они говорят, что бы люди на «самарах» как можно реже ездили со сложенной задней спинкой, т.к. жесткость кузова сильно понижается – поверим на слово. По качеству сборки: отношение к своим детищам работников ваза: «Господи, сделай так что бы на конвеере она не сломалась», такой подход к сборке заставляет вспоминать слова из «Ипатевской летописи»: «Широка наша родина, да порядку в ней нет». Ну про шум в салоне и вибрации писать не буду….
Ездовые свойства. Понравилось то, что мотор резво набирает обороты и адекватно реагирует на нажатие педали газа, которая очень легкая, что усиливает впечатление от разгона, автомобиль словно следует за педалью! Тормоза на удивление оказались хорошими, педаль легкая и информативная, можно довольно точно дозировать усилие. Сцепление тоже не плохое! Рулится машина на скоростях до 100 -120 вполне сносно, конечно конструкторы постарались и здесь, руководствуясь пословицей «тише едешь – дальше будешь», при росте скорости обратная связь пропадает , а на скорости более 150 она отсутствует как понятие! Да и сама машина на такой скорости весело приплясывает на дороге, наверное чему то радуется). В парковочных режимах руль конечно тугой! На КПП 1 передача слишком короткая, а между ней и второй просится еще одна, т.к при переключении на вторую мотор скисает, в купе с тем, что мотор эластичностью не отличается приходится крутить мотор до 4000 оборотов, что б дальше было адекватное ускорение, за то после 3500 тысяч у мотора открывается второе дыхание – небольшой, приятный подхват).
По работе ходовой: стандартная ходовка собирает все стыки и мелкие неровности дроги, передавая их на кузов, а при проезде крупных ям на скорости создается впечатление что под капотом сидит мужик с кувалдой и лупит ею по кузову. Крены большие, в повороте, если заднее колесо попадет на неровность – жопа обязательно спрыгнет наружу поворота.
Ну вот вроде и все. Как ни странно, но при всем при этом мне нравится автомобиль, может кому то покажется сравнение глупым, но все же, с ней не скучно - это как бурный роман, скандалы, крики, куча эмоции, а потом полная любовь и взаимопонимание). Наши автомобили, плюс ко всему, умею развивать фантазию и импровизацию, да и скучать не дадут!
Далее расскажу, как я делал машину лучше, конечно много было советов от друзей, например: позвать друзей, облить машину бензином и поджечь, но идея как – то не прижилась.
Итак, начнем! Первое, что было куплено – это сигнализация с обратной связью Star Line C4, ставил сам, во дворе, потратил пару часов, ЦЗ установлен еще с завода, что облегчило установку. За тем был заменен убогий, стандартный руль и подрулевые переключатели от Шнивы, только стоят, зараза, далековато от руля…
Через несколько месяцев захотелось поставить саб, магнитола была Pioneer, тыловая акустика тоже Pioneer 6*9 в акустической полке, купил активный Mistery на 150 вт номинала, звук был не очень, бас жесткий и маловато давления, но вылечилось это проклейкой короба внутри толстым поролоном, кстати качество сборки саба Mistery понравилось!
Поездив немного еще, решил так и проклеить авто шумкой. Купил STP, изолон, маделин, герлен, гофру для проводки и провода для усилителя межблочки «Mistery», силовые «Daxx» и акустики «Daxx», дистрибьютор питания на 2 предохранителя «Daxx» и разъёмы «Daxx». Разобрал салон, что оказалось не трудно – половина деталей отвалилось само. Положил STP, сверху изолон, проводку. Моторный щит обклеил с двух сторон. Всю пластмассу обклеил герленом, для того что бы утяжелить и она перестала звенеть как стальная ванна. Сразу проклеил воздуховоды печки и сам корпус, все стыки и швы проклеил строительным герметикам, стыки дополнительно обмотал герленом ну и конечно отрегулировал заслонки. Пока все делал, заметил, что течет радиатор печки, пока все разобрано заменил вместе с патрубками. Под панелью аккуратно уложил и притянул стяжками проводку, часть которой положил в гофру и обмотал маделином, переделал все скрутки. Заняла вся эта операция пару дней, после сборки, которая проводилась с помощью большого количества не цензурной лексики, машина стала тише и на большой скорости ехать стала увереннее, из-за увеличения веса, да и на 150 км/ч можно разговаривать, не повышая голос! Печка перестала напоминать кашляющую мышь и задула хорошо и из всех дефлекторов… холодным воздухом, но после обряда изгнания воздушной пробки из системы стало все хорошо, так же снизился шум от нее.
