Приветсвую, Вас, дромовцы!!! Решил еще поделиться информацией о моей первой машине – о моем первом опыте!!
Права получил относительно недавно, в сентябре 2009 года… После получения прав, ездил очень мало, забирал пару раз отца из гаража на его Фокусе (который в 2011 станет моим и оставит по сей день только теплые воспоминания), когда в очередной раз поехал на форде, была ужасная метель, плохая видимость, и при повороте налево мне влетает в правый бок приора, оказалось, что она едет прямо, но с левым поворотником, и я решив, что она поворачивает, тоже начал делать поворот и тут удар!!! Может, если было бы больше опыта, я бы смог уйти от удара……Свидетелей не было, приоровец отрицал, что у него горел поворотник на перекрестке, я так и не смог доказать, что он ввел меня в заблуждение…ремонт вышел в 60 тысяч.
Это была первая, и дай бог последняя авария в моей жизни, в дальнейшем мне только на парковке пару раз царапали машины..Что-то я отвлекся, и так про мою девяточку:
Прошел почти год, с момента получения прав и я загорелся о приобретении какой-нибудь ласточки в районе 50 тысяч, нужно было набраться опыта в вождении и ремонте, а потом уже и покупать более дорогую машину. Начинал просматривать объявления, советовался с отцом, он одну за другой отметал, то пробег слишком большой, то возраст старый, то коробка автомат (говорил, что первая машина должна быть на палке), то еще какие-то причины…И наконец-то однажды согласился поехать посмотреть со мной машину, один то я что насмотрю, опыта НОЛЬ, это была ВАЗ-2109 97 года, с пробегом 60 тыс, так было указано в объявлении, что мне казалось очень сомнительным.
На первый взгляд машинка понравилась, завелась хорошо, не троила, кузов был на троечку, прогнившая дверь багажника, но продавец отдавал совершенно новую, не покрашенную, так что норм, низ дверей тоже начинал подгнивать, но я решил, что на годик мне хватит потренироваться, не сгниет. В техническом плане не устраивало только, то что при включении задней передачи нужно было отодвигать сиденье назад, иначе рычаг упирается в него и включить передачу было невозможно. На счет пробега все понял, действительно не 60, там стояла новая приборка, красивая с синей подсветкой, так что пробег было не определить. Немного поторговались, сошлись в цене в 45 тыс.
В начале было непривычно сцепление после форда, глох. Потом привык.
Первым делом решил поменять - это масло в движке (Кастрол), масляный фильтр и воздушный фильтр.
Потом требовали замену задние колодки, купил, приехал на дачу, снял колеса, барабан, старые колодки…Поставил новые колодки, а барабан то не налезает, хотя колодки были сжаты по максимуму, кое-как поставил, и вижу что барабан трется об щит тормозного механизма и колесо еле-еле крутится, решил опять поставить старые колодки и ехать покупать новые барабаны и щиты с торм.цилиндрами. Все купил, поменял, встало идеально, только немного колодки терлись об барабан вначале - видимо притирались!
Потом с другом решили поехать покататься, а потом поехать смотреть футбол (Наши играли, не помню уже с кем). Прокатились, остановились на перекрестке, чтобы повернуть, втыкаю первую передачу, не втыкается, не понял и как-то педаль сцепления легко ходит, вот блин незадача, тросик порвался. Откатили машину в ближайший двор, поставили и быстро на такси смотреть футбик. Благо уже был без руля и можно было пивка выпить)))) На следующий день купил тросик, с отцом поменяли быстро.
С неудобным включением задней передачи катался месяца три, не было времени сделать. Надоело постоянно отодвигать сиденье назад – решено было взяться за ремонт. Разобрал нижнюю панельку, посмотрел на кулису и пришел в ужас, все на соплях. Так же сразу решил поменять и карданчик, прочитав на форму, что лучше ставить от калины, проездил пол города, еле нашел. Кулису сначала хотел купить короткоходную, но не нашел, все раскупили, а ждать не хотел, хотел побыстрей сделать. Купил обычную кулису и карданчик от калины, в гараже все быстро поменял, отрегулировал с братом. Старый карданчик кстати рассыпался в руках, как во время поменял))
Потом решил поменять все колонки, а то даже на небольшой громкости все булькало, поставил Блаупукнт, спереди 10, сзади блины, блины решил засунуть в корпуса и поставить в багажнике, а то задняя полка от динамиков сильно прогнулась, звук стал замечательным, слушал всегда на большой громкости, чтобы не слышать скрипы и тряску салона. А передняя панель в такт музыки на кочках подпрыгивала так, думал, что отвалится))))
Расход был в принципе небольшой до 10 литров летом, и 11 зимой, считаю нормальным!
Движок по началу в принципе нормально тянул, но к осени стало как-то не хватать тяги, в горку с разгона на третьей ехать не хотел, приходилось переключаться на вторую, а иногда даже на первую. На трассе тоже разгон не устраивал, вяло как-то, да и страшно было ездить на скорости больше 100 км/ч, все дребезжит, трясется. Решили померить компрессию, итог в одном целиндре была плохая, сейчас уже не помню точно какая, в трех остальных в норме. Ну и начинает приходить мысль о продаже девяточки, т.к. времени заниматься движком не было, а отдавать кому-нибудь на переборку слишком затратно. Брат решил ее у меня выкупить, и заняться движком. Но не успев перебрать двигатель перевернулся на ней и восстанавливать уже не было смысла, слишком дорого, не стоила она того, дешевле было купить другую и в лучшем состоянии, решили продавать ее по запчастям.
Когда узнал, что машина разбита, так грустно стало... часть души будто оторвали.