Далее последовала установка БК «мультитроник 305» – хрень крайне полезная, очень богатый функционал, есть даже осциллограф и парктроник. Показывает работу всех датчиков, что удобно для самостоятельной диагностики. Дисплей, правда, бликует в солнечную погоду, но вполне информативен, кнопки все сгруппированы логично, нажимаются с четким щелчком. Быстрый доступ к средним параметрам расхода, пробега и т.д. за поездку. В общем – удобно! Установка заняла минут 15 времени, т.к. проводка от 14 и вся выведена, только K-Line самому тянуть надо и термометр наружного воздуха.
О музыке, магнитолы и саба уже было мало, было решено купить не дорогой усилитель и акустику. Усилитель купил Supra 2*75 вт, фронтальная акустика 2х полосная компонентная Kicx и подиумы на передние двери, тыловая Alpine 6*9. Установил все за 30 минут, т.к. всю проводку вывел, когда делал шумку. Отстройка звука заняла час, отстраивал по специальному диску «IASCA». Твиттеры врезал в обшивки дверей. Звук стал не плохим, Supra отыгрывает не хуже Кикса за 5000 рублей! Акустика Kicx: не плохо, довольно четкая середина, вокал живой, ударные четкие, даже жестковатые немного, тарелки слышны четко и не навязчиво, скрипка играет довольно органично со всей звуковой картиной, все инструменты на своих местах, но хотелось бы поставить кроссовер порядком повыше, все так и середину твиттеры захватывают многовато! Да, не рекомендую, ставить твиттеры в двери – сцена уходит вниз, и режим тонкомпенсации в головном устройстве слабо помогает! Про тыл писать не буду, он запитан от усилителя магнитолы и играет на подзвучку.
Через год езды начали ломаться ручки «сток», решено было менять на «евро», пока двери разобраны, перебрал проводку, положил ее в гофру и прикрепил герленом. Сразу избавился от убогих кнопок стеклоподьемников поставив блок управления эл. зеркалами, стеклами и ЦЗ от калины, а в правую дверь врезал кнопку от приоры. Для этой процедуры проводку пришлось удлинить. Сразу сделал подсветку светодиодную внизу двери, а так же ног водителя и пассажира.
Пришла зима и сидеть в холодной машине, ждать когда прогреется, как то не улыбалось. Сделал режим поддержки зажигания, садишься, заводишь, вытаскиваешь ключ, ставишь машину на охрану и идешь домой пить чай, сигнашка без автозапуска. Сразу сделал что б включался на 10 секунд ближний свет при снятии машины с охраны, не знаю зачем)
Теперь об обслуживании. За 3 года экслуатации было заменено:
- 2 генератора, один закоротил, второй я убил перетянутым ремнем
- задние стойки
- Шаровые
- трапеция и мотор дворников
- Радиатор охлаждения и печки, залил сразу антифриз, оба ДТОЖ, расширительный бачек с пробкой и все патрубки
- Замена моторного масла каждые 7000 км, Total 10w40
- 2 раза менял колодки передние и один раз задние + торс ручника
- Глушитель с резонатором т.к. прогорели
- Зимняя резина Brigestone Ice Cruzer 5000
- ДМРВ, РХХ, бензонасос, сетка в баке,
Ну вроде все.
Чистку ДУ и форсунок делал самостоятельно дома.
Установка блока ЭСП схема подключения:
1 — мотор в двери водителя
2 — мотор в двери водителя
3 — масса (можно только на один они внутри объединены)
4 — +12в для стекла водителя
5 — масса
6 — +12в для стекла пассажира
7 — отсутствует
8 — габариты
9 — к 3 ноге кнопки в двери пассажира
10 — к 6 ноге кнопки в двери пассажира
назначение контактов кнопки Ц.З. в блоке
1 — закрытие
2 — масса
3 — отсутствует
4 — габариты
5 — масса подсветки
6 — отсутствует
7 — открытие
Пока что это все, что могу рассказать. Буду стараться дополнять о
Всем спасибо, кто читал!